Путь к себе 5 упражнение Полюби себя

Мария Майская 2
5 упражнение 
Полюби себя.
Этот интересный вопрос - «Ты себя любишь?» я часто задаю окружающим, и практически 90% людей отвечают, что «да, конечно», и отвечают очень быстро, не задумываясь. Следующий вопрос часто ставит их в тупик - «Вам в себе всё нравиться?». И вот тут, люди начинают говорить, что они недовольны внешностью или какими-то чертами характера. Но давайте вспомним, свою любовь к партнёру, самые счастливые дни, когда вы любили, потеряв голову, разве что - то не нравилось  в нём?
Вы любили всё, каждое движение, каждую частичку тела. Все действия, мысли, поступки вызывали полное принятие и восторг. Вот это и есть безусловная любовь.  Вы так же себя любите? Мало кто скажет «да».
Но нам необходимо влюбиться в себя, и тогда мир развернётся в нашу сторону, весь мир полюбит нас. Вы начнёте смотреть и видеть одними глазами с миром. Вам будет всё так нравится  вокруг!  Найдите в себе СЕБЯ.
Мы часто хотим соответствовать тому, чего ждут от нас другие, хотим понравиться им. Зачем? Почему нам так важна похвала и принятие других, важно соответствовать ожиданиям окружающих? Нам с детства говорили, что надо стараться быть лучшим, тогда тебя будут все любить.  Но ведь тогда вы не вы.  Надо принять и полюбить себя таким, какой вы есть.  ПОЛЮБИТЬ. Понять, что вы лучшее проявление этого мира, другого такого нет и никогда не будет. Вы неповторимы и прекрасны. Да, вы не идеальны, но ведь идеальных людей нет. У каждого есть свой «скелет в шкафу», а молодое поколение говорит «свои тараканы в голове».  И это НОРМАЛЬНО! Всё правильно! Ошибок нет! Вы такие какими вас создал Творец.  Полюбите себя всего, полюбите все свои качества хорошие и не очень.
Как этого добиться?
Главное перестать себя критиковать. Поймите, чтобы вы не сделали, это просто событие в вашей жизни. Неудача - это событие, которое произошло с вами, а не вы сами. И вы не хороший, не плохой, каким бы это событие не было. Начните принимать неудачи по новому, как опыт, как урок. Делайте выводы и не повторяйте ошибок. Вот и всё! Никогда не давайте оценки себе, как личности, оценивайте своё поведение в данной ситуации! А вы замечательный  сильный человек, вы стараетесь меняться. И у вас это обязательно получится!
1.Начать хвалить себя за любые мелочи. Хвалить, когда смотрите на себя в зеркало, гуляете, работаете, отдыхаете. Хвалите везде и всюду и при любых обстоятельствах. И даже если что-то не нравиться, а это можно изменить,  то меняться без надрыва, без претензий к себе, с любовью к своему телу, к своей психике. Вам помогут аффирмации, таблички, «Доска желаний». Доска желаний, это место, на котором вы разместите ваши лучшие фото и ваши заветные, как - будто  уже исполненные мечты в картинках и предложениях. Если вы хотите похудеть, напишите крупно цифру, вашего идеального веса, пусть она будет везде на ваших глазах, прикрепите ваше фото, где вы в вашей идеальной форме, или вырежьте картинку и добавьте своё лицо. Напишите: «У меня здоровое тело, которое радует меня. Я - красивая, любимая собой и окружающими».
Если хотите партнёра, создайте фото себя и его. Сделайте рисунок дома вашей мечты,  создайте сюжеты вашей жизни и совместного отдыха.
 Вы доверяете эту задачу Вселенной, попросите у неё исполнение этого желания, и отпустите его.  Поверьте, у Вселенной намного больше возможностей и более изощрённая фантазия чем у вас, она воплотить ваше желание самым наилучшим образом и в самое лучшее время для вас. Просто верьте и ждите, рассматривая картинки и наслаждаясь результатом, как будто желание уже осуществилось, это у вас уже есть. Но имейте в виду, что вам, конечно, потребуются действия, и движение в данном направлении. Вселенная не будет за вас работать или худеть! Она будет вам подсказывать пути, притягивать людей и обстоятельства, а ваша задача быть внимательным и идти по её зову, радуясь успехам и вашим новым возможностям.
Говорите фразу Луизы Хей, которая поможет вам принять себя и полюбить : « Я одобряю себя» . Луиза советовала проговаривать её по 500 раз в день!
Станьте себе лучшим другом, самым близким человеком. Говорите себе комплименты.
Ох, как я сегодня хороша.
Как мне идёт этот костюм, помада, туфли.
Я такая милая, добрая.
Я вкуснее всех готовлю борщ.
У меня красивая походка.
Я нравлюсь всем.
Я нравлюсь себе.
Я люблю себя.
