Знаю

Андрей Благовещин
 Вымыв руки и ополоснув лицо, подхожу к открытому окну, закуриваю. Нога опять немеет. Старею, старею... Настенные кухонные часы утверждают, что уже двадцать минут первого. И где Миранду черти носят?! Супруга лишь кокетливо улыбается с обложки местного журнальчика. Затушив сигарету, прохожу в спальню и ложусь, прислушиваясь.  Снаружи - едва уловимый шум. Медленно поворачивается ключ в замке. Жалобно вздыхает входная дверь. Жена, как вор, прокрадывается в комнату, но половицы предательски выдают каждый её шаг. Осторожно ложится рядом. Прижимается ко мне, слышу, как бешено колотится её сердце. Обнимаю. Спи...

***
  Какой-то карлик с перекошенным (словно от судороги) лицом в наряде клоуна, устроившись у меня на коленях, мерно ударяет в крохотный барабан. Пытаюсь скинуть этого уродца, но тот ловко уворачивается, ухитряясь при этом молотить по своему дьявольскому инструменту.
 Открываю глаза. Кто-то настойчиво колотит в дверь.
 - Я открою, - Миранда выскальзывает из спальни. Накидываю халат и направляюсь в гостиную. Там уже на диване сидят каких-то два типа в почти одинаковых серых костюмах.
 - Я инспектор Стерн, - представляется лысый толстяк, - а это сержант Уорд.
 Худощавый молодой блондин кивает в знак приветствия.
 - Чем мы обязаны такому визиту? - опускаюсь в ближайшее кресло.
 - Видите ли, нам необходимо задать несколько вопросов. Мистер Брукс, вам знаком этот человек? - инспектор кладет на журнальный столик фотокарточку, на которой - кучерявый брюнет с дурацкой бородкой.
 - Нет.
 - А вам, миссис Брукс?
 - Да. Это Роберт, наш фотограф. Мы вместе работа-аем, - Миранда начинает ерзать в кресле, а Стерн не сводит с неё глаз.
 - Какие у вас отношения?
 - Э-э... Деловые, - замечаю, как у неё едва заметно начинают дрожать руки.
 - Когда вы видели его в последний раз?
 - Вчера. На выставке... А что случилось?
 - Мистера Фрая сегодня утром нашли мертвым в своем доме, - непривычно для полицейских откровенничает сержант. - Предположительно, он стал жертвой ограбления. По словам сестры, пропали некоторые драгоценности и несколько карти...
 Стерн локтем толкает напарника в бок и обращается к Миранде:
 - У него были враги?
 - Не знаю... если только завистники. Но почему вы об этом спрашиваете? Ведь, как я поняла, это было ограбление?
 - Видите ли, - инспектор снова толкает сержанта в бок, - это стандартная процедура. Мы проверяем все версии.
 - Понятно.
 - И последний вопрос, миссис Брукс... Где вы были вчера в период с десяти до двенадцати вечера?
 - Я... - заметно бледнеет, - После выставки я...
 - Мы весь вечер провели дома, - отвечаю на вопрос за супругу. - Отмечали очередную годовщину нашей свадьбы.
 "Прости, я забыла",  - читаю во взгляде жены.
 "Ничего, все нормально", - так же молча отвечаю ей.
 - Ну, если вдруг что-то вспомните, - инспектор встает и кладет на столик визитку, - обязательно позвоните.
 Сержант поднимается следом, и оба направляются к выходу.
 "Я провожу" - безмолвно сообщает Миранда и, закрыв за незваными гостями дверь, бросается ко мне, обхватив за шею.
 - Милый, прости меня! Я такая дура! Это было словно мимолетное помутнение рассудка, наваждение, которому не смогла противостоять. Но я люблю только тебя.
 - Знаю, - нежно провожу рукой по ее шелковистым светлым кудрям. Кому ещё нужен такой старый чудак, как я?!
 - Сразу же сказала ему, что тот вечер ничего не значит, что нам надо прекратить встречаться, так как у меня обожаемый муж. Но Роберт настаивал на дальнейших свиданиях. Вчера на выставке мы договорились встретиться в кафе "У Алекса", где хотела расставить все точки над "i". Прождала Роба почти час, на звонки не отвечал, и тогда поехала к нему. Дверь оказалась заперта, и я воспользовалась запасным ключом, что постоянно хранится под вазой у окна. В доме было тихо. Позвала - тишина. Когда зашла в спальню, то увидела его на полу в луже крови. Я испугалась и тут же поехала домой... О господи!
 - Что?
 - Там же повсюду мои отпечатки!
 - Как и множество других, - таких же наивных дурочек. - Не бойся. Я никому тебя не отдам. У тебя железное алиби.
 - Что?! - отстраняется. - Думаешь, это я?.. Я не убивала Роба!
 - Знаю, - хоть в последнее время нога и подводит, но это не помешало бесшумно пробраться в берлогу этого Дон-Жуана; а дорога до его дома напрямик, через парк, заняла не более семи минут на велосипеде, что ржавеет на заднем дворе старика Дрейка.