Аналогия

Анна Швецова-Рыжикова
                Где-то в тайской грязи, слонёнок совершил чудо.
                В моей жизни было что-то подобное, что навеяло
                это видео.


https://ok.ru/video/3783538838150 - Это видео, как слониха и слонёнок погибают в грязи и что делают люди. И кто двигатель жизни для матери...

Не только мамы пекутся за своих детей. Но, иногда дети делают невозможное для своих мам. Они спасают им жизнь. А значит и себе.
Листаю ленту в интернете. Видео о тайских слонах, маме и слонёнке. Видимо, попали в густую грязь, которая их вымотала физически, до изнеможения. Высадился десант спасателей, принимали медикаментозные меры, на ремнях подняли слонёнка, подтащили к матери, но у неё не было сил... И вот ребёнок, слонёнок, своими обниманиями, прикосновениями, поднял мать на ноги, а дальше дело техники спасателей.

     Сижу, плачу, а вспомнилось своё...
1988 год. Лето. У нас молодая семья: Коля, я, дочке Наташе 4 годика. Совхоз "Парбигский" выделил Коле, как сварщику 6 разряда этот домишко, по адресу: с. Парбиг, улица Гоголя 6, как в последствии оказалось - уже списанный давно с баланса совхоза. Но, мы молоды, энтузиазм прёт через край, а значит мы всё можем преодолеть. Строим, перестраиваем, возим Камазами песок и навоз, поднимаем огород. И вот, к сентябрю, когда я глубоко беременная Дашей, мы решаем завести хозяйство: купили поросёнка, курочек, ну в довесок, чтобы это всё, и плюс нас кормить – решили купить корову. Корова, предполагалась, сразу - чтоб стояла, как вкопанная, молчала и молока давала достаточно, а главное, чтобы я, со своим уже восьмимесячным животом, могла спокойно вползать под корову и выползать из под неё, вместе с подойником, в принципе не имея навыков быстрой дойки.
 – Отступление: (Боже, мой! Мои родители всегда имели полную стайку скота, но нас, то ли берегли, то ли не доверяли, но мы с сестрёнкой, росли, как сыр в масле...)
Корова для покупки, нашлась довольно-таки быстро.

 – Ай, какая нам досталась коровушка!
Деды Кедровские, продавали свою кормилицу, по своей и коровьей старости. Дедам было то ли до, то ли после 80 лет, а коровушке почти 10 лет!
Мышиного цвета, темнее по позвоночнику, красавица Марта, с винтовыми рогами и огромными добрыми глазами небесного цвета, спокойно подпустила меня к вымени.
 – Всё! Мы её покупаем!
     Деды усмехнулись:
Врать не будем, коровушка золотая, но смотрите, осенью она домой не ходит, и если, не уследите, всех своих телят в лесу спрячет, до снегу. Потом, конечно, придёт и всех приведёт, но, сама "быком" будет до отёла. Присушит молоко. А так, корова хорошая, молочная. Молоко, как сливки жирные. Укараулите, ваше счастье.
 – Купили! И в добрый час сказать, а в худой промолчать, – восемь лет продержали! По старости уже простились с ней...