Весь  мир любит и принимает меня, а я принимаю мир и всех вокруг.
Помогите себе поверить в это. Вспомните свою лучшую подругу, она дорога вам, так скажите ли вы ей, что она толстая, неуклюжая, что у неё «кривые» руки и не очень красивый голос, когда она поёт. Конечно нет! Вы же любите её, она вам очень дорога. Да вы и не замечаете ничего плохого в ней. Вам важно, что она рядом в трудные и радостные минуты,  вы близки душой и так много связывает вас. Вот и вам надо научиться относиться к себе, как к лучшему другу, беречь, как сокровище, как неповторимое создание Творца. Ведь вы - единственный человек, который будет с вами, с первой и до последней минуты. Кто больше, чем вы, должен любить вас?
Одобряйте себя во все делах и начинаниях, словами поддерживайте себя.
Ум немного будет удивлён, ведь раньше вы так не делали, но потом он привыкнет и примет,  запомнит эту мысль, что вы - прекрасный человек.
Влюбитесь в себя безоговорочно и навсегда, и произойдёт волшебство. Вы всегда будете видеть в себе только хорошее, и не возникнет даже малейшего желания критиковать или винить себя в чём - то. Даже если, вы что - то сделаете не так, скажите себе, в следующий раз я сделаю лучше, а сегодня получилось так. Я старалась, я всё равно молодец. И несите себя миру, как лучшее творение, которые именно такое нужно ему.
2.Радуйте себя подарками и мелочами. Радуйте! Дарите то, что хотите сейчас, даже самую малость. Позвольте себе не бежать сломя голову, чтобы приготовить ужин, а пройтись пешком, выпив где - то чашечку кофе с круассаном.  Подарите себе то, что очень хотелось в детстве, но у вас этого не было Я подарила себе куклу, и она очень дорога мне сейчас. Это  такой привет из детства. Странно, но я разговариваю с ней. Я поняла, что в детстве не наигралась в куклы, видимо мне не хватило детства девочки.
Я решила подарить себе что - то ещё из детстве,  но не смогла вспомнить . Я долго плакала от жалости к той маленькой девочке, которая чего-то очень хотела, но забыла то, о чём мечтала.  А потом интуиция стала давать подсказки. Я уверена, что  и вы сможете украсить свою жизнь подарками из детства, и ещё больше полюбите себя, полюбив в себе маленького ребёнка, заботясь о себе и лелея своё детство.  Вы сейчас можете дать себе то, чего вам не хватало тогда. Можете попросить близких, чтобы они реализовали ваши неисполненные желания - прыгнуть с парашютом или пойти на концерт рок звезды. Что хотела ваша душа? Чего она просила? Чего ждала? Каких подарков очень хотела? Спросите её. Поговорите с собой. Как в сказке о рыбаке и рыбке спросите нежно, по - доброму:
«Чего тебе надобно, .......?» И вам будут приходить ответы. Только не торопите душу, дайте ей понять, что вы терпеливо ждёте, вы хотите слушать её, хотите выполнять  просьбы, чтобы начать новую жизнь, в которой главный человек ВЫ.
3. Никогда не предавайте себя.  Не делайте ничего такого, что заставляет вашу душу сжиматься в угоду кому-то. Не предавайте свои мечты. Делайте свой выбор и вы начнёте гордиться собой и любить себя ещё больше.
Задавайте себе вопросы, когда ощущаете дискомфорт в решении спорных вопросов с кем - то:
1.Что я чувствую сейчас?
2.Какие эмоции испытываю?
3.О чём мне говорит моё тело? (сжимается или спокойно)
4. Я сейчас действую из любви к себе или предаю себя?
5. Как я могу улучшить своё состояние?
6. Какой ресурс мне сейчас необходим? (отдых, прогулка, покой...)
7. Что правильно именно для меня?
Отвечая на эти вопросы, сделайте вывод и примите правильное для себя решение. Договоритесь с собой, если решение не в вашу пользу, иногда бывает просто необходимо уступить. Но вы приняли и поняли это, а не затаили обиду и не отправили эти эмоции в тело.
Маленький пример.
 Муж хочет смотреть футбол, а вы сходить в театр, возник спор, и вы, чтобы в семье был мир, идёте на футбол или смотрите его дома с мужем, пропустив любимую постановку и гастроли известного театра. Вам тоскливо и грустно, но вы уговариваете себя, что так надо. КОМУ НАДО?????  Выход же прост - муж смотрит футбол, а вы идёте в театр. Все довольны.
Научитесь открыто, чётко, но спокойно озвучивать свои желания. Разрешите себе делать так, как хочется вам. Ведь при этом никто не страдает, каждый получил своё. А то, что вам говорят, что вы семья и должны всё делать вместе, это опять-таки убеждение, которое вам навязали. Надо избавляться от него. Обязательно найдётся то, что вы захотите делать вдвоём: гулять, отдыхать, сходить в кино и ещё много чего. Так стоит ли забывать о себе и уступать там, где это не очень и нужно.
