Социальный эксперимент. avi

Мария Галеева
.
.
.
1

2

3
.
.
.



Социальный эксперимент
.
.
.

 

Уважаемые зрители, в данном видео-ролике Вашему вниманию будет представлен Социальный эксперимент. В ходе эксперимента вы увидите, как сильно поведение тех или иных индивидуумов зависит от мнения и поведения группы или социума. Целью эксперимента также является проследить психо-физические изменения человеческого сознания при стрессовых ситуациях. Приятного вам просмотра.
.
.

~Фильм 1~
«По щам»
.
.

Перед вами экспериментальная комната. В эксперименте участвуют четверо человек, трое из которых - актеры, подставные лица. Наблюдать за процессом в комнате можно только через чёрное-тонированное стекло с другой стороны. Суть испытания заключается в том, что каждый из участников эксперимента будет добровольно получать по щам, поочередно, наблюдая друг за другом через стекло. Первые трое подставных будут положительно реагировать на процесс, а реакция четвёртого - настоящего испытуемого будет выявлена в ходе эксперимента. Как правило, статистика показывает, что несмотря на неприятные впечатления от получения по щам и довольно-таки не детский возраст испытуемых, четвёртый участник под влиянием большинства все равно говорит, что ему понравилась участвовать в эксперименте.
Итак, все внимание на экран.
Тестирование первого участника:
-Здравствуйте.
-Добрый день, вы готовы?
-Да.
-Может быть, для удобства закроете глаза?
-Да. Так лучше.
-Ты-дыщь!
-……Ох
-Осторожней! Вы в порядке?
-Хм… да! замечательно!
-Вы что-нибудь чувствуете?
-Да! Это прекрасно! Невероятно… Это самое приятное чувство за всю мою жизнь!

Испытуемый # 2:
-Добрый день.
-Приветствую.
-Бах!!
-…….
-Осторожней! Я помогу! Ну как вы?
-Ммм…. Великолепно! Это же просто наслаждение какое-то! Я серьезно, сам не знаю, почему не попробовал этого раньше!

Испытуемый # 3:
-Доброго дня.
-Привет.
-Держи! Дыж!
-Ааа…
-Вы как?
-Ааабалдеть просто! Ещё! Скорее! Ударьте меня ещё раз!
-Как скажите…

Испытуемый # 4:
-Привет.
-Здравствуйте.
-Ну что, готовы?
-Ээм, ну как сказать…
-На!..
<Ба-бах!>
-Ау!!!
-Что-нибудь чувствуете?
-Черт! Как же больно-то, а!! А если я щас ударю!.. Козел!! А ну иди суда, сволочь!


.
.
~Фильм 2~
Влюблённые пары и Университет

.
.

На ваших глазах самая обычная учебная аудитория. Мы пригласили группу студентов, давших согласия на участие в эксперименте, на ознакомительную лекцию, которая на самом деле является подставной. Большинство студентов - это актеры, тогда как остальные - контрольная группа, которой предстоит пройти эксперимент. Все актеры объединены в пары и имитируют влюблённых друг в друга  молодых людей, тогда как контрольная группа - в основном незамужние, свободные парни и девушки. При этом актеры стараются проявлять как можно больше чувств - целоваться, обниматься и перешёптываться. Далее по условиям эксперимента объявляется небольшой перерыв и один из возлюбленных в каждой паре на время оставляет другого, выходя в коридор. В это время оставшийся подставной из пары подходит к свободным участникам эксперимента и пытается с ними заговорить.
Итак, все внимание на экран. К одной из испытуемых подходит заранее нанятый подставной:
-Привет. Ты новенькая?
-Да. А что заметно?
-Я тебя раньше тут не видел.
-Да. Решила пройти.
-Я уже 20-й раз прохожу.
-Ого. И тебе не больно?
-Ну, сначала было немного не по себе. Но потом я понял, что этот эксперимент реально сделал меня сильнее.
-Это точно. То что участнику должны давать по щам - довольно необычное условие.
-Хм, а ты не похожа на других. Новенькие обычно не такие.
-Правда?
-Ага. Ты любишь кино?
-Кино? Да, но больше сериалы.
-А какие сериалы смотришь?
-Ой, не спрашивай. Много чего смотрю..
-Да, жалко сериал в кино не идёт. Но, может, на фильм сходим?
-Ээм, на фильм?
-Ну да.
-С тобой?
-А что?
-Ммм… ну я не знаю, сейчас как-то домашки много делать. И времени почти нет.
-Давай через неделю?
-А через неделю у меня зачёт. А потом экзамен. И вообще… я лучше дома сериал посмотрю.
.
.

~Фильм 3~
Искусственная макет-рука
.
.

