Кн. 1, ч. 1, гл. 12

Елена Куличок
       Как это часто случается в жизни, долгожданное и желанное происходит неожиданно – так же как и неотвратимое и ужасное. Наконец-то пришла телеграмма из Варшавы – через сутки Элеонор прибывала в Замостин.
    Виктор готовился тщательно. Дом и лабораторию привели в порядок, лишнее убрали. Елена была в доме – но никаких следов её пребывания обнаружить было невозможно, она находилась в центральной башне, а комнату для  Элеонор отвели в правом (жилом) крыле. Виктор волновался и трепетал, как мальчишка перед экзаменом.

    После его ухода со сцены мировой науки и добровольного заточения в провинции, далеко от родной Испании, их пути с Элеонор разошлись – она не одобряла его решения, принятого в горячечные минуты обиды и разочарования. Потом и она покинула родину в неизвестном направлении. И вот теперь, спустя 5 лет, она откликнулась на его зов. Письмо Элеонор пробудило в нем прекрасные воспоминания о детстве, но любви к миру не прибавило.

    Ровно в 14-ноль ноль из машины Хуана Переса вышла высокая статная женщина в скромном сером плаще. День был пасмурный, сырой и зябкий. Но она шла без зонта, с непокрытой головой,  легкой гордой походкой,  и полегшая трава оставляла на туфлях без каблуков мокрые следы, а морось покрывала волосы серебристой плёнкой. Виктор встречал её на высоком крыльце, потом не выдержал и сбежал вниз: «Элеонор!»

«Виктор!» - Элеонор обняла брата  крепко, не по-женски. Наконец она оттолкнула Мендеса, улыбнулась, счастливо и печально вглядываясь в его лицо.

- Ты бледен, у тебя покраснели глаза, опять мучает бессонница? И эта седина – о Матерь Божия, откуда она взялась? Ты опять кормишь своей кровью это чудовище, да? Отвечай же немедленно!.. – Элеонор плакала у него на груди, и Виктор гладил её по голове: – Идём в дом, милая!

- Да, да… - Элеонор утерла слёзы, огляделась. – У тебя здесь странно, забавно, но мило. Как в детской сказке. Какой взъерошенный сад, какие мрачные стены…  Внутри у тебя тоже – как в потустороннем мире?

     Они поднялись в гостиную второго этажа по мощной дубовой лестнице без ковров – Мендес их с трудом выносил. Гостиная и вся мебель в ней тоже были из резного полированного дуба: книжные стеллажи, письменный и обеденный столы, гигантский диван и громоздкие кресла с высокими спинками, обитые бежевым бархатом, вместительный бар с двумя десятками нераспечатанных бутылок. Множество вычурных светильников, на стенах – два гвадалахарских пейзажа кисти Гройо, ряд больших цветных офортов с видами старого Толедо,  - всё, что  осталось от Родины, все в массивных рамах. Дубовые панели на стенах с жутковатыми причудливыми масками… Электрообогреватели работали, светильники тоже, в гостиной было тепло и светло, музыкальный центр очень тихо играл мрачноватую сюиту в готическом стиле.

    Эклектическая смесь старины и современности создавала ощущение неуюта и равнодушия хозяина к быту, все вокруг казалось недовольным и утомленным, жаждущим ласки и общения, вдобавок к тому – за окнами лил дождь, превращая день в серую, смутную, летучую мышь, зависшую между небом и землей. Тёмно-фиолетовый палас и плотные сиреневые шторы с крупными желтыми цветами довершали мистификацию.

    Это было в духе Виктора, было его утонченным, мрачным юмором, своеобразной осознаваемой способностью делать своим присутствием любое помещение нежилым,  и Элеонор посмеивалась, во всем узнавая его вкус, упрямство, презрение к привычному. Она-то знала, что ему по-настоящему комфортно здесь – он не терпел  присутствия того, чего не любил.

Стол был накрыт строго, по вкусу сестры. И даже любимый португальский портвейн приехал издалека специально для неё. Элеонор не притронулась к вину, но пила кофе, не подливая сливок. Потом задумчиво надломила шоколад.

