И снова будет день...

Надежда 10
            
      *******
         ***

               
                Лето 1994 года. На улице стоял жаркий августовский день. И хотя ещё было лето, и стояла жара, во всем чувствовалось приближение осени. Небо пыталось отгородиться от раскалённой земли белёсой дымкой, а листья на деревьях норовили свернуться в трубочки или пожелтеть раньше времени, чтобы только скорее закончилась невыносимая пытка сухим зноем и изнуряющим безветрием.

                Зинаида накрывала на стол, ведь время обеденное, да и у супруга день рождения, шестьдесят восьмое. Вроде дата не юбилейная, не стали  приглашать гостей, чтобы не было физической и эмоциональной нагрузки после перенесённого им в прошлом году первого инфаркта.

                Супруг изрядно задерживался. Он сам соизволил сходить по-быстрому, по-солдатски, надев на себя спортивный костюм, в булочную за хлебом.

- Да, что же это такое?! Куда он подевался? Встретил кого, заболтался что ли? «Тебя только за смертью посылать»!, - ворча, в  ситцевом платье и домашних тапках на босу ногу Зинаида вышла во двор, надеясь разогнать болтунов.

                Во дворе ни души. Прошла за угол дома. У соседнего дома в метрах 500-600 собрался народ. Прямо на тротуаре стоял автомобиль Волга с открытой дверцей, а неподалёку машина скорой помощи. У Зинаиды всё внутри оборвалось: «Неужели повторный инфаркт!?».

                Нет, не инфаркт! На него наехали на  автомобиле, за рулём которого оказался ранее судимый, пару дней вернувшийся из мест не столь отдалённых, в состоянии наркотического опьянения угнавшего чужой автомобиль. Ему не хватило проезжей части дороги.

                Центральная городская больница. Реанимационное отделение. Множество переломов. Бригада врачей борются за его жизнь. К нему подключили разные приборы, один из персонала начал зачитывать вслух их показания. Вскоре Владимир начал задыхаться, и он услышал слова врача: «Нет пульса, надо спасать!». Голоса стали затихать, их лица расплывались, наступила темнота, затем тоннель и свет в конце тоннеля, он стал быстро двигаться в сторону света.

                Небольшое село в Удмуртии. Большая семья: мама, папа, бабушка и дедушка, старший брат и он. Огород, посадка, уборка урожая, заготовка дров на зиму. Школа. Война.

                Это страшное слово – война! 1943 год – призыв друзей на войну, им уже восемнадцать. Его побег из дома на войну, побег – потому что ему только семнадцать. 1943-1945 г.г. – передовая, госпиталь по ранению, снова передовая.

                Май 1945 года – победный май. 1945-1948 г - срочная служба в рядах Вооруженных Сил. Страну поднимали из послевоенной разрухи. Учёба в Государственном университете, правоведение, заочная форма. Затем 25 лет службы в правоохранительных органах – следователь, старший следователь по особо важным делам. Снова война – точнее, борьба с нарушителями закона. Ранение при задержании «особо важного» преступника. Госпиталь. Снова в бой.

                Владимир вновь очутился в операционной. Он открыл глаза. Увидел комнату, людей, точнее, врачей в белых одеждах. «Он пришёл в себя,- сказала медсестра. Он почувствовал сильную боль во всём теле. Боль была настолько сильной, что  стал сожалеть о своём возвращении на землю.

                Пройдёт некоторое время, и он вновь видит себя со стороны, словно на экране кинотеатра. Картина перенеслась в годы его молодости. Знакомство с красивой девушкой по имени Зинаида. Любовь. Свадьба. Долгие годы счастливой семейной жизни. Они любили друг друга, они жалели друг друга. Детей не было, и, они были ребёнком друг для друга. Ему было так хорошо в том мире, что не  очень хотелось расставаться с таким чудом.

                Тем временем, врачи делали своё дело, он вновь вернётся в своё больное тело. С 11 по 28 августа врачи будут бороться за его жизнь.

                Однажды он полетит вновь. Когда приближался к огромному облаку розового цвета, он услышит голос жены: «Не лети туда, это опасно!». Она не хотела его терять. Он не послушался, полетел дальше. Вот впереди красивый лес, сказочная поляна. Большой дом. Возле него все, абсолютно все – родители, дедушка и бабушка, ребята, погибшие на войне и в мирное время. Они рады  ему. Они звали его.

                Он решит вернуться в своё тело, несколько попыток, которые не увенчаются успехом. На семнадцатый день сердце Владимира не выдержит нагрузки и перестанет биться навсегда.

*******
  ***

                29 августа 1994 года. Поступил звонок на служебный телефон. Я подняла трубку. На том конце провода услышала возбуждённый незнакомый женский голос: «Девушка! Извините меня, пожалуйста. Мне дали этот номер телефона. Я разыскиваю Надю, Наденьку. Нужно срочно ей передать, что погиб Андреев Владимир Иванович. Они работали когда-то вместе в одной организации. Сегодня похороны. Как мне найти её?»

- Вы нашли её. Это я. Я поняла Вас. Выезжаю!

                Я подъехала к нужному мне дому. У подъезда увидела крышку от гроба. Таков обычай у православных – выставлять крышку от гроба у дома покойного. Медленно поднялась на третий этаж. Был слышен голос вдовы, которая причитала навзрыд, выражая боль потери близкого человека. Я вошла в квартиру.

Зинаида Ефремовна, увидев меня, запричитала ещё громче:

- Вова! Вова (она любила его так называть)! Вставай! Вставай! Вставай! Вот и Наденька твоя пришла! Вставай!

                К этому невозможно было отнестись спокойно, равнодушно. Присутствующие  разрыдались ещё громче. Сердце моё сжималось тонкой пружинкой, мелкой дрожью катилась по телу волна, по щекам текли слёзы.

                Прошло несколько недель. Возвращаясь вечерком домой, у магазина повстречала Зинаиду Ефремовну. Она стала возбужденно рассказывать мне о гибели и похоронах её мужа. Стало понятно, что она начала терять память, она не помнила о моём визите в день  похорон Владимира.

                Прошло ещё несколько месяцев, и я заглянула к ней на квартиру. Мы сидели, рассматривали фотографии из их семейного альбома, вспоминали Владимира Ивановича. (от автора: с 1985 года по 1989 год мы работали в строительном тресте, занимали один кабинет на двоих). Зинаида временами забывалась, подходила к окну, высматривала там супруга. Она ждала его, он должен принести хлеба из булочной. Пройдет ещё несколько месяцев и Зинаиды не станет. Она поспешит к нему, к своему Вовочке….


*******
  ***

                Жизнь на земле продолжается. После холодной зимы обязательно придёт весна. Потекут ручьи, зазеленеет трава, зацветут сады. Лето, солнце, осень, зима, и вновь по кругу.

                Наступит ночь. На небе загорятся звёзды. После самой тёмной ночи обязательно наступит самый светлый день!

И снова будет день!




От автора:

Рассказ посвящён памяти Андреева Владимира Ивановича,
11 августа 1926 г. – 28 августа 1994 г.
Участник Великой Отечественной войны.
Почётный работник Министерства внутренних дел.
Начальник штаба Гражданской обороны.