Ферма 144

Василий Овчинников
28.10.23.   Суббота.   14-00.     С   утра на ферме.  Овцы перешли на зимнюю квартиру. Я, приняв объект, до обеда отвалялся.  Компенсирую ночной недосып. Вышел на улицу, снег лежит и не тает.

19-20.    Закончил вечерние «Работы и занятия».  Наладил и антенну для ТВ.

Вчера, 27.10.23. Пятница. Свадьба Вити и Иры.  В полдень запись в ЗАГСе.  Накануне к вечеру я стандартно притомился.  Залёг в свою «каюту» на втором этаже, в голове мысли, как-то всё это будет. С утра проще. Дети давно уже взрослые и самостоятельные, у них всё обдумано и всё будет организовано. Нам остаётся только соответствовать моменту.  Обслужил живность из расчёта на целый день. Натаскал дров и протопил печь.  Наташа с Верой подоили коз.  Не спеша собираемся. Примеряю новую рубашку. Меня новые вещи давно уже раздражают, но здесь случай особый.
Катя, преодолев с утра путь от Питера до нашей деревни, 287 км, подъехала по графику к десяти. Погрузились, приехали на городскую квартиру Оли.  Я, чтобы не мельтешить, сел за Мишин комп. Наташа, Вера и Катя по очереди залезли под душ и привели себя в порядок.  Оля подъехала на «Соболе», украсили «Тиррану».  Миша поехал за Ирой и Витей.  Нас Катя повезла прямо в ЗАГС.

 В бывший небольшой особняк Псковских предводителей дворянства на берегу Великой заехали загодя.  Есть время оглянуться. Пару лет назад дворец бракосочетаний основательно отремонтировали снаружи и изнутри.  Красиво и удобно.  В нижнем зале висят три портрета.  Основателя «династии» и двух последних, отец и сын. Оба были псковскими предводителями и сенаторами. Первого не стало в 1919-ом году. Второй дожил до 1930-го.

Где-то через полчаса Миша привёз Витю и Иру. С ними и девушка – фотохудожник.  Нарядный сын в белой рубашке кажется непривычно большим.  Весь в деда, моего Отца. Порода. Ира ослепительно красива. Глянул на неё, «глаза вспотели».   Пришлось, чтобы совладать с эмоциями, тихо отойти в сторонку. Благо, есть куда.
В гардеробе раздевается какая-то красивая молодая пара. Первая мысль в голове: «Эти за нами?»  Но платье для невесты как-то темновато. Поворачивается ко мне лицом, очень на Иру похожа. Наши.  Знакомимся.   Елена и Максим.  Обоим ещё далеко до пятидесяти.  Действительно, мы из разных поколений.

Регистрация в малом зале на первом этаже.  Торжественно, но в то же время как-то и по-домашнему.   И  продолжение «фотосессии» на парадной внутренней лестнице.
«Муж в законе» Витя с окольцованной супругой Ирой в сопровождении фотокора и Мишей за рулём поехали по «злачным» местам.
 
Мы через пять минут, проехав мимо памятника Савве Ямщикову, притормозили у гостевого дома «Покровский».  Я, Наталья Викторовна – Богоданная моя, Катя и Оля. От Иры Мама Елена Александровна и Максим Хатамович.  Сели за красиво сервированный стол. Хорошо сидим. Позднее, после городской фотосессии внук Миша привёз Виктора и Ирину.

Дети отказались от типового широкого варианта «свадьба пела и плясала».  Быть может, и к лучшему. По факту Ира у нас уже третий год член семьи.  Последние четырнадцать месяцев ожидания сына из далёкой командировки она для нас была и надежда, и опора.  Каждый её приезд – тихая радость в наш деревенский дом.
 
Внуки – Вера и Егор под руководством Миши и Лизы, на квартире тоже не скучали. Позднее и Елену из садика Миша привёз. Полный комплект. 

Звякнуло. Глянул. Ира скинула по СМС контактные телефоны Елены Александровны и Максима Хатамовича.  Позвонил ей, поблагодарил.  Поговорили. У них, после приобретения официального статуса, как бы ничего и не изменилось. Ира отдыхает. Витя в гараже, мотоцикл к соревнованиям готовит. Четвёртого ноября он собирается встать на старт дистанции ориентирования на мотоциклах.

Непланово поговорил с Одноклассницей. Минут под сорок грузил Человека своим «потоком сознания».  И как она меня до сих пор переносит?

Пропущенный вызов от Оли.  «Вечерний прозвон».  Они с Еленой тоже заканчивают «работы и занятия».  Звонить «сватам», кажется так, она пока отсоветовала.  Согласен. Нас для первого знакомства для них и так было слишком много. 


Сегодня годовщина Карибского кризиса.  Наши ракеты на Кубе. Хрущёв и Джон Кеннеди. Поколение фронтовиков.  В отличие от современных «ястребов» они, зная, чем рискуют, ответственно отнеслись к судьбе мира, нашли общий язык и сумели разрулить ситуацию.
Куба факт вывоза ракет восприняла чуть ли не как предательство. Фидель Кастро, Че Гевара и Микоян.  Фиделя уговорили быстро. С Геварой сложнее -  Ситуация к шуткам не располагала. Но Микоян всё-таки пошутил: «Мистер «Нет» - «Че» по-армянски «нет».
 
