Писать или не писать?

Райнгольд Шульц
Писать или не писать? 
В Германии, на одной из литературных встреч немцев из России, среди современных авторов возник откровенный разговор о том, что поколение их читателей активно вымирает. Трудармейцев ценящих правду написанного осталось совсем мало. Молодое, новое поколение умеет читать с экранов телефонов только короткие фразы. Исскуственный интеллект пишет для них модерновые, мусорные, отвлекающие от реальной жизни книги. Книги живых авторов спросом почти не пользуются. Их надо продвигать. Как литераторам быть в будущем? Писать или не писать? 
Один из пожилых, начинающих писателей, который написал всего несколько простых рассказов, рассказывал, что расстался со своей серебряной женой и теперь дружит с одной еврейкой - своей ровесницей, которая смотрит на него восхищёнными глазами, буквально боготворит его перед всеми и всюду на виду гордится им вслух. У евреев в этом совсем другой подход. Они тащат друг друга за уши к зениту литературной славы. У них столько написано, столько снято фильмов. Какой канал телевидения не включи, везде их история.  Его новая муза прославляет и продвигает его среди своих друзей и знакомых, в разы, завышая его достоинства и заслуги. Она умеет быть ближнему своему вдохновением и творческой музой! Одно доброе слово, дает автору крылья и энергии для полёта к звездам. Говорят за каждым успешным мужчиной стоит великая его женщина.
Роль помощницы в написании книги огромна. - Делится он опытом. - Она – соавтор, вдохновитель, редактор, главный критик, биограф, завхоз и литературный агент» Она размещает его тексты в Интернете, на Проза ру. Отсылает тексты в редакции и издательства. Благородя ей, появляются мои новые работы. Я пишу от руки, она набирает текст на компьютере, исправляет ошибки и редактирует текст. Мы все делаем вместе: Жизнь, и творчество - полная идиллия и радость жизни.
Всем известно, что жена Толстого несколько раз начисто переписывала его роман «Война и мир» - 1274 стр. Жена Достоевского была его стенографисткой и посредником с издателями. Таким же ангелом хранителем были жены Чехова, Булгакова, Александра Блока, Марина Влади - муза Владимира Высоцкого.
Другой автор, который в одиночку написал на много больше серьезных и достойных произведений, признался, что у него наоборот домашние не поощряют его откровенности на бумаге. Они не то что не помогают ему в чём-то, а наоборот, говорят не пиши, а написал - не посылай никому, пожалуйста!
Они не помогают ему в этом деле ничем, даже не хотят читать его опусы и что-то советовать, не то чтобы что-то редактировать, исправлять и продвигать что-то. Ко всему его творчеству у его жены отношение, как к чему-то недостойному настоящему мужчине на селе. Баловство это позорящее его авторитет. Если можешь не писать, не пиши! Не надо никому говорить о своём прошлом.
Православный протоирей Андрей Ткачев отвечая на вопросы верующих, говорит:. - Библия любит таинство, а счастье тишину. Пусть всё проходит в неизвестности. Не выставляйте напоказ события своей жизни. Не выставляйте в Интернете свои фотографии и фотографии своих детей. В Интернете бродит очень много злых и нехороших людей, глупых, завистливых, мерзопакостных. Неизвестна реакция их души и направление их черной мысли.
Мне приходилось встречаться с очень богатыми представителями новой буржуазии, с новыми русскими у которых, огромная приватжилплощадь, крутая машина, самая красивая жена. – Продолжал успешный протеже своей новой музы.
- У меня есть всё, о чём можно только мечтать, - завидуя, говорил новый русский успешной музе нового писателя. - А люди меня не знают, не замечают, и после смерти, наверное, никто не вспомнит. А у вашего протеже, этого ничего нет, но вы сделали, так что сейчас стояла очередь за его книгами и автографом. Как это?-
-Наверное, это от того, что у вас разные виды богатств! - сказала ему новая подруга писателя. - У Вас материальные капиталы, а у него интеллектуальные. Он своим богатством делится со всеми, и чем больше делится, тем его больше! Вы такого себе позволить не можете. У вас все получится наоборот.
Вот и сегодня на книжной выставке во Франкфурте на Майне тысячи издательств представляют свои книги, но всё как-то в книжном мире перевернуто с ног на голову.
Писать книгу автору приходится иногда по несколько лет, иногда десятки лет, а издать её можно в течение одного дня. Засунул электронный носитель информации в компьютер и все остальное пойдет автоматически. Издатель берёт все расходы на себя и выручку тоже. Хорошо, если автору за его труд дадут 5-10%. от дохода.
Раньше было наоборот! Достоевский получал свои солидные гонорары авансом, а потом писал. Благодаря его произведениям, нам потомкам, теперь в любое время можно окунуться в его эпоху и ощутить жизнь того времени.
Я бы тоже очень хотел, окунуться в эпоху моих предков, если бы мой дед или прадед, написал в своё время для меня, хоть что-нибудь. Вот бы сохранилось, хоть одно письмо, чтоб я смог сейчас его прочитать и окунуться в его мир, в его обстановку, в его мысли. Я был бы ему безмерно благодарен! Но он этого не сделал и лишил нас духовной связи.   
А я написал уже очень много! Но мало кто этим прошлым сейчас интересуется. Мало кто читает то, что написано с таким трудом.
Моим потомкам я оставил лифт времени. Открыл книгу и умчался на любой этаж известной мне истории нашего народа, наших предков, нашей генеалогии, вашего прошлого. Войдите в лифт времени, откройте книгу…

