Почему, оплачивая проезд, нужно брать билет

Максим Владимирович Чепиков
Фото автора.
Вчера ездил в один из райцентров Смоленской области на микроавтобусе.

На обратном пути на автостанции я и ещё человек пять ждали прибытия проходящего из другого областного центра микроавтобуса, чтобы взять билеты и поехать.

На автостанцию зашёл мужчина, и стал настойчиво приглашать на автобус до Смоленска, говоря, что оплата будет на месте.

Все сели в этот автобус. Оказалось, что это тот самый автобус, который мы ждали.

А я вспомнил, как мой дядя, несколько лет работавший начальником автовокзала, советовал всегда на междугородних рейсах брать у водителя билет. Это нужно для того, чтобы в случае аварии по этому билету можно было получить денежную компенсацию за вред здоровью. А если билета не будет, то не будет и компенсации.

Вернулся на автостанцию, взял билет, сел в автобус.

Интересно, что скидка от водителя за безбилетный проезд была всего 10 рублей: по расчёту на месте он брал 400 рублей вместо 410 рублей за покупку билета в кассе. Какая шикарная скидка за то, что люди лишаются страховки жизни и здоровья во время поездки. И стоит ли эта скидка размером в 10 рублей потери этой страховки?

Надо сказать, что всем  пассажирам, севшим на промежуточных остановках, никаких билетов водители не давали - об этом не было и речи. Наверное, если бы кто-то начал требовать билет, то эти водители таких пассажиров высадили бы. Какое-то одичание правил проезда в пассажирском транспорте.

Водители знают о том, что при аварии пассажирам, не имеющим билета, не положена компенсация, и я думаю, что некоторые из них специально делают всё, чтобы не продать пассажирам билет – страхуют себя от расходов в случае аварии – негодяи.

Я думаю, что водители знают о том, что при аварии пассажирам, не имеющим билета, не положена компенсация, и специально делают всё, чтобы не продать пассажирам билет – страхуют себя от расходов в случае аварии – негодяи.

«По статистике страховщика, наибольшее количество пострадавших и самые тяжелые травмы фиксируются у пассажиров автомобильного общественного транспорта, следовавшего по маршрутам пригородного сообщения – пригородных автобусов и маршруток»   

Надо сказать, что и в маршрутках нашего города Смоленска никогда не дают билеты за проезд - это странно.

Одичание было и в поведении водителя по пути в райцентр - он вёл себя, как хам, упивающийся своей безнаказанностью. Назвал всех пассажиров придурками. Потом требовал от пассажиров деньги за остановку не на конечном пункте. Требовал от пассажиров ответить, почему в салоне, как ему показалось, воняет канализацией.

Неужели так падает уровень культуры при отъезде из областного центра - прямо на глазах?

Тут тоже билет пригодился, чтобы написать против распоясавшегося хама обращение в областную администрацию.

Нужно брать и сохранять билет - полезная вещь, может пригодиться.

Чепиков Максим Владимирович
01.11.2023 г.

Где опубликовано:
Сайт «Конт»: https://cont.ws/@vasilyok/2665991