Часто человек проходит одни и те же негативные ситуации в жизни и не может вырваться из этого порочного круга. Говоря при этом: «Со мной всегда так. Мне всегда не везёт. На мне всегда заканчивается очередь. Меня никогда не возьмут на хорошую работу, сколько я не пытаюсь. На работе на мне все ездят». Достаточно понять, вслушиваясь в эти фразы, что человек уверовал, что с ним не может произойти ничего хорошего. Он не делает выводов после неудачи, а плывёт дальше на той же уже «дырявой лодке». А нужно всего то подумать:
Что я сделал не так?
Как я говорю, думаю и поступаю, в чём предаю себя?
Почему одна и та же ситуация повторяется в моей жизни?
Почему я не жду ничего хорошего?
Почему не разрешаю себе разорвать этот круг и поверить в то, что  у меня всё получится?
Надо найти ошибку и изменить привычку, поступать одним и тем же образом. Пойти новым путём.
Получится именно так, как хочу Я!
Например. На работе у вас конфликт с одним и тем же коллегой, он цепляется к вам и всячески пытается задеть. Вы уходите от разговора, пытаетесь сгладить ситуацию, проглатывая вновь и вновь его слова и колкие замечания. Это повторяется не один раз. И вы говорите окружающим, что он не любит вас и каждый раз не упускает момента сорваться. Так почему вы так не любите себя и молчите, когда в душе, хотите высказать своё отношение к этим ситуациям? Каждый раз, промолчав вы предаёте себя, проглатывая обиду. А надо всего лишь озвучить спокойно, но твёрдо, что с вами так обращаться нельзя. Надо обдумать разговор и вдруг, на удивление всем, сказать так и то, чего от вас никто не ждал. Вас точно начнут уважать коллеги, а главное вы сами будете гордиться собой. Разорвать круг повторяющихся событий просто, надо сделать вывод и пойти другим путём, любя себя. Сделайте что - то новое, позабыв о старом. Подумайте над этим. А чем больше вы предаёте себя, тем больше в вас нелюбви к себе, чувства вины и злости.  Надо попытаться найти путь к принятию друг друга, по - доброму и спокойно. К сожалению, не все  хотят добра и мира. Но если человек не хочет слышать никого кроме себя, он останется при своём мнении, но всё же поймёт, что вы не готовы принимать такое обращение к себе.  Обычно, такой человек перестаёт замечать вас. У вас тоже есть выбор принять, что он такой и пусть будет любым, но вы больше не испытываете негативных эмоций. Вы же попытались найти общий язык, не всегда и не со всеми это получается. Поблагодарите и отпустите его, ведь он пришёл сделать вас лучше . И как только вы перестанете реагировать на него, он утратить к вам интерес. А благодаря и благословляя, желая ему добра, вы увидите вскоре, что его отношение к вам улучшится. Мы отправляем энергию своими мыслями человеку и эта энергия вернётся к нам.
Всегда  идите по зову души и сердца. Это самый правильный путь. Это путь к радости и счастью.
Ориентируйтесь только на свои ощущения. Душа всегда отзовётся и подскажет вам, что ей сейчас нужно. НЕ ПРЕДАВАЙТЕ СЕБЯ.
4.Упражнение с зеркалом, которое предлагала Луиза Хей, чтобы обрести любовь к себе. Кому - то оно даётся легко, кому - то со слезами, кто - то в начале, не может произнести ни слова. Но именно эти реакции и говорит о том, насколько велика ваша любовь к себе. Не стесняйтесь своих чувств и действий, выполняя его, добейтесь стойкого результата. Моя запись на зеркале, как раз взята и этого упражнения, и я смогла добиться того, что с удовольствием смотрю  на себя и произношу эти слова: «Я люблю тебя, дорогая! Я очень люблю тебя!»
Я принимаю себя такой, какая Я есть!
Итак, возьмите в руки маленькое зеркало или подойдите к любому  в доме, и скажите, глядя себе в глаза: «Я люблю тебя! Я так сильно люблю тебя, ---- имя! Я принимаю себя такой, какая Я есть!».  И говорите это себе до тех пор, пока не поверите, что это так и есть. Говорите всегда, каждый день, при любом удобном случае. Дома, на работе, в гостях, в магазинах (там полно зеркал), везде, где вы бываете, и где есть зеркала, твердите: «Я люблю тебя, --- имя ----!». Позже, вам станет нравится этот процесс. Это, как игра в гляделки. Я, выполняя это упражнение, искала зеркала, бежала к ним, смотрелась и произносила эту волшебную фразу. И  перестала видеть в себе следы возраста, или плохого сна. Я приняла себя всю, без остатка, БЕЗ НО.... Во мне нет НО.  И как легко стало жить, понимая, что мнение окружающих растворилось во мне, его не осталось. И это такое великое счастье понять, что Я ЕСТЬ,  я такая какая есть, и именно такая я нужна этому МИРУ. 
