Итоги 20-и лет творчества. Романы

Валерий Ивашковец
Авторский сайт: http://valera.ivashkovets.com/tajna-rodimyx-pyaten/

Всего 10 романов.

*Первая проба – “Праведник”. Имя главного героя: Иов,
упоминаемого в Библии как праведного многострадалца.

Так вот, человек не от мира сего, воспитанный на идеалах
христианства, попадает в реалии 90-х годов двадцатого века.  И
как ему здесь?... Наверное, не выжил бы, если бы... не
особенные,  мистические способности. Они и понадобились
автору, чтобы попытаться проследить: как воспринимаются такие
идеалисты в современном мире? Что от них больше – добра или
зла? И как на их фоне смотрятся идеалы, мораль и этика
капиталистической современности, напоминающей гонщика в
бесконечном соревновании за вожделенный приз власти и
богатства.

Роман состоит из трёх частей. Их названия уже дают
некоторое представление о затронутых темах: часть 1.
Подвижник; часть 2. Люди подземелья; часть 3. Где она,
справедливость?

Сюжет изобилует неожиданными поворотами. Например, один
из них, когда герой, в результате аварии самолёта, попадет в
тайгу, в подземелье, где жила община староверов...

Вот, небольшой отрывок:

      “...Оглядываясь на шедших за ним ребят, преодолевая
смертельную усталость и пронизывающий холод, Иов продолжал
обдумывать: “Неужели, Господь наказал общину? В чём же его
справедливость?  Сколько я думаю об этом, ещё со смерти мамы,
и никак не могу понять. Люди создали на Земле горы
смертоносного оружия и тоже с благими целями:  уничтожить
противника, как царство Зла! А, в результате, поставили на
смертельную грань самую Землю! Человек как уникальное творение
исчезнет. И это нужно Господу?... Многого я ещё не понимаю””

Роман – поскольку первый – несколько раз перерабатывался.
И, в конце концов, оказался, на взгляд автора, на довольно-
таки приличном уровне, литературном, художественном и идейном.


*Объёмный роман  “Тайна родимых пятен (или невероятные
приключения Тишки Бедового и его друзей, вольных и
невольных)”.

Здесь в ироничном стиле, с элементами юмора, сатиры и
фантастики описываются похождения “активных” деревенских
дружков, которые оказались втянутыми в поиски неких княжеских
потомков.
      Потомки отмечены на ягодицах родимыми пятнами,
отображающими буквы слова  как  ключа для проникновения в пещеру с древним
захоронением (ситуация комична сама по себе!) Там,
естественно, предполагается наличие золота. Но, когда напряжённые, часто
неординарные поиски были завершены, слово установлено, и дверь
в пещеру открылась – оказались в подземном царстве самого
Чернобога! (Элементы славянских мифов).

Путешествие под землёй, встречи с самой разнообразной
нечистью: лешими, водяными, чертями, ведьмами и так далее –
проходило занимательно, даже плодотворно. Оно и понятно, ведь
эта нечисть, в бытность свою на Земле, занималась далеко не
праведными делами.
Автор попытался сделать своеобразный ироничный срез
нового, постсоветского общества, начиная c бомжей, воров,
стриптизёрш и заканчивая артистами, предпринимателями и
депутатами в парламент.
      Посещение ада и “нечестивые” выборы в подземном царстве –
одни эти эпизоды вызовут не только улыбку! 
     В романе много поучительного и афористичного. А
юмористических историй, затрагивающих самые разные стороны
нашей жизни, хватит на любой вкус.

Роман состоит из двух частей: часть 1 “Искания” (15
глав);
часть 2 “Тартарары” (10 глав с эпилогом).
      Книги, вдохновившие на основные идеи: “Двенадцать
стульев” Ильи Ильфа и Евгения  Петрова, “Похождения Бравого
солдата Швейка” Ярослава Гашека, “История одного города” М.Е.
Салтыкова-Щедрина.
      
      Вот, характерный отрывок из романа:
      “Отец Тишки, Петро – малорослый, неказистый, бреющийся
только по большим праздникам мужичок – долго не мог поверить,
что его гренадёрского роста жена Палашка – беременна! А
усомниться было от чего: годы супружества так и не украсились
рождением, хоть какого-нибудь цветочка жизни. Это притом, что
по молодости не в меру шустрый Петька Бедень (родовая кличка
Бедовых), несмотря на свою невзрачную внешность, перепортил
заметное количество наиболее безотказных представительниц
женской половины села. Да и женился вследствие грешных
наклонностей, а не любви ради!”
      
