Этюдный портрет!

Олег Маханьков 2
ЛЮБОВЬ ИЮЛЯ.

Теплота летнего вечера
Тишина зелёной листвы,
Летний сумрак со спокойными красками
Успокоют в вечерней заре.

Встречая тебя с добрыми чувствами
Не могу не сказать о любви,
Только как мне сказать о том образе
Что хочу написать для тебя.               

…..Ирина. Я  хочу  тебе рассказать, что это будут за работы – которые я
хочу  написать  в  своём  новым  направлении. Работы этюдного портре-
та  подходят  к  девушке, которая  когда-то  жила  в  соседним  доме – и
именно  две  работы  которые  я  хочу  написать, будут  мной хорошо на-
писаны.  Этюдный  портрет  будет  написан  на  большом  фоне. Это  де-
вушка  на  фоне  весенних  кустов  и  деревьев, сидящая  на  плетенным
былым   кресле.   Возле  кресла  стоит  плетенный  небольшой  круглый
столик  с  маленькой  вазой и цветами, сама девушка; будет очень краси-
во  выражаться  в  красном  свитере  и  в  длинной тёмной юбке. Её свет-
лые  волосы  красиво  аккуратно  уложенные, приколаны  задними  шпи-
льками,  лицо  очень  глубоко задумчивое,  напоминающая  чем-то лицо
Чеховской  девушки, держа в руках произведение. Её глаза смотрят неж-
но на природу и на сам объектив обращающий к художнику.            

ЭТЮДНЫЙ ПОРТРЕТ.

Нежным светом и напоившим летом
Открывает дверь в уходящею слезу,
С порой летних листьев поздних
В чутким сердце и в любви живут.

В наполненным, чуть спокойным чувстве
Иду навстречу к своей вине,
Но не равнодушна всё таки та вечность
Которую нельзя; не в чём винить.

С внимательным и разделённым взглядом
Я немного знаю об этой красоте,
Где русые волосы, так нежно ей ложатся
И глаза задумчиво, также о многим говорят.

А сердце плачет и молит лишь о светлым
В добре её, нет всегда меня,
Её рука, ложится так привычно
В сидящим кресле'' с очарованием таким.

И мудрость с солнцем находит счастья
Любовь свою; лишь не нужно обсуждать,
Наверное времени нам вместе хватит
Чтоб картину продолжать; и её спокойно
завершить.
 
…..Следующая  работа, Осенний  сезон – на  фоне  осени в парке'' возле
ратуши.  Девушка  стоит  глубоко  что-то  переживая; склонив  голову  к
собаке  Афганской  барзой.  На  девушке  надето  коричневое  пальто;  а
длинные  светлые  волосы  падающие  вниз,  немного  не  убранные,  ло-
жатся  на  правую  сторону. В  правой  стороне  от  неё  стоят  белые ска-
мейки; укрытые листьями осеннего сезона.
….В   правом  углу  картины – будет  видна  почти  закрытая  деревьями
ратуша; а на асфальте будет лежать уже осыпавший жёлтый листопад.
            
Как вы всё-таки – красивы.
И светлые волосы, падающие на плечи;
И нежный взгляд – мне сердечно говорит
До свидание, до новой встречи.   

ТВОЯ ЛЮБОВЬ.

Одинокий голос слышан в далике
В зеркальном отраженьи всё привычно,
Одинокий облик; переполняет вечным сном
Встречая сон с глубокой тенью.

Из далека идут ветра
Я слышу улетающие встречи,
И птицы мне расскажут о тебе
Твой образ нежный, чуткий, близкий.

И так тихо шепчут мне твои слова
Проходящей тихой, на меня не смотришь,
Уставшие красивые твои глаза
Что я мог заметить в нежным сердце.

Мы встретимся когда нибудь опять
И из глаз твоих польются слёзы,
Навстречу новым встречам но опять
Ты далека от меня, как и прежде.

Склоняю голову над твоим крылом
Я чувствую ответное своё молчанье,
И плачешь ты над моим плечём
И это было нашем счастьем.

И летний сумрак, тихий друг
Он будет кратким и не спящем,
Я встречу тебя; такой как есть
Надежду затая на сердце.               

....Эта   девушка  очень  похожа  на  актрису,  которая  играла  в  фильме
Когда  деревья  были  большими. Все  её черты лица похожи и сравнива-
ются с этой девушкой.
.....В  художественной  стороне, внимание  поведения, поведение  её  ре-
чи;  спокойного  и  вежливого  голоса, тоже сравниваются с необычным
сходством своих черт; и красиво похожими чертами лица.
               
ТОЛЬКО ТЫ.               

Ищу тебя, мой прежний друг
Ищу тебя, когда настанет вечер,
Проходящий этот путь – я сберегу с тобой
Всё то что вечное, наверное останется между нами.

И пусть разлука не разлучит нас вдали
И моя любовь; пусть будет она с тобою ближе,
В памяти моей ты сохрани
Ту надежду, которая в судьбе – и рядом с нами.

Пройдут у этой жизни все мечты
И прежний год, что не оставил нас в надежде,
Найдёт дорогу для нас двоих
Найдёт дорогу; с нашим счастьем.

И осень с июлем вновь встречает свой рассвет
Пройдёт июль; и август вновь туманный,
Он встретит осень – подругу он свою
Как пробужденье из далёких странствий.

Пройдут года, а в них есть наверное и суть
Которую нельзя услышать по ошибке
Я сохраню в руках твою слезу
И в памяти останешься со мной на вечно.

 –
День где-то обещает встречу
С простой откровенностью иной,
Так тихо шепчет мне негромкий голос
Наполнен нежностью в глазах одних.
И вновь ты одна, в дыханьи близким
Печаль, которую нельзя винить,
И вечность; украденной тобою
Нельзя найти в ночной душе.
И где-то в мере уплывают паруса
И между нами останется лишь время,
И эти руки, согретые со мной
Они такие грустные, любви молчанье.

НОЧЬ.

Благословский бог; над куполами церкви
Над тёмной ночью озаряя небосвод,
Над глубокой тихой рощью
Зовёт меня нежно кто то – и я найду её.

И в тайне вечных грёз, природа отдыхает
И вечер тихий под окнами грустит,
И чёрный кот тик тихо бродит
Над этой милой и привычной тишиной.
А в окнах тех, наверно всё так похоже
Туманистой своей ночной тиши,
И где-то, девушка стоит и кого-то ждёт наверно,
В такую глубину, выбирая только свет.
В её глазах нет того, что было
И чистый век’’ он над нею прав,
В безупречьи над ней проходят годы
Но всё равно, своим теплом согреет ночь.
Какая ночь сегодня, красивая и чиста
В глубине её сменяются века,
И над городом согретым, плачут слёзы
И в древней ратуше, так правы они.
Мой милый друг, мы с вами вместе
Наверное нет с тобой похожих некого,
И моей судьбой, тебя укроет память
А сердце любяще, поможет твоей мечте.

Над белой церковью – благословский ангел,
Мы придём туда во сне с тобой одной;
И мы крепко за руки – вместе взявшишь
Постоим пред иконами, как два цветка.
               
Ну. вот – это ассоциация и стихи к этим двум работам.
               
г Витебск.     Инвалид 1 группы.