Как я решил написать рассказ...

Никита Володарский
"Как я решил написать рассказ и что помогло найти вдохновение"

    Во время двадцать третьего полёта вокруг солнца я решил написать рассказ. Как это обычно бывает, гениальная идея написать рассказ пришла поздно ночью, когда я был вынужден проработать больше положенного, дописывая важное обновление компонента известной веб платформы по продаже личного барахла.

    Я где-то читал, что новые идеи чаще приходят именно в таких условиях - ночью и после тяжелого рабочего дня. У этого даже было какое-то научное обоснование, помнил бы я его… Кстати, из моих личных наблюдений, на утро практически все такие гениальные идеи теряют свою привлекательность.

    Но не в этот раз, идея написать рассказ, как оказалось, засела крепко, и даже проснувшись в Субботу утром я продолжил думать о том, что именно хочу написать. Решив не терзать себя сложными умственными упражнениями на голодный желудок, отправился приготовить себе тост с яйцом и выпить кофе.

    Допивая кофе, вернулся к размышлениям. Ничего сходу придумать не получалось. Конечно, были мысли и о герое-мечнике, который идёт к своей великой цели, попутно разрешая свои и чужие проблемы. Но подобных историй уж слишком много, а мне хотелось чего-то свежего и не в жанре фэнтези.

    Я взял листок бумаги и начал записывать все идеи, которые приходят ко мне в голову в надежде, что я смогу затем выбрать хотя бы одну нормальную из этого списка. План был неплох, согласитесь, вот только, чтобы что-то записывать – что-то должно приходить в голову. Просидев около часа и окончательно убедившись в несостоятельности такого подхода, я открыл ноутбук для поиска ответов в интернете.

    Первым делом я отправился к искусственному интеллекту с просьбой подумать за меня. Ниже привожу результаты искусственной интеллектуальной деятельности без изменений:

    1. “Отправиться в путешествие на Луну с целью устроить там пикник и забыть крышку от термоса.”

    2. “Моя кофейная чашка стала моим личным терапевтом и начала давать мне советы.”

    3. “Загадочное исчезновение левого носка и масштабная операция, чтобы его найти.”

    4. “Как я стал футбольным тренером для команды пингвинов.”

    5. “Спасение мирового запаса туалетной бумаги”

    Не стану скрывать, некоторые идеи звучат отлично и уж точно невероятно свежо. Возможно, какие-то из них всплывут через несколько лет, как мои собственные и я напишу не то, что рассказ – да целую повесть. Но тогда ничто не подошло под моё настроение, и я продолжил поиски.

    Нашёл статью со списком различных способов включения креативного мышления. Выделил из них для себя медитацию. Не имея ни опыта, ни поверхностного понимания о том, как должен происходить этот процесс, нашёл видео с медитацией активации творческих способностей.

    Спокойным голосом под умиротворяющую музыку мужчина начала давать инструкции: “Проверьте, что ваша поза спокойна и комфортна”.

    После этих слов я моментально почувствовал, что сижу напряженно и некомфортно. При этом улучшить своё положение у меня никак не получалось. Я уже сидел в мягком кресле, положив руки на подлокотники. А тут ещё начал ощущать, как шорты мешают мне сидеть. Как бы я их ни поправлял, шорты протестовали против моего удобства. Они были решительно настроены, но решителен был и я, потому было принято решение полностью отказаться от шорт, подавив тем самым их бунт.

     “Прислушайтесь к ритму вашего дыхания”.

    Если у моего дыхания и был выдержанный ритм, то он исчез в момент моего обращения внимания. Более того, дыхание перестало происходить само собой: “Какая ещё активация творческого мышления, когда всё моё мышление теперь направлено на поддержание дыхания!”

    Затем диктор в утвердительной интонации меня заверил: “Ритм вашего дыхания удобен вам”

    Эта фраза звучала уже как насмешка: “Тебе то это откуда известно?!”.