      Или эпизод, когда ребята, для пополнения финансов,
занялись было целительством...
      
      “Когда же пошли слова об изгнании нечистого, а с ним и
болезней, зал наполнила волна истеричных выкриков и стонов.
Она сопровождалась движениями разной направленности и
интенсивности. Кто-то не совсем мягко опустился на пол в проходе и забился
судорогами. Другие пускали эпилептическую слюну, третьи
подпрыгивали на сидениях, четвёртые пытались плясать “барыню”,
а любопытный дедок затягивал “Интернационал”. Старушка, та, что
оделась для северных широт,  кутаясь в замызганное зимнее
пальто, вытирая концом суконного платка слёзы, на коленках
подползла к сцене,  стукнулась лбом об пол и, широко
перекрестясь, загнусавила:
        - Матушка! Подсоби, очисти душу от греховных
устремлений и помыслов! Изведи его окаянного, мужика мово похотливого,
Ваньку Перчикова! Помоги-и-и... – завыла, шамкала старая, глотая
слюни с грязными слезами и протягивая руки к целительнице”...
      
      Эпизод из второй части: встреча с одним из охранников
кордона царства Чернобога.
      
      “Аркашка, Зелёный-змий, охранял пятый кордон Кромешного
царства. В его распоряжении были чёртики - малорослые,
горбатенькие уродцы - и девы-искусительницы, попавшие в
подземный мир из домов моделей, по причине безвременной
кончины от неумеренно сладкой жизни.
     Главным оружием и средством обеспечения сохранности,
неприкосновенности границ царства было бражное варево, из
которого змий готовил разнообразные сорта хмельных напитков.
Его помощники - чёртики и искусительницы – были не менее
эффективным  дополнением. Разнообразие методов пития в сочетании с девами
позволяло эффективно выявлять, искушать и останавливать любого
непрошеного гостя, с какими угодно вкусами и наклонностями,
планами и устремлениями”...
      
      Или прибытие в подземный ад:

      “Спуск в нижнее Загробное царство прошёл примитивно, но
надёжно. Два волосатых существа, которых Рыжий представил как
пещерных леших,  усадили царскую делегацию в телегу,
напоминающую гроб с колёсами. Затем с помощью каната,
привязанного к этой колеснице, по наклонной дороге опустили
вниз. С умеренным грохотом телега выскочила на площадку
просторного подземелья.
Зрелище, представшее перед фирмачами, вызвало
противоречивые чувства и ощущения. Оно являло собой причудливую смесь забав и
развлечений, знакомых по земной жизни, но с оригинальными
сочетаниями и оттенками:  сауна, казино, дешёвое варьете,
кабак и ещё многое чего... Но, главное, что поразило – это
участники необыкновенного шоу!”

Финал романа позитивный, с элементами лирики. Скажем, для
главного героя, Тишки Бедового:

“А Устю Тишка сосватал! Женился-таки на бывшей
стриптизёрше, монашке, случайно рождённой дочери археолога-аспиранта,
положившего начало замысловатым, порой причудливым, с налётом
мистики приключениям. Молодые уехали в Ляпово к Устиным
старикам.
      Тишка выгодно вложил свою часть золота и основал бизнес.
Вскоре разбогател, обзавёлся особняком, автомобилями. Устя
родила сына, и на этом супруги останавливаться не собирались.
Установившуюся жизнь Тишки иногда нарушал странный сон,
после которого он долго ходил потерянный. Снилось ему
Загробное царство с лешими, водяными, ведьмами. Танцы чертей вокруг
кипящих котлов, из которых торчали головы грешников, приводили
в дрожь. И на фоне этих ужасов появлялась прекрасная ведьма с
удивительной красоты глазами и грустной улыбкой. “Я жду
тебя...” – шептали губы. После чего она гордо поворачивалась и
плавно растворялась в кромешном тумане...
Тишка просыпался с колотящимся сердцем и так и лежал до
восхода солнца не в силах избавиться от чарующего образа”...

*”Страсти болотные” – проба детектива, ироничного.