И сегодня же началась активная фаза наземной спецоперации Израиля в секторе Газа. Что-то впереди?  Украина страдает. Её отодвинули на задний план.

29.10.23. Воскресенье.  С утра минут тридцать побегали с Чаком. По белому снежку не так и темно. 
07-40.   Начинает светать.  Надо овец на новой квартире проведать.
08-20.    Светло.   Овцы уже гуляют. Снег пока неглубокий, траву не засыпал.  Собаки сегодня тихие.
09-45.   На первом канале смотрю передачу «ДК» - Дмитрия Крылова про Псков.
Сегодня всемирный день борьбы с инсультом. Болезнь стремительно молодеет. Почти десять процентов пациентов в возрасте до сорока пяти лет. Опыт жизни подсказывает: шевелиться надо больше, жрать меньше. Однако… 
Жизнь, она как компьютерная игра, чем дальше, тем больше сюрпризов подкидывает.
16-30.  Всё хорошо. Но на небе хмуро и грустно.  И на меня как-то накатило. Депресняво. 
19-00.   Оля. Вечерний прозвон.  Едет в деревню за Леной. Ей завтра с утра «на работу» в садик надо. 
У меня темно и тихо. 

30.10.23.    Понедельник.  01-23.    Вчера по ТВ на первом канале показали финальную передачу «Голос уже не дети». Посмотрел – прослушал с интересом. Особо не впечатлило. Вечером в 19-00 новый формат «Перепой звезду». Тоже не скучно.
В 21-00 выключил ТВ.  Четыре часа хорошо поспал. Мышка разбудила. Шебуршится внутри.  Придётся котиков как ни-будь запустить. Пусть разберутся.

«Если чаще, чем два раза, вам поможет «Афалаза». Или «Простомол» - съел, и спи спокойно».   Слушая фармрекламу, вспоминаю от доктора Катечки: «Фуфломицин».  Быть может, и не так.  Но какое-то у меня недоверие к фармацевтической рекламе, и не только к фармацевтической.  Да и «жаба душит».  Нет-нет, да вспоминаю Фридриха Ницше: «Жизнь мыслителя должна обходиться ему дёшево».
И всё-таки надо досыпать.
   
04-40.   ТВ «Подкаст» на первом канале. «Государство и церковь»:  «Для всех я стал всем, чтобы приобрести хотя бы некоторых.» - Апостол Павел.   Церковь – для всех. Партия, в том числе и правящая (Единая Россия), по определению, для некоторых.  (Ссылка.) 
05-00.   Гимн России на первом канале. Грешен, слушаю лёжа.
С добрым утром, Страна!
 
07-50.  Третий день на вахте. Побегал по белому снежку минут сорок, собак и овец проведал, позавтракал. Доложил Оле обстановку. Катя и Вера отъехали из деревни и уже на месте.  Лена собирается «на работу». 

09-30.  Оказывается, сегодня международный день тренера. Есть и такой праздник.  Надо брату Коле позвонить.  Помянуть наших тренеров Тимоху и Севу. И Виктора Сапожникова, напарника Валентина Тимофеева.   Когда в уже далёком 1964-ом году, я, отстав от ребят во время кросса на второй тренировке, всего-то шесть километров, «распустил сопли», он, тоже приотстав, поддержал меня: «Это ничего… Ты только не бросай. Из таких как ты чемпионы и выходят».  -  Виктор Павлович оказался прав. Из всей тогда набранной группы мальчишек, изначально было около тридцати человек, я один стал Мастером спорта. (Дать ссылку на «Чемпион».)
10-00.  Поговорил с Братом. Помянули наших тренеров. Поделились новостями.  Плохих, слава Богу, нет.

14-00.   События в аэропорту Махачкалы. Беженцев из Израиля якобы готовы были принять горские евреи Дагестана. Мусульманскую молодёжь спровоцировали на выступление протеста. «Встречать евреев» собралось более пяти тысяч человек и по сути заблокировали работу аэропорта. Чудом обошлось без жертв.  В Дагестане зарегистрированы 52 нации. Из них только 4-5 титульных. Остальные как бы "угнетённые".  Есть, на чём поиграть. И поиграли, очень своевременно. Ищи, кому это надо.

Выступление Эрдогана: США и их сателлиты, по факту, провоцируют «Крестовый поход запада против полумесяца».  Израиль отозвал своих дипломатов из посольства в Турции. Турция в ответ тоже.
 
15-30.    Переставил периметр электропастуха. Оборудовал для овец сенную кормушку.  Пока ковырялся, варежки промокли и руки замёрзли. Когда мои клешни замерзают, я особо не чувствую. Зато, когда отходят…  Отдыхаю в тепле.  Погода грустная. С утра, когда бегали с Чаком, был лёгкий сухой морозец. После обеда вроде бы потеплело, но стало мокро и зябко. Не люблю сырость.