                Ну, теперь вернёмся к видео, со слонами...
Марта. Огромная, красивая, статная корова, с величавыми, как у оленей, рогами и добрыми глазами, отелилась в конце февраля, когда моей Дарёнке было 4 месяца. Мы, молодые "колхозники" перед отёлом бегали с Колей в стайку, попеременке, проверяли...
           Коля, утром перед работой, управился в стайке с поросёнком, курочками, зашёл к Марте.
Бежит домой и кричит: там корова отелилась, телёнок лежит, вроде бы живой, а корова шею завернула и плачет, сдохнет, наверное...
– В смысле плачет? Как сдохнет?
– Ну, лежит, холодная и слёзы бегут...
      Я бегом в стайку!
Телёнок пытается встать... Я волоком тащу его в клетку.  Марта лежит с вывернутой шеей и действительно плачет. Я пытаюсь толкать её, поправить голову... Нет, как судорогой свело, ничего не получается! Я тоже плачу, что-то кричу, понимаю, что я ничего в этом не понимаю и спросить не у кого, родители уехали жить на Украину. Я, какая-то маленькая. Я ребёнок. Мне страшно...
Бегу домой. Начинаю искать в телефонной книжке домашние номера ветфельдшеров нашей вет.лечебницы. Все они уже давно пенсионеры. Но, когда просишь, помогали, чем могли. Тёть Фая Селянина, уже давно с тросточкой, не сможет...
Ага... Дозвонилась до Красниковой Нины (Отчество?)
– Тёть Нина, что делать, корова отелилась, умирает, плачет, холодная...
   Спокойный голос:
– Ну, что, это послеродовой парез. Мозг у коровки склеился. Она – полная дура сейчас. Найдёшь в течение часа коробку (10х10) Кальция Хлористого, в чём не уверена – спасём твою корову, а так даже не трепыхайся. Ну, а если, вдруг найдёшь, тогда мужиков ищи крепких 3-4, не меньше. И сено начинайте крутить в жгуты. Не солому, а длинное сено, чтобы жгуты были крепкие, как узлы... Найдёшь всё – позвонишь. Приду, помогу.
 – Господи, помоги! 1988 г. Медикаменты в дефиците. Я в декрете. Звоню в больницу, во все отделения отдельно: в детство, в общее, в роддом...
 – Прошу!!!
Благодарю всех! Все дали по чуть-чуть. Кто ампулу, кто две, кто пять... Набралась коробка!
Коля, соседа и шурина Васю Доронина позвал.  Пришла т.Нина, начала вводить хлористый внутривенно. Потом через соски вымени начала насосом закачивать какой-то трубкой кислород. А мужики, жгутами сена, по команде, растирали этот кислород по телу моей коровушки. Ворочали её за ноги, через спину, с боку на бок. И так часа 3: Хлористый внутривенно. Кислород в соски, жгуты по телу... Здоровенные мужики были в "мыле".  Потом стащили ото всюду все тёплые вещи, шубы какие-то старые, покрывала – накрыли нашу Марту, чтобы ей было теплее...
Телёнок ревёт в клетке, а молока нет. И ни у кого в округе нет, ещё не отелились коровки.
Коля на работе, Наташа в садике, а я бегаю между Мартой и Дашей. Мне страшно... Мне – 25 лет. Самой хочется к маме и папе...
А тётя Нина сказала: Корову дои! Там нет молока, а ты дои. Воздух будет выходить. Бери ковшик, вставай на коленки и сиди, дёргай за титьки. А когда одну сторону продёргаешь, пусть мужики корову, через спину, опять на другой бок перевернут и снова дёргай. Дои. А то без молока, да и без телка останешься.
Кормлю Дарёнку и бегу в стайку...

     Толку никакого. В ковшик не попадает ни грамма молока. Только воздух: Пшик, пшик, пшик...
Мартушка холодная, глубокие дорожки слёз по щекам, телёнок в клетке просто трубит от голода.
Не знаю, почему, может от отчаяния, взяла три яйца, разбила в бутылку и выпоила насильственно в горло телёнку. Он успокоился. Лёг и притих.
И так двое суток. Коровка лежит под шубами, я дёргаю воздух в ковшик. Переворачиваем и снова воздух в ковшик, а телёнка пою яйцами.
Третий день...  Как я устала... Телёнок ищет титьку... Марта плачет...
От безысходности, открываю клетку. Помогаю телёнку выйти. Слабенький. Идёт и падает. Господи, мы с телёнком почти равны по весу, я сама 50 кг то ли есть, то ли нет... 42 размер ношу. Скоблимся из клетки, телёнок ревёт, я его толкаю к матери.
 – И, о, чудо! Коровушка моя, вся в шубах, восстала, как Феникс из пепла! Ноженьки трясутся, а она уже ребёнка своего облизывает! Так и встала моя Мартушка! А он к вымени припал, сосёт воздух, поддаёт мордахой своей в бок матери, и счастливы они оба несказанно. И я сижу рядом с ними, и реву от боли, радости, страха и просто от женской слабости.
   Правда молока потом долго не было. Одни пшики из сосков выходили, но кашами, яйцами, телёнка выкормили. А у Марты ещё наверно с год везде, под кожей пузырями воздух ходил. Хрустел... Но, зато после этого она нашу семью ещё 8 лет кормила верой и правдой. Молочница была знатная! Летом, в напор, давала 25 литров молока. Утром – 10 и вечером – 15. А жирность молока было – 5,6 – натуральные сливки. Излишки молока сдавали на маслозавод. Зоотехник, Галина Гордеевна Юрченко не верила, что бывает такой жирности молоко. Лично приезжала, брала на пробу молоко прямо во время утренней дойки, и потом долго удивлялась, что такой жирности на её веку не доводилось встретить. За молоко нашей Марты маслозавод платил нам по двойному тарифу. Жаль только, что ни одна тёлка от Марты не была такой молочной. От слова совсем.


К чему это я всё? А к тому, что любовь матери творит чудеса. Умирать будет, а покажи ей дитя, она и из грязи, как эта слониха встанет и, как моя коровушка, умирающая, ради ребёнка на ноги поднялась, даже когда уже вовсе не было сил. Вот и поди ж ты, скажи, что это всего лишь животные неразумные. Нам людям, у них ещё многому учиться нужно...

01.11.2023г 02:13