      Неожиданное сошествие с ума помощника мэра города
Бургорода вначале показалось заурядным бытовым происшествием.
Однако наличие оружия в руках невменяемого человека, заставило
врача “Скорой помощи” вызвать работников уголовного розыска.
Начальник УГРО  поручает разобраться с откровенной “бытовухой”
специалисту в этой криминальной области капитану Гордею
Сизову. Довольно скоро выясняется, что дело гораздо серьёзнее.
Проливается первая кровь, появляется труп... Над всем витает
магическое слово “нефть”, которая якобы присутствует в
местном... болоте! Вскоре к нефтяной болотной лихорадке
подсоединяются местные дельцы и столичный криминал! Затесались
и наркотики...

      В романе присутствуют не только иронические мотивы, но и
лирические, грустные и трагические – как и положено в обычной
жизни. Самые разные действующие лица - смешные, увлечённые,
помешанные и уголовные - и пересекающиеся сюжетные линии с
неожиданными поворотами делают роман увлекательным и
нескучным.
      Для автора детективная направленность не самоцель, а лишь
средство покопаться в людских характерах, поиронизировать над
обстоятельствами и характерными событиями.

      Роман задуман как первый из серии под общим названием
“Криминальные шутки”.

Роман состоит из двух частей: часть 1 “Коварное болото”,
часть 2 “Расплата”.

Вот характеристика вдохновителя криминальной шутки,
штатного философа:

“К понятию “бизнес” Сергей Платонов, преподаватель
марксистско-ленинской философии Бургородского госуниверситета,
относился настороженно  (сказывалось длительное советское
воспитание, да и профессия обязывала), но с уважением.  И чем
более “развивался” социализм, тем уважение росло. Научные
нестыковки коммунистической философии, которые уже давно
мучили светлую голову Платонова, неумолимо вырывались наружу.
Однажды на заковыристый вопрос хитроглазого студента: “Почему
марксисты говорят только об антагонизме буржуев и пролетариев
и ничего о том, что их объединяет, как следует из
диалектического закона о единстве и борьбе
противоположностей?” – Сергей Иванович помялся слегка и вдруг
горячо заговорил. Суть дальнейшего хода лекции бала настолько
неожиданна, что в огромной аудитории установилась
предперестроечная, с похоронным запахом тишина.
- Да, буржуй, конечно, нехороший человек, -  вполголоса
начал Платонов, настороженно осматривая студентов и невольно
переходя на народную лексику, -  но без пролетария-трудяги
существовать никак не может...”

Или изобретатель-самоучка, собравшийся получать нефть из
болотной жижи:

  “Идея неутомимого Кулябкина была проста по сути и, как
водится, сложна в воплощении. “Раз учёные установили, что
нефть образуется из органических остатков под сверхвысоким
давлением, - рассуждал изобретатель, - то для меня самое
главное создать такое давление. Болотная же грязь и тина – это
органика нужного качества и количества, которой здесь как
грязи”. Поэтому Матвей и трудился над созданием мощного 
пресса. Пробовал и механические рычаги, и гидравлику, и
пневматику...”

Ну и, конечно, отрывок, связанный со следствием:

      “Ровно через две недели, назначенные для  раскрытия
преступления в топинском лесу, Пужаный принимал отчёт
капитана. Сообщение о неожиданном самоубийстве главного
подозреваемого, Тараса Плугова, Сизов оставил под конец.
Вследствие этого настроение начальника пережило очевидные
метаморфозы: от нарастающего по ходу рассказа удовлетворения –
до заметного психологического надлома по завершении”.
А вопрос с “болотной” нефтью, так и остался открытым:

      “После совещания, посвящённого вопросам
градостроительства, мэр Бургорода, Брехтич Лазарь Петрович,
вызвал к себе Наташу.  Городской голова был в приподнятом
расположении духа. Он откровенно рассмотрел девушку с головы
до ног и, остановив взгляд на талии, игриво сказал:
- А ты прекрасно выглядишь! Молодец! И неплохо
замещаешь... – затем, словно опомнившись, перевёл взгляд на
зардевшееся под заметным слоем крема девичье лицо и уже
привычным тоном распорядился: - Подготовь-ка мне материалы по
нашему топинскому... болоту: кому оно там... принадлежит, в
смысле, в чьей собственности находится в данный момент?...”

*Роман-мистика, с элементами фантастики “Пришествие
двуликого”.

Ему захотелось возродить святых-апостолов, сподвижников
Христа, чтобы с их помощью вернуть христианству то, что было
утеряно, искажено, выхолощено за тысячелетия. На такую
безрассудную мысль натолкнули успехи в клонировании живых
существ. Однако, как известно, благими намерениями выстлана
дорога в ад! И всё же... Опыт оказался не простым.