    И тут гуру медитации наконец оправдал название методики “Активация Творческих Способностей”, но активировал он их не у меня, а, по всей видимости, у себя: “Вдохните глубоко, представьте, что вы вдыхаете не воздух, а мороженое со вкусом картофельных чипсов. Выдохните, превращая ваши мысли в пушистых розовых единорогов, которые танцуют по луне.”

    Не справившись с этим заданием, я прекратил очередную попытку. Ничего не получалось, а я уже успел устать. Вряд ли бы что-то поменялось, продолжи я стараться выдавить из себя то, что, по всей видимости, во мне отсутствовало. Или очень хорошо пряталось.

    Я подобрал с пола выкинутые из-за медитации шорты и бросил их в шкаф. Достал джинсы и футболку, оделся и отправился в кофейню в пяти минутах от дома.

    В кофейне не было никого кроме баристы. Мы обсудили, какие у них есть зёрна на выбор, и какой вкус мне сегодня подходил больше – более кислый или более сладкий. Остановившись на варианте с кислинкой, я попросил заварить мне его в аэропрессе и занял место на высоком стуле у барной стойки.

    Как это бывает, когда ты оказываешься один на один с бариста в кофейне, бариста провоцирует тебя на разговор. Он поинтересовался как мой день. Я сообщил, что с самого утра думаю, о чем мне написать рассказ. Бариста признался, что не писатель и потому не может мне помочь советом в этом деле. После чего он задумался, гипнотизирующе наливая воду аккуратной тонкой струёй из чайничка с узким носиком в аэропресс.

    “А знаешь, возможно я могу тебе помочь. Я знаю одну женщину, она регулярно приходит выпить у нас кофе. Так вот, она рассказывала, что занимается тем, что помогает людям раскрыть потенциал их мозга на все сто процентов. Она подписана на аккаунт кофейни в социальных сетях - могу с тобой поделиться”, – предложил помощь бариста, надавливая на поршень аэропресса.

    “О, я кажется знаю о чём ты. Это что-то вроде медитации?”, – скептически настроено поинтересовался я.

    “Нет-нет. Другое, она называла это ритуалом, точно не знаю, как это работает. Но вроде бы от тебя требуется просто стоять, всё остальное сделает она”, - бариста поставил чашку передо мной и достал телефон, чтобы отправить мне контакт.

    Не знаю, был ли это спортивный интерес, или я действительно в это поверил – но я написал. Оказалось, что она готова была провести ритуал в тот же день.

    У меня ещё было время до назначенной встречи, и я попросил баристу разогреть мне сэндвич с курицей.

    Она жила в том же районе, и вся дорога заняла минут десять. Она попросила меня встать по центру комнаты на маленьком коврике, который был постелен на паркетном полу. После от меня действительно уже ничего не требовалось. Я закрыл глаза и, судя по всему, она начала махать руками. Её левая рука пронеслась сверху вниз, создавая небольшой ветерок у моей щеки, затем правая. Снова и снова ветерок появлялся то у кончиков моих пальцев рук, то ощущался перед лицом. Это было похоже на массаж, но бесконтактный. Наверное, это можно было бы объяснить, как массаж моей ауры. В общем очень странное действо.

    Я не помню свои мысли, не помню, появлялись ли какие-либо идеи на счет моего будущего рассказа. Мне не было неудобно, не было спокойно. Точное описание ощущений – мне было никак. К концу я был уверен, что второй раз мне ритуал будет не нужен. Сомнений в том, что ритуал - пустышка, у меня не было.

    По дороге домой меня не беспокоили мысли о будущем рассказе. Слишком много необычной нагрузки на мозг пришлось, и я был порядком вымотан. Со стороны может показаться, что я абсолютно ничего не делал. Подумаешь, пострадал над какой-то чушью полдня. Но энергия была на нуле, как будто я весь день грузил ящики.

    Пришёл домой, достал бутылочку холодного пива, налил его в кружку, включил сериал и сделал первый глоток.

 ***

    Через неделю идея для рассказа у меня так и не появилась.

 ***

    Через ещё одну неделю я точно знал, о чём хочу написать. Через месяц после этого рассказ был готов и опубликован в моём блоге.

    И что же всё-таки помогло…