    А Мендес смотрел на сестру с необыкновенной нежностью, уцелевшей вопреки всем невзгодам. Элеонор удивительно походила на брата гордой посадкой головы, глубоким звучным голосом. Её пышные черные волосы, небрежно сколотые у затылка старинным костяным гребнем, не тронул ни один седой волосок. А прекрасные светло-карие глаза дополняли сходство.

- Ты смотришь на меня так пристально… Что, я очень постарела за эти годы, Виктор? Ведь мне уже 39…

- Нисколько, милая, ты все так же прекрасна!
    Её лицо просияло.

– Я приехала не только увидеть тебя, но и спросить – не могу ли я тебе помочь в чем-нибудь. Помнишь наши юные мечты и планы? Я боготворила тебя, Вик, но, кажется, я уже сделала все, что могла. Теперь ты сам силен и защищен, а я осталась всего лишь слабой женщиной…

- Что ты говоришь, Лео, без тебя я не стал бы собой, ты влила в меня свою веру, свою волю к победе, свою неукротимую энергию, что бы я был без тебя – это ты вдохнула в меня жажду жизни, словно донор!

- Я уже растеряла половину своей энергии, Вик, и решила снова выйти замуж, чтобы обрести новый стимул и отца для малышки Марии – ты только не ревнуй, ладно?

- Как Мария?

- Паралич полностью не прошел, но она уже может передвигаться вдоль стенки…

- Счастлив слышать. А кто он?

- Врач-хирург, Грегори Пенсон, это он лечил Марию.

- Клиника в Веве? Я, кажется, слышал о нем. Рад за тебя. – Мендес задумался. – Лео, я мог бы приехать на твою свадьбу.

- Нет,  нет, Вик, не надо, я знаю – ты всегда думаешь только о деле.  Грегори не годится для твоих грандиозных планов, у него больное сердце. Оставь его мне, я люблю его. Позволь нам жить своей жизнью – сколько получится. И потом, мы обойдемся без шумных вечеринок.

   Виктор покачал головой и улыбнулся.
- Это действительно серьезно. Раз ты любишь его так же сильно, как и меня.

- А у тебя, Вик, есть девушка? Одиночество тебя убивает. 

   Он кивнул.

- Какая она?

- Безмятежная. Юная. Солнечная.

Элеонор кивала, улыбаясь.

- Что такое? Неужели ты влюблен, Вик?

   Мендес рассмеялся.

- Я люблю только тебя, Лео, одну тебя, и еще я люблю себя, свою бешеную  идею, и свою волю. Ты же знаешь, Лео, все остальное для меня ничего не значит. Да иначе было бы просто смешно. А эта девочка… Она послушно исполнит свою роль, прибавив мне воли к победе, если я захочу, или исчезнет из моей жизни, если я захочу. И всё же…  Когда она идет мимо, у меня перехватывает дыхание. А, черт, она прекрасней всех, кого я знал до сих пор!

   Глаза Элеонор потемнели. Она покачала головой.

- Будь осторожен, Вик. Эта твоя обычная бравада - она скрывает ранимое сердце. Я не верю, что ты сможешь кого-то погубить. Чувствую, ты задет не на шутку. А любовь – это снежный ком, растущая лавина. Она сомнет тебя и слепит заново. Твоя маска отчуждения приросла не только к лицу, но и к душе – она, поверь мне, слезет клочьями, истлеет.   Эта девушка… Я должна увидеть ее. Ты нас познакомишь?

- Нет, Лео, нет, это ничего не изменит…

- Чего не изменит, Вик?

- Я хотел сказать, что это невозможно.

- Но почему?

-  Её… сейчас нет в городе.

- Ты чего-то не договариваешь, - Элеонор тяжело вздохнула. - Но она любит тебя?

- Она… будет моим соратником, – тихо произнес Мендес, но в голосе его не было уверенности, и сестра это заметила.

- Жаль, что я не могу её увидеть. Всё это как-то странно. Похоже на какой-то обман, мираж, словно  ты её придумал. Хотелось бы верить, что это не так.  Вы… обручены?

   Мендес вспомнил помертвевшее лицо Елены:  – Да.

- Успокой меня, Вик, пригласи на свадьбу…  или хотя бы на крестины.

