Секреты воспитания себя

Елена Разум
      Как я воспитывала себя?
   
    Я о многом уже рассказала, можно было бы и замолчать. Говорить о пустяках мне не интересно. Придумывать жизненные истории - не люблю. Заглядывать в будущее? Любопытство есть, конечно, но...
      
    Читая и слушая всех пророков, которым якобы открылось будущее людей и мира чуть ли не от самого Бога, как они считают, я увидела их глазами какие-то страшные картины ужасов и кошмаров, которых до фига было в прошлом и в настоящем не всё так ладно. Фантасты меня не обнадежили,
понастроили груды техники, автоматов, где всё за тебя делают роботы, а искусственный интеллект за тебя думает. Не нравится мне это будущее, не хочу я в таком бездушном и бездуховном мире жить.
   
    Я сознательно и умышленно отказываюсь от многих благов сегодняшней цивилизации, чтобы сохранить себя и свою душу.
    
    Так получилось в моей конкретной жизни, что моим собственным воспитанием занималась, в основном, я сама. Родители были неграмотны, жили очень скромно, можно сказать, бедно. Также скромно жили и мои бабушки, и дедушки. Трудились, трудились и трудились. Получали гроши. Но как могли помогали друг другу, родители детям, дети - родителям. Не отказывали в помощи братья и сестра и не только родные, но и двоюродные, а также соседи. Я помню, как делали саман для нашего дома, вся родня собралась, соседи, друзья. Даже мы, дети, с удовольствием ногами месили глину с соломой и водой. А потом эту смесь выкладывали в формы и оставляли сушить. Потом из этого самана родные братья моего отца  выложили стены дома. Также дружно делали крышу и обмазывали дом. Один мой родной дядя был хорошим каменщиком, он обложил снаружи дом кирпичом, другой дядя был хорошим плотником, он поставил окна и двери, постелил полы.
    
    Я воспитывалась на примерах взрослых и это была отличная школа.
Сейчас детей воспитывает телефон с интернетом и телевидение, а меня воспитывало радио, а позже телевидение. Но самыми лучшими воспитателями были, конечно, книги.  Они и остались ими поныне.
      
    Люди любят воспитывать других и не любят воспитывать себя. Ещё Януш Корчак сказал, что не могут воспитывать других те, кто не умеет воспитывать себя.
Я любила и люблю воспитывать себя! Воспитывать других я, честно говоря,и не умею, и не люблю, и не хочу. Я старалась себя вести достойно, чтобы на своём примере воспитывать своих детей и внуков, но они почему-то воспитывались на других примерах и не всегда достойных. А в итоге мы все продукты своего времени и три разных поколения.
Меня воспитывала бедность, а моих детей и внуков воспитывает общество или социум потребления и примеры богатых людей. Духовное богатство их не прельщает. И это проблема всего современного общества.  Поэтому я и решилась поделиться своими секретами воспитания себя.
     31.10.2023 г.