Это Пушкин!

Лариса Калюжная
 Таня очень любила читать. Особенно сказки. Она перечитала все сказки в доме, все сказки в школьной библиотеке и в библиотеке рядом с домом. Три толстых тома «Русские народные сказки» были самыми любимыми. Таня читала их и вдоль, и поперёк, и с начала, и с конца, и с середины!
Как-то раз папа подарил Тане книжку, которая называлась «Марийкино детство». Книга ей очень понравилась. И теперь Таня с утра до вечера читала «Марийкино детство». Когда книга подходила к концу, она начинала читать её сначала. Мама, в очередной раз застав Таню с разложенной на коленках книжкой, ворчала:
– Опять, наверное, «Марийкино детство» читаешь? А кто будет пыль вытирать и пол мыть?
Мама, как всегда, была права. Перед Таней, конечно же, лежало «Марийкино детство».
Однажды Таня заболела и целых три дня не ходила в школу. На четвёртый день, перед тем как идти на работу, мама потрогала рукой Танин лоб и велела ей ещё денёк полежать в постели. Подойдя к полке с книгами, она сняла с неё толстый том в скучном коричневом переплёте и начала его перелистывать, как будто что-то отыскивая. Бросив на Таню внимательный взгляд, мама положила раскрытую книгу к ней на постель и сказала особенным голосом:
– Это Пушкин!
А потом тихонечко вышла.
Таня недовольно посмотрела на книгу, нехотя взяла её в руки и прочла на раскрытой странице заголовок: «Барышня-крестьянка». Лениво перекинула несколько листков. Наткнулась на цветную картинку. На ней были нарисованы красивая девушка в синем сарафане и молодой охотник с ружьём и собакой. Таня снова вернулась на страницу, которую раскрыла перед ней мама, пробежала глазами первые строчки. И… уже не смогла оторваться. Дочитав повесть до конца, она откинулась на подушки, непонятно чему улыбаясь. Всё вокруг как-то странно изменилось. И она сама себе тоже показалась немножко другой.
Таня достала из-под подушки «Марийкино детство», посмотрела на знакомую обложку, вздохнула и снова спрятала под подушку. Уткнувшись в томик Пушкина, она, не отрываясь, прочла «Выстрел», «Метель» и все остальные «Повести Белкина».