Я ПРИНИМАЮ СЕБЯ ТАКОЙ КАКАЯ Я ЕСТЬ!
5. Упражнение «Разговор с внутренним ребёнком».
По моему мнению, значение этого разговора трудно переоценить. Ведь по сути - это разговор со своей душой. У вашей души всегда были порывы и желания, она хотела и всегда хочет украсить вашу жизнь, сделать её  радостной, запоминающейся. А мы слушали и слушаем чаще  не её, а тех, кто  рядом, слушаем свой прагматичный ум. И именно в детстве душа хотела научить нас и дальше жить легко, весело, любя.  И именно в этот период у нас происходили те события, которые отложили отпечаток на всю нашу жизнь. Если в вашей детской жизни, были трагические моменты, зло, насилие - для вашего же блага память часто стирает их. Но эти события всё же в вас и они отражаются на вашем мышлении, поведении и видении мира. Ваш внутренний ребёнок, возможно, был напуган, его не любили, или любили, но не так, как хотелось ему. Его часто критиковали, он не знал с кем поделиться, у кого спросить совета, страдал без внимания и заботы. Возможно его наказывали, держали в строгих рамках, и ему не у кого было спросить совета. Он никогда сам не принимал решений и всегда жил по указке. Трудно найти человека, который бы не испытывал в детстве каких -либо трудностей. И сейчас ваш внутренний ребёнок так и живёт в этой тревоге, не доверяя миру и вам. Ваша задача  успокоить его, сказать, что вы рядом, хотите всё исправить,  защищать и  заботитесь о нём и  всегда будете с ним. Главное, что вы очень любите его.
Называйте его своим именем ласково, как называют маленьких детей, как звали вас, любящие  люди. Вспомните себя маленьким, посмотрите свои фото, держите этот образ в своём сознании.  Можно делать это упражнение, глядя на себя в большое зеркало. Попросите прощения у своего внутреннего ребёнка, что мало заботились о нём раньше,  не слышали его желаний, были не внимательны. Но теперь всё по - другому! Скажите, как сильно вы любите его, готовы оберегать и дарить ему только добро.  Пообещайте, что разберётесь с теми трудными моментами в жизни, которые до сих пор пугают вас. Что найдёте пути к жизни без боли и страданий. И вы  обязательно сможете это сделать. ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Мне было нестерпимо жалко себя, я рыдала, обнимая себя и  физически ощущая ту маленькую девочку, которая не знала к кому можно прижаться и просто забивалась в угол, переживая всё одна.
Но теперь у вас есть ВЫ. Обласкайте своего внутреннего ребёнка, скажите самые нежные слова, и ваше сердце оттает. Скажите то, что хотели слышать в детстве от своих близких. Вы станете другим, после выполнения этого упражнения, более сострадательным и терпимым, душевным и умиротворённым. Делайте это упражнение столько раз, пока не ощутите, что ваш внутренний ребёнок поверил вам, прижался, попросился на ручки и улыбнулся открытой светлой улыбкой. Делайте это тогда, когда вам тревожно, грустно или одиноко. Со временем вы поймёте, что ваш ребёнок принял вас, доверился и успокоился, и ваша связь теперь навсегда. Это  связь с вашей душой. Надо научиться жить радостями сегодняшнего дня, чтобы прошлый опыт не влиял на вашу жизнь, не омрачал принятие нашего прекрасного МИРА!
Полюбив себя, вы полюбите всех людей и весь наш огромный неповторимый мир. Вы обязательно захотите меняться, чтобы становиться ещё лучше, развиваться и идти вперёд. Любовь даст вам разрешение на всё. Вы будете двигаться по жизни легко и радостно, ведь всё происходит именно так, как и должно быть. Вы под защитой и руководством Высшей силы. Вы сотворец своей жизни и радости вокруг!
Вы - частичка Бога!
И вот, когда я уже хотела перейти к следующему разделу, как «гром среди ясного неба» пришла фраза, которая, так коротко, но предельно ясно, передаёт суть любви к себе.
 Любить себя — это просто быть собой.
Не критиковать , не сравнивать с другими, не искать изъяны. Видеть только красоту, внутреннюю красоту, хвалить и баловать, поддерживать и быть всегда себе лучшим другом.
Разве может быть в вас что - то несовершенным? НЕТ, такого быть просто не может! Ведь вы - частичка самого Создателя.
ПРИМИТЕ ЭТО ВСЕЙ ДУШОЙ, ВСЕМ СВОИМ ОТКРЫТЫМ СЕРДЦЕМ.