В самой обычной комнате мы поставили небольшой стол с невысокой перегородкой посередине. Участник эксперимента садится за стол и кладёт руку так, чтобы перегородка оставила ее вне поля зрение. В то же время со стороны испытуемого из перегородки торчит искусственная макет-рука, точно в таком же положении как и настоящая рука участника. При этом искусственная рука может выходить из перегородки как в левую, так и в правую сторону. Далее по условиям эксперимента в комнату в случайный момент времени врывается специально переодетый клоун с ножом и вставляет нож в искусственную макет руку участника эксперимента. Эксперимент нацелен на выявление реакции испытуемых на действие с макет-рукой, поскольку многие из них отождествляют подложную руку с своей собственной.
Итак, все внимание на экран.
Первая участница эксперимента - 37-ми-летняя женщина из города Рязань, правша, заходит и садится за стол.

-Так, ну все, я готова. Рука не видна. И что теперь?
Через несколько минут врывается клоун:
-Ай, мамочки мои! Это что!!
Клоун бьет по руке:
-Оой!… О Господи, это же не моя рука… ох, так быстро все, я чуть в обморок не упала!

Участник под # 2, мужчина 45 лет из города Барнаул, правша.

-Так ну все, я зашёл. Руку не вижу.
Нажимает специальную кнопку готовности. Через некоторое время вбегает клоун с экспериментальным топором и отрубает часть макет-руки.
-….Э, ты че сделал? Это рука для эксперимента!

 Участник под номером 3. Молодой человек, левша из Костромы.

-Я готов. Руку не вижу.
Через несколько секунд в комнату заходит клоун и бьет по руке молотком.
-Аааай! Ааяяя!! Нет! Не та рука, не та! Ааааа!!

.
.
~Фильм 4~
Упряжка собак
.
.

Перед вами пейзажи крайнего севера. Наша команда с представителем местных коренных народов проведёт поездку в упряжке с собаками. В целях эксперимента было отобрано несколько ездовых собак, одна из которых - с мозолью на лапе. Другим семерым здоровым овчаркам надевалась на лапу искусственная мозоль, и таким образом для испытуемой все соседи в упряжке оказывались с мозолями. Целью эксперимента было выявить, сможет ли контрольная овчарка продолжать путь, видя что остальные ее товарищи продолжают. Статистика показывает, что, как правило, несмотря на неприятные эмоции, связанные с мозолью, собака все равно продолжает бег, находясь под влиянием соседних собак в упряжке.
Итак, все внимание на экран.
Первые пол часа пути проходят без каких-либо изменений в упряжке.

1 : 00 в пути: контрольная собака начинает обращать больше внимания на мозоли других собак.

1 : 45 в пути: контрольная собака начинает слегка хромать на экспериментальную лапу.

2 : 00 в пути: собачий след от упряжки начинает оставлять за собой красные следы на снегу.

2 : 36 в пути: собаки в упряжке начинают ссориться, так как из-за контрольной вся упряжка сбивается с хода.

2 : 48: контрольная собака начинает скулить, сильно отстаёт и сзади ее прижимают сани с нашим информатором.

Наконец, на одном из поворотов испытуемая овчарка падает на снег. Сзади на неё наезжают сани и переворачиваются вверх дном. Наш информатор из местных падает в сугроб. Вся повозка запутывается. Сбрасывая с себя шапку, он бежит к воющей контрольной собаке доставать ее из-под саней.
-Жучка! Жучка! - кричит он, раскапывая под санями снег.
Вскоре достаёт ее из-под завала. На щеках его выступают совсем не подставные слезинки.
-Жучечка! Жуча! Что с твоей лапой, какой кошмар! Почему ты не выла! Почему ты мне сразу не сказала, Жучкааа! Погоди… подожди чуть-чуть, лапочка!.. сейчас все полечим! Ребята, вы где! Где все?! Скорее, скорую сюда! Режиссёр, да что же это, а? Что это за эксперимент! Разве так можно издеваться над моей Жучкой!.. Не плачь, моя хорошая, ну не плачь!.. Представь, что это искусственная макет-лапа. Помнишь, мы с тобой участвовали в эксперименте? Помнишь?

.
.
~Фильм 5~
Подставное письмо
.
.