Из мощей святых, что в Ватикане, удалось извлечь клетку и
оплодотворить женщину, как суррогатную мать. А родилась двойня
– мальчик и девочка! Сразу же после рождения они исчезли. В
дальнейшем мальчик проявлял себя очень верующим человеком (ему
помогал старик ангел), а девочка становилась носительницей
всех грехов человеческих (её “курировал” слуга Сатаны -
Отродье).

Неожиданный поворот сюжета: они встретились и полюбили
друг друга. Как противоположности, они не могли оставаться на
Земле вместе, и – ушли в  небо...

Такой драматичный финал, но и оптимизм присутствует:

Отрывок из концовки романа:

“Отродье почернел, потом побледнел и злобно заблеял.
      - А ты, ангелочек бескрылый, не майся моими заботами!
Сатана от своего никогда не отступится, пока силы есть и жажда
людишек приструнить. Они, кстати, никуда от нас не денутся и
ты это не хуже меня знаешь... – Отродье настырно выпучил свои
глазёнки-кружки. – Натура людская требует наших, дьявольских
услуг, так как от одних ваших, богоугодных, закиснут людишки и
загнуться в благочестии и добре, как в зацветшем болоте!
Старик ангел, укоризненно покачал головой:
- В чём-то ты прав: мы ведь с тобой две крайности, как
свет и тьма, которые ходят рядышком. Но  люди на то и люди,
чтобы тьму преодолевать, делать иной, даже полезной. И вам,
сатанистам, никак не понять, что человечество меняется по
сути, а вы всё действуете по старинке, как и тысячи лет
назад”.

      Роман состоит из четырёх частей: часть 1 “Воскрешение”,
часть 2 “Такие разные”, часть 3 “Любовь”, часть 4 “Они
уходят”.

*Роман “Родовая отметина”. Фантастика.

      Денис Кудесин, парень из семьи артистов, имея
университетское образование и хорошую специальность,
неожиданно уходит работать в угольную шахту простым
забойщиком! Как выяснилось, не напрасно: в земной глубине он
наталкивается на кусок породы с характерным рисунком и
таинственным текстом. Камень оказался не прост и по другой
причине - прикосновение к профилю рисунка переносило Дениса
поочерёдно в различные эпохи прошлого, начиная с каменного
века и заканчивая - второй Мировой войной.
      В каждой эпохе Денис встречается со своими предками,
попадает в непростые ситуации, принимает в них активное
участие. Оказывается, на нём запечатлено клеймо-эстафета в
виде того же рисунка. Эта эстафета спасает его в критические
моменты.
      Эпоха – отдельная часть романа (всего 7 частей), сюжет
которой выдержан, в основном, в иронично-юмористическом стиле.
Почему – “в основном”? Поскольку и драматизма хватает вполне.
Впрочем, присутствует и лирика, так как мотивы любви к
девушкам, разным, но в чём-то похожим,  всегда с главным
героем и проходят через весь роман.
      Автор пытался в описываемых эпохах найти свою изюминку,
выбрать из многообразия красок тот крохотный оттенок, который
характерен для данного отрезка прошлого. Это, на взгляд
автора,  заставляет размышлять, а может и задуматься над
сегодняшними реалиями в сравнении с ушедшим.
      В конце Денис, вместе со своей неизменной симпатией-
подружкой, пытается понять символику рисунка, смысл текста и
назначение эстафеты, вручённой ему предками таким необычным
образом.

Роман состоит: Часть 1. От каменьев…; Часть 2. Из грязи в
князи…; Часть 3. Ах ты, ноченька…; Часть 4. Шутки в сторону;
Есть у революции начало…; Расовый психоз…; Часть 7.
Заключительная.

Что насчёт изюминок?... Скажем, в перовой части, автор
фантазирует: что послужило толчком к появлению денег?... Во
второй части – княжеская Русь! Распри. И такой момент –
вариант случайного изобретения способа получать самогон! А в
части 3 – о праве первой ночи во времена крепостного права и
т.д. до шестой части – времена Великой Отечественной войны.
Тут главный герой попадает из концлагеря в немецкий “научный”
центр, где “добывают” доказательства интеллектуального
превосходства немецкой нации над славянами, в частности,
русскими.