- Обязательно, Лео.

- Торжественно поклянись.

- Торжественно клянусь.

- Только не делай больше глупостей, ты их и так уже сделал достаточно.

    Он крепко сжал руку сестры и поднес к губам.

- Отдохни с дороги, милая, прими ванну, ты устала. Мой дом полностью в твоем распоряжении. Встретимся в гостиной в пять, за обедом.

- Ты не меняешь своих привычек, – Элеонор лукаво погрозила пальцем. – Ну, идем, веди меня в мои покои.

    … Вечером,  отдохнувшая и помолодевшая, Элеонор спустилась вниз и, никого не застав, не удержалась и съела несколько тарталеток с грибами в остром сладком соусе.

- Вкусно! - похвалила она вслух повара. – А теперь попробуем ваш салат с креветками.

   Мендес застал её с вилкой в одной руке и бокалом с минеральной в другой.
- Извини, я очень проголодалась,  - проговорила она. – Ты же не хочешь, чтобы твоя сестра умерла с голоду?

   Они обедали долго и обстоятельно, пили португальский портвейн. Присутствие сестры прибавило Мендесу аппетита, он наконец-то почувствовал вкус. Позднее, за кофе, Элеонор закурила – Мендес от сигареты отказался, чем очень удивил сестру.

- Пока нельзя, может повредить эксперименту.

- Ты продолжаешь работу? Расскажи скорее.

- Я знаю, Лео, тебя не волнуют побрякушки, ты женщина иной породы, -  глаза Мендеса лихорадочно заблестели. – Идем, я покажу тебе лабораторию.

   Они спустились в глубокий подвал, построенный на века. Мощная кладка была сохранена такой, какая она была изначально. И была потрясающе красива, Мендес откровенно ею любовался. Здесь было сухо, тепло и светло – в старинные позеленевшие канделябры были вставлены вполне современные лампочки, проводка шла прямо поверху. Три двери вели из залы по разным направлениям – за одной был  винный склад, сохраненный в первозданном виде, другая вела ещё глубже, в подземелье под левым, не восстановленным, крылом, и третья, прямо под башней, вела в лабораторию.

    Элеонор вошла и ахнула, изумленно раскрыв глаза.

    Обширное помещение было заставлено приборами,  токарными станками с микропроцессорами для тончайшей работы с медицинским инструментом, стеллажами с лабораторной посудой, микроскопами, мощными ювелирными очками-окулярами, ультразвуковыми датчиками и прочим оборудованием. В углу стояла мини-печь, посередине комнаты, на длинных столах, располагались перегонные кубы и распечатанные коробки с недавно полученным био-сырьем.  Над одним из  пластиковых столов висела панель с выдвижными цветными лампами для облучения, над другим столом – огромная кварцевая лампа. В дальнем углу примостился скромный письменный стол с компьютером, над ним – полки с папками и книгами…

    Как все это умещалось в одной зале, и как он тут передвигался – оставалось загадкой.

- Вик, это потрясающе! – сказала пораженная Элеонор. – Ты практически полностью воссоздал свою Толедскую лабораторию!

- Это ещё не все. Видишь ту крохотную дверцу между стеллажами? Там маленький склад, умывальник с туалетом и… как бы зона отдыха – диван, где можно поспать, плита, где можно сварить кофе…  А вот этот шкафчик сдвигается – и там подопытные крысы и кролики, когда  требуется – я переношу их сюда.

- Ты ещё и спишь здесь, – Элеонор нахмурилась. – Не мудрено, что ты так бледен.

- Зато теперь я могу принести тебе в свадебный подарок итог своей многолетней работы. Вот он! – и Мендес вытянул вперед ладонь. На ней, тускло отсвечивая ржаво-красным, лежала небольшая запечатанная ампула.

    Элеонор неуверенно протянула руку и осторожно, бережно взяла ампулу, словно диковинное насекомое:  – Что это, Вик? Неужели…

- Это препарат Мендеса, Лео. Натуральная, не синтезированная порция. Самые первые граммы. Раритет. Она еще не очищена, действует грубо, словно яд. Вызывает зависимость, перестраивает клетки мозга. Но действует, Лео, действует! Я достиг цели, теперь дело за немногим. И всё это – только благодаря тебе. Не бойся, Лео, бери…

- Да, милый, я сохраню её до самой смерти. Ведь здесь твоя кровь – а, значит, и частица меня…  Но  только… Я не совсем поняла,  - голос Элеонор дрогнул. – Что ты создал, Вик? Это – наркотик? Это – не лекарство?