19-00.   Закончил «работы и занятия».  Валяюсь и слушаю на первом канале «Время покажет».  Ведущий Артём Шейнин бодро вещает.  Но, время пока мало что показывает.
 
31.10.23.    Вторник.    02-04.  Опять «Друг мой, бессонница». Проснулся, и не уснуть. События в аэропорту Махачкалы воспоминаниями отозвались. Кавказ, как и восток, как говорил товарищ Сухов, – дело тонкое.

Конец ноября 1996-го года. В России разгар смуты пьяного ЕБээНа. Решение принято. Моя семья покидает Остров Крым.  Как говорил Отец Наташи (мой тесть), два раза переехать – полностью сгореть.
Городская квартира в Симферополе на улице Обской продана ещё в августе.  И дом родителей Наташи уже продан. Через неделю в него готова заехать спустившаяся с гор многодетная Крымско-татарская семья. Часть мебели и вещей продана – роздана, но кое-что надо вывезти. К зелёным воротам тягач КАМаз подогнал пятитонный контейнер. У меня три дня на погрузку вещей. И только одна, моя пара мужских рук. Бывшие товарищи по работе на «Крымпродмаше» из местных гарнизонных пенсионеров-отставников, идя по утрам по нашей улице на электричку, как-то стыдливо переходят на другую сторону улицы.  С двух сторон соседями у нас уже Крымские татары. С двух оставшихся трясущиеся хохлы. Просить помощи у соседей не у кого.  Да и в этом случае сохранность вещей реально не обеспечить.
Ищу выход. Как раз воскресенье. С утра пошёл в гарнизон. Нашёл какого-то дежурного молодого майора. Рассказал ему о ситуации с эвакуацией. Проникся майор. Зашли в солдатскую казарму. Троих матросов – Дагестанцев с голубыми погонами майор попросил мне помочь. Одно условие он мне поставил. Чтобы я ни в коем случае его не подводил, денег им не давал. Иначе, говорит, их потом не найдёшь.
Главное – неподъёмное пианино чешское. Родительская мебель. Юта и книжный шкаф. Старый сервант. Комплекты двух спален во главе с зеркальным шкафом «Гришей-алкоголиком». Когда несколько лет назад купили по случаю спальню и собирал её дома, обнаружил надпись на внутренней стороне задней стенки шкафа. Так он и получил «имя собственное».
Всего делов-то, на три-четыре часа работы. Наташа накормила матросов вкусным обедом. Заодно неспешно и пообщались. Ребята оказались из одного горного аула. Мусульмане. Служба для них, какая бы она ни была – дело чести. Позади полугодовая учебка.  Чем они на аэродроме возле самолётов занимаются, не спрашивал.
В казарму с непланового увольнения мужики возвращались нагруженные. Десять пачек сигарет и по банке сгущёнки рассовали по карманам бушлатов. Это из запасов, которые я получал на «Продмаше» в счёт зарплаты. В продаже их не было. И три трёхлитровые банки варенья из нашего погреба. Майора я не подвёл.

Почти тридцать лет пролетело. И вот, как всё поворачивается.  События в аэропорту Махачкалы. Почти сотню погромщиков уже задержали.  Большинство, приостыв, говорит, не ведали, что творили.  Интернет – великая сила.

02-30.  Постучал по клавишам. Буду досыпать.
05-30.  Оказывается, сегодня день сурдопереводчика.
Как-то, ещё «в старой жизни» было, меня пригласили читать лекцию в клубе для глухонемых.  Спросил переводчицу, может помедленнее говорить? Успокоила, говорит, они вас поймут лучше, чем слышащие. По многочисленным вопросам – беседе после лекции понял, что меня «услышали», и услышали хорошо.
А ещё «День экономии» и «Луков день» - придумают же.

06-00.  Собрался.  Выключаю ТВ. Побежали.
07-00.  Прибежали. Минут пятьдесят бегали. Чак после первого километра куда-то делся. Думаю, одному придётся возвращаться. До станции добежал по правой дорожке. На перроне в сторону Пскова тихо курит всего один пассажир. Перехожу пути. Перед выходом на Речкинскую дорогу за спиной тяжёлое дыхание. Собакен догоняет.  Потихоньку бежим. У БукинГенского дворца навстречу машина. Показываю Чаку «К руке», иномарка переключает свет и сбавляет скорость. Знать, ещё один пассажир на Псков. Подбегаем к своему повороту. Иномарка возвращается. И поезд на Псков сбоку за деревьями светом мелькает. Всё по расписанию.

Сегодня ещё и День Чёрного моря. Кое кто почти всерьёз считает, что Чёрное море  выкопали Древние укры.

07-30.  Футбольные новости: «Самый дорогой игрок российского клуба приобретён за 10 миллионов евро». –  Где кончается спорт и начинается дорогое шоу? - «Откуда деньги, Вань?»

Продолжение. http://proza.ru/2023/11/06/1858