      Вот как немец, руководитель “научного” центра, отзывается
о славянах (ссылаясь на своего отца-археолога):
      “За тысячелетнюю историю славяне существенно изменились:
их кровь смешалась с азиатской, опустив расу на несколько
ступенек ниже в развитии. Так вот, отец разрабатывал идею, что
истинные славяне издревле помечали своих элитных
представителей клеймом”.
      
      *Роман “За гранью будущего”. Фантастика. Попытка
заглянуть в 25 век, после краха человеческой цивилизации. В
чём причина краха?... Герои романа, “перешагнув” время,
проделав “там” своеобразное путешествие, вернутся назад и
попытаются осмыслить причину грядущей катастрофы. Естественно,
они должны быть людьми необычными...
      Роман состоит из пяти частей: часть 1 “Потрясение”; часть
2 “Бегство”; часть 3 “”Лживое” подземелье”; часть 4 “Идеальные
люди”; часть 5 “Осмысление”.
      
      *Фантастическая серия “Планета будущего” состоит из
четырёх книг: “В начале звёздного пути”, “Земля в
иллюминаторе”, “Сито душ”, “В поисках солнца”.
      Все книги объединяет идея искусственной планеты, под
названием Атэра. Как возникла идея? Как шло создание планеты?
      
*Книга первая “В начале звёздного пути”.

У студента российского технического университета, Эмиля
Колосова, появилась и стала вызревать идея создания возле
Земли искусственной планеты. Вот, как он говорит об этом
своему другу:

      “Ведь посуди сам: ясно каждому, не только
здравомыслящему, – человечеству придётся когда-то покинуть
нашу незабвенную  прародительницу Землю. Тут и пояснять ничего
не нужно. И куда мы должны податься? На Луну, Марс или ещё
какую планету?... А найдём мы там пристанище? Не замордуют там
свои заморочки?... Значит, альтернативы нет – нужно начинать
строить возле Земли
свой, искусственный дом...”

И Эмилю повезло – нашёлся, как говорят сейчас, спонсор
рискованного, сверхсложного проекта. Этот “спонсор” оказался
человеком непростым, представляющим интересы далеко не
праведной части земного сообщества... И всё-таки идея,
пробираясь по ухабистой, извилистой дороге, начала
воплощаться!

*Книга 2 “Земля в иллюминаторе”. Состоит из двух частей:
часть 1 “Прыжок в будущее” и часть 2 “Былых веков смертельный
выдох”.

“Прыжок в будущее” – очень важная часть, в которой
достаточно подробно, в игровой форме, описывается уже
созданная Атэра. Описывается со всех сторон: физическое
устройство; способы решения принципиальных проблем, например,
защита от космической радиации, борьба с последствиями
невесомости, питание и иное. Какими стали люди? Каково
общественное устройство? Экономика? Технические достижения?...
И многое другое.

В процессе работы над этой книгой родилась прорывная идея
будущего общественного устройства, а именно, общества
Разумного! В противовес все существовавшим до этого типам
обществ: капиталистическим, коммунистическим, социалистическим
и иным. Идея получила продолжение, с более детальной
проработкой, в серии статей об “Обществе Разумном”. Ну, об
этом чуть позже.

*“Былых веков смертельный выдох”. Некое религиозное
движение, с туманным названием “Воплощение”, вознамерилось,
используя возможности Атэры, уничтожить Землю, как источник
Зла! Для выполнения этого замысла, на Атэру засылаются
соответствующие исполнители...

Вот как руководитель “Воплощения”, некий Вестник, говорит
о своём “судьбоносном” решении:

      “Меня известили, что создание в околоземном космическом
пространстве искусственной планеты, со знаковым названием
Атэра, близится к завершению. Грядёт момент, когда начнётся её
практическое использование. Вот оно – знамение! – снова
зазвенел торжеством воздух. – Вот он наш путь! Лучшее должно
переместиться туда, в небеса. Зло же должно быть уничтожено.
Бескомпромиссно и даже жестоко, но неумолимо. Иначе проклянут
нас потомки, а Властитель с гневом ввергнет в глубь бездны
безжизненной”...

