Гегель и искусственный интеллект

Лео Черненко
«… от Гегеля идут прямые пути <…> к атеизму» - А.В. Гулыга

В предисловии к ранним работам Гегеля о религии советский философ, признанный немецкой школой кантистов, как кантист, однако, не разобрался в философии раннего Гегеля, о чём свидетельствует эпиграф. Неогегельянцы и позитивисты спорили о Гегеле, и, также, они не были правы, потому что «третировали мёртвую собаку». Чтобы вычислить Гегеля-богослова, необходимо учиться ещё и у И.А. Ильина, в частности. Ильин указал на трагедию Гегеля, причиной которой оказывается смертность, смертность человека. Ильин и сам не преодолел эту трагедию, однако, он подготовил почву для выхода из трагедии своим трудом (одной из трёх главных его книг) о философии Гегеля. Заключительный труд Г.Гегеля «Философия права» даёт основание говорить о том, к чему стремился философ. Он стремился оправдать Государство, и Ильин отмечает, что человек утонул в структурализме, как мы бы сказали сегодня. Выход из трагедии, однако,  есть; его нашёл Г.Гегель, сам того не отчётливо понимая.

Логика видимости, диалектика, приводит к оправданию Государства, выделяя иррациональное зерно в понятии Государства для богословия. Сам Гегель не мог большего достичь, как оправдания буржуазного общества. Далее, К. Маркс породил очередную утопию социализма – коммунизм. Маркс не знал, в какое пространство коммунизм должен быть помещён, и в результате ему не нашлось места и на Земле.

Выход есть, он в демократуре, которая полагает место коммунизма вовне государственном пространстве, тогда как Государство, буржуазное, остаётся навеки в отвоёванном пространстве. Учение о демократуре полагает в своей основе принцип равнозначности, единый краеугольный камень, оправдывающий христианский социализм. Чтобы последовательно излагать суть демократуры, мы намерены обратить внимание на истоки понятия, и начинаем это делать «исправляя» выдающиеся труды гениев, каким был и Г.В.Ф. Гегель.

Гегель вынес оправдательный приговор религии, но смертельный – искусству, в чём оказался не правым. Правда состоит в том, что искусственный интеллект – панацея от названных болезней, в том числе, и А.В. Гулыги. Ниже мы об этой панацее будем учить.