Коробочка с акрилом

Людмила Васильева Владиленовна
          Ноябрь... смотрю в окно на черешню: листиков осталось мало на ветках,
 зато воробьёв много. Чирикают...
 А за черешней виден дедушка. Он подвязывает кусты винограда, готовит к зиме.
 С утра деда протопил печку, чтобы осенняя сырость не проникла в дом. Тепло,
 хорошо. Жужжит швейная машинка, бабушка шьёт...

          Мне шесть лет. Сижу за столом, рисую... посматриваю на воробьёв.

        - Затяни... - просит бабушка.

 Я вскакиваю со стула, вдеваю быстро нитку в иголку. Бабушка улыбается, гладит
 меня по голове и я прижимаюсь к ней. Настенные старинные часы своим мягким
 звоном напоминают о времени. Время бежит, летит...

          Первый раз я осмелилась пойти в изостудию в г. Горьком, где мы жили
 вместе с мужем, учившимся в консерватории. На автобусной остановке, в газетном
 киоске купила набор школьной акварели с кисточкой  "врастопырку".
 Педагог изостудии расположил осенние листья своеобразно и предложил изобразить
 их.
          Наступила тишина, все занялись работой. Я увлеклась и не заметила, что
 за спиной стоял наш руководитель. Он подошёл ко мне и спросил:

        - А где вы раньше занимались?

        - Нигде... всегда рисовала сама, - ответила я.

        - Вот вам моя кисть, возьмите.

 Я удивилась: вот это да! Настоящая, художественная!

          После занятий за мной зашёл муж. Наш педагог Исаев поговорил с ним и
 сказал, что у вашей жены - талант.

 Так случилось, что мы переехали в то время со съёмной комнаты в другой район
 города, довольно далеко. Больше я в изостудии не появлялась. Кисточку храню с
 благодарностью.

 Через год мы снимали квартиру в Москве. Муж продолжал учиться в московской
 консерватории. Я же часто бывала в Пушкинском музее и долго сидела в залах
 импрессионистов. Рисовала дома.

          Однажды мы вместе уже с маленьким сыном были на гастролях мужа в
 Австралии. Концерты проходили успешно. Нас пригласила в гости симпатичная дама,
 любящая музыку. За обедом - разговоры об искусстве, о жизни... Я тихонько в
 блокноте набросала её облик. Ей понравился рисунок. А при прощании, она вынесла
 мне коробочку с красками. Это был акрил, совсем незнакомый мне тогда.

          Получилось так, что этот акрил оказался стартом в моём любимом деле
 с детства. Ситуация была сложной. На улицах "гремела" перестройка, а мы с сыном
 остались одни. Нужно было выживать. Вытащила из шкафа эту подаренную коробочку
 с акрилом и... начала пробовать. Вошла во вкус и к концу декабря 2000 года у
 меня было уже несколько работ.

          Мы с сыном пришли в наш парк, где стояли художники. Мои картины
 выделялись. Подходили люди. Меня пригласили в выставочный зал "На Каширке".
 Через год афиша выставки была с моей акриловой работой. В парке слышала
 хвалебные слова от любителей живописи, от профессионалов, подходили из
 Третьяковки, из театра.

         Краски закончились, таких больше не было. Стала писать маслом. Позже
 в магазинах появился акрил. Выбрала итальянский и не пожалела. Чудные краски.
 Когда поступала в Международный фонд, "приёмщица" меня узнала: О, этот ваш
 Акрил!

         Всегда мысленно шлю привет в далёкую тёплую страну... с волшебной
 коробочкой!
 
 Опять ноябрь. Прошли года. Рисую... Со мной деда, бабушка, воробышки на
 черешне, виноградники... всё здесь рядом... Любовь!

 31.10.2023.