*Книга 3. “Сито душ”. Главная техническая изюминка
третьей книги - создание электронного виртуального образа
человека - ЭВОЧ. И тут появляются невероятные возможности.
Одна из них – полёт к выбранным планетам, но не человека, с
его физическим телом – а электронного виртуального образа
человека, ЭВОЧ! Он тесно связан с реальным человеком, даже
ощущениями.
Учёные Атэры выбирали первую планету для эксперимента:

      “Почему Эмиль выбрал Бета-мираж?... Из-за её странностей.
Например, отражаемый свет: то она горела как пламя костра, то
была тусклой, как осенний туман. Иногда мерцала, испускала
длинные волны непонятного происхождения, а то и меняла
параметры орбиты. Были случаи, казалось, что и размеры менялись! Учёные-
астрономы ломали головы, а Эмиль загорался: ”Похоже, вот она,
наша первая!” Его просто потянула туда, в дали, где мерцала,
сияла и пульсировала в ближайшем созвездии Плеяды эта странная
Бета-мираж!”
И Планета оказалось очень даже непростой – она была
населена душами с Земли, где их своеобразно сортировали,
просеивали, перед отправкой то ли в ад, то ли в рай...

      *Книга 4. ”В поисках Солнца”. Прошли миллионы лет.
Роковой момент, когда Солнце угаснет, всё приближался. Что
делать с Землёй? Неужели сгинет уникальная планета
человеческой колыбели?... И тут у Эмиля вызрела грандиозная
задумка – отбуксировать Землю к выбранному новому Солнцу! Как
это задумывалось?...
      С помощью сверхмощного источника энергии, создаётся такое
же сверхмощное магнитное поле, способное притягивать железное
ядро Земли! Так создаётся гигантский звёздолёт-буксир-магнит,
приводимый в движение специальными магнитно-ядерными
двигателями. Притянув Землю с себе, этот буксир потянет её по
Вселенной к новому Солнцу.
      
      Вот, как об этом говорит главный герой Эмиль:

“- И это вариант, - кивнул Эмиль. – Но есть другая мысль,
– он сделал паузу и выдал торжествующе: - отбуксировать Землю
к другому Солнцу!...
Наслаждаясь эффектом сказанного, Эмиль на миг умолк. Геня
закашлялся - похоже, хотел быстро высказаться и, как водится в
таких случаях, подавился слюной. Ната сделала удивлённую
гримасу, слегка наклонила голову, переваривая услышанное.
Эмиль же продолжил:
- Тут и нужен сверхмощный источник, дабы создать
сверхмощное магнитное поле. А уж с его помощью “заарканить”
нашу прародительницу с железной сердцевиной и “отбуксировать”
к свеженькой звезде-солнцу!”

На Высшем совете землян, идея получила развитие: с
помощью такого метода буксировки – создавать искусственные
солнечные системы!
А первый эксперимент с буксировкой решили начать не с
Земли, а с планеты, схожей с Землёй. Долго выбирали и
остановились на планете, которую назвали Несмеяна.
Как её “тащили” к выбранному Солнцу; “оживляли”, а затем
исследовали и осваивали – рассказано в этой книге.
      
      Здесь же даётся описание новых биотехнических достижений,
дающих человеку уникальные возможности, как интеллектуальные,
так и физические. Например, взаимодействие мозга с
искусственным интеллектом; регулировка теплообмена тела и
другое.
      
      Книга состоит из шести частей: часть 1 “Космическая
буксировка”, часть 2 “Ожившее прошлое”, часть 3 “Небожители”,
часть 4 “Волчья степь”, часть 5 “Долина умацветов”, часть 6
“Тайна”.
      В частях со второй по шестую, рассказано о путешествии
наших героев по Несмеяне. Оно оказалось просто невероятным,
что видно даже из названий. Оказалось, что на Несмеяне когда-
то жили наши “родные” земляне! Как они сюда попали? С помощью
чего преодолевали просторы Вселенной?... С помощью СВЛ –
силовых вселенских линий! Они позволяют передвигаться со
сверхсветовой скоростью в любую точку Вселенной. Как это?...
Читайте, дорогие читатели.
      
      Вот, фрагмент Эпилога книги:
      “Эмиль тоже широко разулыбался, засверкал глазами и
вскочил на ноги с криком, обращённым к речке, небу и всей
шири:
- Сварганили мы этот сплав! Выплавили и уже проверили.
Так что СВЛ существуют и здравствуют. Теперь нам любое Солнце,
любая новая Земля по плечу!
У Гени даже слёзы на глазах выступили – он тоже лихо
поднялся и бросился обнимать друга”...

2023, осень.