- Это – залог могущества и власти, Лео!

- И как же ты этого достигаешь? – недоверчиво усмехнулась Элеонор, с опаской вертя ампулу.

- Программированием. Моя кровь несет код подчинения, забивающий  другую информацию извне. Подчинение моему голосу, взгляду, жесту, мыслям. Своего рода гипноз, закрепленный на химическом уровне. Гипнотическое облучение.

- Ты это делаешь со своей кровью, и поэтому тебе приходится её откачивать слишком много…  Поэтому ты худ и бледен… О небо! Ты шутишь! Скажи, что это шутка!

- Это не шутка, Лео. Я действительно использую свою кровь. К сожалению, первая доза должна быть первородной, остальные могут быть синтетическими.

 - То же самое ты говорил, когда искал панацею… - прошептала сестра. – Но зачем тебе это надо? Что ты будешь делать с этим опасным изобретением? Как ты изменишь мир к лучшему? За тобой будут охотиться, чтобы заставить служить Злу!

- Этому миру уже не поможешь, Лео.

- Тогда что ты с ним  сделаешь, Вик?

    Страшное прозрение сжало её сердце, заледенило кровь. Элеонор изменилась в лице:  - Значит, это не шутка. А как же твоя любовь?

- Любовь… Сказки для детей. Я могу запрограммировать и любовь, и ненависть. Я могу запрограммировать что угодно – и после этого верить в любовь? Мне она лишь помеха. Да, это опасное открытие, но уж лучше им воспользуюсь я сам. Это будет посильнее героина и всякой синтетики. Это – совершенство. С той лишь разницей, что диктую я. Лео, оставайся со мной, мы будем диктовать вместе.

- Вик, мне страшно за тебя и твой рассудок. Я знаю, ты самый сильный, самый умный, самый упорный. Но ты устал от этой тяжелой ноши, ты ломаешься, тебя сминает страшная гордыня, ты становишься преступником! – голос сестры дрогнул, она сжала виски ладонями.

Мендес громко рассмеялся: – Цари и президенты – самые большие преступники на Земле. Но стать большим преступником, чем Бог, не удавалось еще никому!

Элеонор вздрогнула, как от удара: – Не богохульствуй! О Небо, как далеко ты ушел от Бога! Это я виновата. Я не имела права заниматься собой. Я несла за тебя ответственность! Выпусти меня отсюда, я хочу уйти!

    Они вышли из лаборатории. Мендес держался за стенку, с трудом переставляя ноги вверх по ступенькам. Перед глазами от усталости плыли звенящие и колючие белые круги.

    В гостиной он тяжело рухнул на диван и умоляюще посмотрел ей в глаза.

- Пожалуйста, не бойся, Лео. Работа еще не закончена, она вся впереди, черт возьми! Я надеялся, что ты приехала поддержать меня.

- Я буду молиться за тебя!

- Лео, ты не возненавидела меня?

- Я буду молиться за тебя!

- Ты не бросишь меня?

- Я уеду, Вик, но я буду молиться за тебя…

- Ты не хочешь меня понять!

- Вик, ты покинул институт – это была первая большая ошибка.

- А вторая? –  резко вскинулся он.

- Ты покинул мир. А теперь собираешься сделать третью. Это – преступление против мира и Бога. Далеко же зашла твоя ненависть!

- Может быть, потому, что тебя так долго не было рядом?

- Я по-прежнему люблю тебя Вик! Очень люблю! Что я могу сделать для тебя? – она положила руки ему на плечи, посмотрела в измученные глаза.

- Лео, помнишь, как мы все собирались вокруг тебя, и ты пела. Спой мне сейчас. Твой голос - лучшее лекарство, это мед и яд, он пробуждает во мне такие сладкие и невозвратные воспоминания! Спой… -  И Мендес снял со стены гитару.