Перед вами самая обыкновенная воинская часть на Дальнем Востоке России. Жизнь здесь, даже несмотря на приезд нашей команды, идёт своим чередом. Поскольку настоящий эксперимент являлся частью новой государственной соцпрограммы, с нами согласились сотрудничать несколько офицеров из трёх воинских частей. Добровольным участникам эксперимента - молодым новобранцам предлагалось заполнить анкетные данные и принять участие в основной части эксперимента «Упряжка собак». Далее предполагалось, что у двух-трёх испытуемых, регулярно получающих письма из дома, изымается несколько образцов еще по пути в часть для ознакомления нашей командой. Затем, в случае любовного характера писем, один из наших специально обученных имитаторов подделывает почерк адресанта и пишет письмо, где выражает желание расстаться с испытуемым. После этого армейское руководство части отправляет испытуемого в увольнение в город, где его встречают подставные актеры нашей экспериментальной группы. Эксперимент нацелен на выявление психической перестройки сознания испытуемого в связи с возникающей стрессовой ситуацией.
Итак, все внимание на экран.
Получив подставное письмо с выяснением отношений, участник эксперимента, как и предполагалось, уходит в увольнение в город. Там, как и задумано, его встречает подставная актриса:
-Привет, служивый, куда идёшь?
-Отвали.
-А что так грубо?
-Ты кто?..
-Хочешь познакомиться?
-Ннн-ет.
-…..Ээ, подожди, стой! В общем, извини, я тебя с другим человеком спутала.
-И че?
-Ничего. Просто извини.
-Лады.
-…….Ээ… Эй, солдат, стой! Погоди ещё! Короче, я не спутала. То есть: этот человек все равно уже больше не придёт.
-Да, е-мае! Че ты ко мне пристала, а! Ты вообще знаешь, че у меня случилось?! Меня  моя Машка, моя Машка, понимаешь… вчера написала… пока я тут как дурак с автоматом бегаю, она там крутит… ох, е!.. как белка с автоматом в колесе… знаешь, как я устал? Думаешь, тут легко, с автоматом бегать? Дневалом стоять… на жаре!.. Только и живешь тем, шо там.. кто-то есть! …Понимаешь, кто-то есть… дома… Я уже себя не могу сдерживать, понимаешь… я долго терпел, слёзы сами текут… что, если я плачу, это значит, что я не мужик что ли? ….Аыыыыкхы-кхыыыы!!
-Ну все, все. Иди сюда, тебе просто надо успокоиться. К кому-то прижаться. Ты, сразу видно, хороший парень. Ни то, что тот. Он на меня кричал, дрался всегда… а ты не такой. А я бы на месте твоей Машки… в общем - дура она, конечно.
Ненадолго между участниками эксперимента установилось значительное молчание, а также зрительный контакт. Затем испытуемый произнёс:
-Выходи за меня.
-Ээм… в смысле! то есть как?
-В прямом смысле: будь моей женой!
-Но, подожди… ноо так нельзя… это все не по-настоящему, это эксперимент - я подставная… вон камера.. это госпрограмма…
-Какой эксперимент!! Какая программа!! Ты что несёшь!!
-Это от воинской части… твой старшина и комбат… и взводный… и другие ребята.. все участвуют… прости, прости пожалуйста…

Через несколько дней в местных новостях и на многих центральных каналах:
«А теперь к экстренным новостям. В одной из воинских частей солдат из автомата Калашникова расстрелял несколько сослуживцев, комбата и старшину. Происшествие произошло в ночь с 11 на 13 января и, как предполагается, было следствием несостоявшегося социального эксперимента»…

.
.
~Фильм 6~
Портреты
.
.

Вашему вниманию представляется ещё один эксперимент. В закрытой комнате независимо друг от друга нескольким участникам показывают портреты одних и тех же людей, однако, представленных по разному. Мужчина на первом портрете был представлен первой группе тестируемых, как серийный маньяк, нападающий на детей. Второй группе - как педагог со стажем. Посмотрим на второй портрет. Эта женщина была представлена одним из наших испытуемых как пособница опасного преступника, тогда как другим, как законопослушная гражданинка и заботливая мать. Наконец, третье лицо на портрете одни должны были увидеть как человека без постоянного места жительства, устроившего экстерьер своего временного жилища из выброшенных мебели и вещей, а другие - как представителя царской династии, одного из русских монархов на троне.
Эксперимент показал, что в лицах одних и тех же людей испытуемые, в зависимости от представления, начинали видеть признаки столь вопиющи различных характеров. Так, участники из группы 1, представившие первый портрет как портрет  маньяка, трактовали щетину человека на изображении как признак неряшливости, дикости, отсутствия гигиены и ухода за собственным лицом, тогда как испытуемые из другой группы - как особый стиль бороды, который к тому же щекочет и очень нравится детям. При этом истинная профессия человека на первом портрете так и осталась до конца не известна.
Точно так же синяк под глазом на портрете женщины под # 2 первая группа опрошенных истолковала как следствие отказа одному из поклонников из криминальной среды, а другая - как результат игры с ребёнком. При этом настоящую профессию женщины на втором портрете так и не удалось выяснить до конца.
И наконец, бороду человека на третьем портрете участники группы 1 приписали бездомному образу жизни, отсутствию гигиены и средств по уходу за лицом, как и у всех бедняков, и к тому же описали ее ужасающе отвратительной, вшивой, мятой и грязной. Тогда как участникам второй группы - понравилась борода, они разглядели в ней острый и утонченный стиль, поношенную небрежность и выраженную харизму.  При этом истинная профессия человека, изображенного на портрете # 3, нашей команде была заранее не известна.


~Конец фильма~