Кн. 1, ч. 1, глава 19

Елена Куличок
    Елену привезли к подъезду на темно-сером бьюике. Хуан Перес сидел за рулем. Дама-сопроводитель не вышла вслед за ней, как обычно.

    Елена прошла внутрь, доктор Кантор лично встретил её и провел в палату номер десять. Елена прежде не попадала, в больницу и теперь её всё здесь пугало и угнетало. Палата, где лежала Марта, была небольшой, но уютной и светлой. Выходящее в больничный парк окно было занавешено голубым тюлем. Сестра выносила из палаты капельницу, и учтиво кивнула доктору и Елене.

    Увидев дочь, Марта просияла – слезы радости блеснули в уголках глаз. Она осунулась, похудела, под глазами были синяки, но это была та же самая любящая Марта, и она была так же прекрасна, как и прежде, несмотря на первые седые прядки. Елена прильнула к её груди, едва сдерживая рыдания.

- Погоди, милая, дай на тебя посмотреть… Соскучилась-то я как!

- А я-то как соскучилась, мамочка!

  Сглотнув слезы, Елена попыталась улыбнуться. Доктор тихо затворил за собой дверь, и они остались одни.

- Ну, как ты, доченька?

- Мама, скажи лучше, как ты?

- Да что я? Не выдержало волнений мое сердце. Давно болело – а я все внимания не обращала. Сама виновата!  Когда ты пропала – просто с ума сошла! А теперь… все утряслось! Доктор очень заботлив, все лекарства есть,  господин Живаго снабжает больницу всем необходимым. Ухаживают как за королевой.

- Очень… болит?

- Да нет, теперь уже не болит. Мне что теперь надо? Я очень хочу, чтобы ты была счастлива. Тебе хорошо живется?

- Да, - с трудом выговорила Елена, глотая слезы.

- Тебя не обижает… Виктор?

- Нет.

-  Да я ему этого и не позволю! Если бы ты знала, как у меня за тебя сердце болело. Я даже не знаю, где оно было, это счастье, в моей жизни, и было ли? Ты для меня – всё! Твой отец был  легкомысленный человек, несносный, ревнивый, не сидел на одном месте – но с ним даже голодать было весело. Но все же мне бы не хотелось, чтобы ты повторила мой путь, сидела без денег. Ты заслуживаешь лучшего – а Виктор богат, и ты ни в чем не будешь нуждаться. Ну а Лео… что ж, он молод и горяч, и доверчив – не осуждай его - искушений в жизни так много! Может, он найдет свою дорогу.  А Виктор – конечно, он не так молод, как Лео, но поверь мне, я видела юношей с сердцем старика. Главное, чтобы тебе было лучше, чем мне.

«Я нуждаюсь в тебе, мама, без тебя мне не будет лучше», - хотела сказать Елена, но Марта устало закрыла глаза.

 Кажется, она говорила коряво и совсем не то, она еще многое хотела бы сказать. Но теперь уже в другой раз.  Она увидела свою девочку, все проблемы разрешились – или почти разрешились, её хорошо лечат – а сейчас можно отдохнуть…

     Елена уходила в смятении и тревоге. Осталось неразгаданным исчезновение Лео, но у кого спрашивать? Марта, видимо, сама ничего толком не знает. Если только написать письмо во Францию?

    Все мысли о побеге улетучились, теперь её можно не сторожить – куда ей деваться, пока мать в больнице? Толстый Иван предал их – все в этом городе под пятой Живаго! Куда же она пойдет жаловаться? Куда убежит? В горы? Перейти границу и скитаться? Всё это хорошо получается только в кино, Но и в кинофильмах беглецов находят.

Живаго всё знал. Это он все так устроил, чтобы она сама возвращалась в свою тюрьму.
    Прежняя ненависть с новой силой охватила её.