Царица Ника. Глава 5

Виталий Поршнев
                ГЛАВА ПЯТАЯ.
Александр смутился. На континенте имелся список запретных тем, на которые  нельзя  было говорить. Но кто из мужчин  может выдержать искательный взгляд  обожаемой   невесты?
– Да,  собственно, больше ничего. Я вчера сочинял тебе стихи (Александр стеснительно покраснел)  в  библиотеке, когда неожиданно  вошел  отец с царевной Еленой. Я спрятался за кресло возле камина.  Я не хотел, чтобы  отец  прочел  мои незаконченные  рифмы, и посмеялся  над их несовершенством.  Я думал остаться незамеченным, и  продолжить свое занятие после ухода царя. Но, прячась, я   случайно увидел, как отец  достал  из тайника, что  в среднем  шкафу, книгу, и показал ее  Елене. Царь  сказал,  что  книга принадлежала прабабушке Виктории,  царице  Нике,  великой воительнице и целительнице.
– Ты не разглядел подробностей? –  спросила сильно заинтересованная Виктория.
–           Мне показалось, что на ее обложке  было  написано «Библия» – ответил Александр, покраснев сильнее.  Публичное упоминание об этой   книге подлежало наказанию плетьми, а обладание,  приводило к ссылке на островные рудники.
–    Хм–м… – произнесла  озадаченная Виктория, и  попыталась вспомнить бессвязные образы из своего детства, которые раньше принимала за  сонные видения.
           Александр не понял, о чем думает Виктория. Он счел, что девушка  расстроилась по причине употребления им запрещенных слов, и опять поцеловал ее пальцы,  желая  загладить вину. 
От близости невесты  Александр потерял голову, и нерешительно потянулся,  желая оставить на ее лице,   пусть и целомудренный, но все–таки нежный  поцелуй.
–          Целоваться можно будет только завтра, на церемонии обручения! – Улыбнувшись, строго сказала Виктория. Ловко уклонившись от губ Александра, девушка спросила. – А ты не знаешь, они вернули книгу на место? Или унесли с собой?
–       Не знаю, – честно ответил Александр, теперь краснея от того, что, как он заметил, солдаты исподволь наблюдают за ними, – но это легко проверить. Полка с тайником толще, чем другие, и нужно только нажать на нее сбоку. Тогда   внутренняя полость   откроется.  Хочешь, после ужина пойдем в библиотеку  и посмотрим,  что лежит  внутри?
    Виктория не успела дать согласие:  в крепость, прервав ее разговор с женихом,  на полном  скаку  ворвались четыре лошади. Две из них имели всадников, а две  другие  (судя по седлам) были предназначены  для Виктории и Александра.
             Всадники осадили лошадей так резко, что  те  ударили  передними копытами по гальке пляжа, и разбросали в стороны. Такое  поведение  при  наследниках  престола  выглядело вызывающим, и солдаты с изумлением  смотрели на вновь прибывших.
         Однако  «первый» всадник, определенно довольный произведенным эффектом, с пренебрежительной ухмылкой соскочил на землю и  осмотрелся так,  словно вокруг были пигмеи,  которых следует унизить взглядом.
           Оба всадника  действительно выглядели  гигантами  из злой сказки, и  были  гораздо  выше  любого из солдат.  Но возмущение вызывало   не только   их  поведение и внешний вид.  Они  входили в число слуг Елены, и не имели права без разрешения  Петра  находиться  за пределами города.
–     Почему вы здесь? –  гневно спросила  Виктория.
–     Царь Петр  послал. Кто-то должен  вернуть вас во дворец! Однако  ваши подданные  боятся перечить вам.  А  завтра  важное событие в вашей жизни, и вам нужно готовиться  к нему.  Но  вы играете тут в войну,  как малые дети.  Царица Елена переживает. А если  получите травмы, и  обручение  не состоится? – неприятным голосом произнес «первый» всадник. Словно  желая подтвердить его слова,  воздушный шар   «красного» десанта (по причине остывшего в нем  воздуха)  шумно  рухнул на пляж.  К счастью,  никто не пострадал. 
–     Оставьте наших лошадей, а сами  покиньте крепость! Через несколько минут мы выполним приказ царя! – едва сдерживая себя, сказала Виктория,  и вопросительно посмотрела на Александра.
–     Прежде чем  говорить с нами, вы должны   показать нам  свое уважение,  и поклонится согласно этикету! Я требую этого от вас! – Произнес Александр, возмущенный не менее Виктории.
–     Мы служим царице Елене, и только ей  кланяемся. А будете сопротивляться, увезем силой! –  вступил в разговор «второй» всадник. Этим  он показал, что поддерживает товарища.
Виктория и Александр еще  не сталкивались с  подобной  грубостью в свой адрес.  Это было что-то новое в  их жизни, и они задумались. Что же делать? Подчинится слугам Елены, или   поставить их «на место»?
 Наследники престола    задумчиво посмотрели на своих солдат.  Достаточно было их  жеста,  чтобы  «красные» и «белые» войска, не думая о последствиях, бросились бы  на всадников, и снесли  им головы.
  Слуги Елены почувствовали  возникшее напряжение, и до половины вытащили  шпаги из ножен. Выглядели они  так,  словно  их абсолютно не волновало, что сейчас может произойти.
Виктория, еще не зная, что она будет делать дальше, подошла к предназначенной для нее лошади, и запрыгнула в седло.  Александр  оседлал  другую лошадь, и вопросительно посмотрел на будущую супругу. Цесаревичу хотелось  немедленно проучить нахалов.
          В этот момент   молодой   солдат Виктории, по-видимому, влюбленный в нее, не справился с чувствами, и случайно нажал спусковой крючок  арбалета.  Стрела с затупленным наконечником (о чем слуги Елены не знали)  полетела в  «первого»  всадника. 
          Она   не принесла бы ему вреда, но его товарищ об этом не знал, и   поймал  стрелу в полете. Это увидела только находящаяся вблизи Виктория.  А со стороны    ситуация выглядела так,  будто  стрела была   поймана на рикошете,  уже  после удара  о  защищенные кольчугой  ребра  «первого» всадника. Поэтому случай не вызвал ни кого удивления.
Кроме как у  Виктории.
           Ведь реакцией, позволяющей ловить  стрелы на лету, «обычные» люди не обладали.  Такую  возможность  имели человекоподобные синтетические  существа,  о   которых  предпочитали говорить  шепотом, и чье бытие в сказочном мире   представлялось скорее мифом, чем   реальностью.  Если это они выполняют  у Елены роль  слуг, тогда их  схватка с солдатами  может  выйти очень жестокой.
        Но  Виктории не хотелось   омрачать собственное  обручение ссорой с  царем Петром, и  чьими-то не было трупами.
        Виктория  перевела взгляд на Александра и  едва заметно повела головой. Теперь жених понял ход ее мысли правильно.  Он крикнул, чтобы «потешные»  солдаты возвращались в казармы, и  поскакал вперед, избегая встречаться с  подданными  взглядом.
– Догоняйте! – сквозь зубы проронила Виктория  слугам  Елены, и  двинулась  вслед за женихом.