Райнгольд Шульц.
Германия Гиссен. 18.10.2023.
Книга жизни человека

-Что вы думаете, что ваша жизнь, кого-то волнует? Что после вас кто-то будет читать то, что вы написали? Что вы пережили? Что вы прочувствовали?
Да, никого это не волнует!!! Никто это не прочтёт, никто это не поймёт, никому это не надо! Человек ушел, книга захлопнулась и помнить о ней будут только то, что находится на обложке. –
Так сказал молодой человек из следующего поколения, прочитав мой рассказ «Выброшенный фотоальбом». *1
А я постоянно мучился в своей жизни с разными неадекватными людьми и препятствиями. Долго корпел над своей горькой, но благородной книгой жизни и категорически не согласен с таким выводом.
Думаю, что память об авторе каждой книги жизни во многом зависит не от писателя и не от содержания его прожитой жизни, а от потребностей внутреннего мира наших потомков, от равнодушных и неравнодушных людей будущего.
Меня, например, очень мучает тайна жизни моих дорогих предков. Я очень хотел бы знать подробности их тяжёлой, как и моей жизни. Мне очень дороги все подробности их судьбы. Я многое раскопал из их прошлого, описал их страдания и судьбу, выставил всё на обозрение родственников, истории, культуры и литературы. Все это в моих генах, в моей крови, в моей совести.
У Варлама Шаламова есть божественные стихи: «Меня застрелят на границе, границе совести моей,
и кровь зальет мои страницы, что так тревожили друзей». Это про мою книгу жизни.

Райнгольд Шульц.
Германия. Гиссен.
01.10.2023.

Рассказ: Выброшенный фотоальбом. *1: https://wolgadeutsche.net/rd/papa_schulz/Fotoalbum.pdf
Рассказ: Мёртвые души. https://wolgadeutsche.net/rd/papa_schulz/miortwyie_duszi.pdf
Рассказ: Интелектуалное наследие российских немцев.
https://wolgadeutsche.net/rd/papa_schulz/Fotoalbum_2.pdf
Рассказ: На русском кладбище в Германии.
***
Да Райнгольд! Читать что-то, что читателя не очень интересует, - не просто, да и не заставишь. Многие читатели, взяв книгу в руки, смотрят про что она. Начинают немного просматривать и листать, немного прочитают, и на этом составляют себе общую картину о содержимом книги. И на этом всё.
Если эта тема его интересует, он её купит, а если нет, то идёт дальше. Так уж устроен современный читатель и все эти издательства, которые на писателях разным образом зарабатывают.
Как говорят китайцы, - Чтобы разбогатеть, надо сначала построить дорогу. В понимании этого, - надо вложиться, и создать цепочку связей. Не зря говорится, что не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Но сегодня нужен и капитал, и хорошие святи. Боксёр, каким бы он хорошим не был, без менеджера, он далеко не продвинется со своими кулаками. В него вкладывают большие деньги и делают классную рекламу, чтобы потом на этом боксёре зарабатывать. Ну конечно чтобы и сам боксёр тоже имел хороший капитал.
Наши книги дети не читают, а внуки не могут на русском языке говорить, а читать тем более. Вместо того чтобы книгу отца или матери поставить на видное место, чтобы все, кто приходит к ним в гости видели её. И они могли бы гордиться этим литературным произведением.- Она стоит у них где-то на полочке в книжном ряду с другими разными книгами. Там она и будет стоять, и никто её не будет видеть, и не прочитает. Обидно. * ВШ.

Все так Володя! Не имей сто рублей, а имей сто тысяч! Тогда будет и сто друзей и сто рублей и тысяча возможностей. Но как видишь и с деньгами люди недовольны жизнью. Так в чём же дело? В воспитании ценностей? ПШ.      

Православный протоирей Андрей Ткачев отвечая на вопросы верующих. Счастье любит тишину. О хвастовстве в соцсетях и жизни.