Кн. 1, Ч. 1, глава 14

Елена Куличок
 Элеонор взяла гитару, настроила. Глядя на огромное черное распятие, подсвеченное красноватой лампой, широко раскрытыми глазами, она запела. Гитара взорвалась шквалом аккордов. Её низкий, чуть резковатый голос круто взвился вверх и затем начал падать вниз, словно журчащий поток с крутой горы.
    Полная страсти и скорби, древняя цыганская песня звучала в унисон с двумя сердцами, захваченными одними чувствами и видениями.

    Мендес видел себя -  худого бледного мальчишку с вечно всклокоченными волосами. Он скачет  по нескончаемой сухой равнине, взбивая пыль. Великолепный пегий конь слушается каждого движения, Виктор упивается полетом, горячий ветер свистит в ушах. Рядом, стремя в стремя, скачет на гнедом его сестра – длинные иссиня-черные косы развеваются сзади, подобно пиратскому стягу. На её лице – тот же восторг и упоение полетом…

    …Все дети сидят вокруг старшей девочки – а ей всего 14 лет – и заворожено слушают её песни, её грудной, переливчатый, как свирель, прихотливо изливающийся голос, плетущий замысловатую вязь мелодий, звуков, полутонов… Голос летит вольно над степью, уходит вдаль, к коричневато-красным пологим горам, освещенным заходящим, но все еще горячим солнцем. Потом все начинают хлопать, и Элеонор выходит в круг. Её тяжелые косы взлетают и бьются, руки сплетены над головой, глаза закрыты.  Учитель тоже сидит в кругу, он грезит наяву, он влюблен в эту девочку, и каждый школьный пикник заканчивается свиданием под фантастическим звездным небом и ослепительно-яркой луной. Губы сливаются в едином порыве, и они бредут, обнявшись, от оливы к оливе, оставив расшалившихся детей далеко позади…

    И снова Вик и Лео бредут по ночному полю, держа коней за поводья. Элеонор наставляет его. Она вкладывает в его душу, сама того не ведая, честолюбивые мечты, которые еще больше отдаляют его от сверстников. Только ей он поверяет свои грезы. Элеонор клянется сделать из него ученого и всю жизнь хранить ему верность.

    И она сдержала слово – работала как каторжная, пожертвовав своей карьерой актрисы, чтобы всегда быть рядом, чтобы обеспечивать учебу, чтобы брат ни в чем не знал недостатка, не думал о быте.  И мальчик с фермы стал ученым с мировым именем. Даже её первый – очень поздний - брак был мимолетным, оставив лишь смутные воспоминания и дочку Марию.

    Резкий порыв ветра поднимает в воздух пыль и сухие травинки, запах полыни и конского пота щекочет ноздри, звезды велики и горячи, они смотрят вниз со страстным любопытством, вслушиваются в признания и клятвы…

    Гитара вздрагивает и замирает. Голос Элеонор резко прерывается на вершине, затем снова падает вниз, звучит мощное крещендо, заставляя Мендеса  стонать, стиснув зубы, - и заканчивается на низкой, долгой, заунывной и томительной, вибрирующей ноте, которая обрывается внезапно, как и началась.
    Элеонор низко склонила голову над гитарой, её руки бессильно повисли, гитара упала на пол.

«Она скоро станет моей, и никто не спасет её», - подумал Мендес, пестующий свои сны, закрыв лицо руками. Видение Елены встало перед ним. Они плакали, все трое, каждый по-своему и каждый о своем, благословляя прошлое, страшась настоящего и  не веря в будущее…

    Элеонор всю ночь, не сомкнув глаз, молилась, стоя на коленях перед распятием и образом девы Марии с младенцем, но это не принесло ей облегчения. Тяжелые, страшные мысли вторгались в молитву, отзываясь в голове тупой болью, и она разрывалась между желанием скорей уехать к жениху и дочке, и желанием остаться рядом с братом, чей рассудок был поражен тяжким недугом.

    На следующий день Элеонор стала собираться назад, пообещав вернуться как можно быстрее, сразу же после свадьбы, вместе с мужем и Марией. Они расстались, и каждый уносил с собою боль и нежность, и чувство обреченности.

    Вернувшись со станции домой, Мендес понял, что пора нанести визит своей пленнице…