Дети бомбоубежищ

Наталья Терликова
Будни войны.
В бомбоубежище было очень душно, но напуганные сиреной и взрывом дети боялись выходить наружу.
- Изя, ты не умрёшь? - спросила Сонька и прижалась к брату.
- А ты? - прошептал Изя.
 Сонька заплакала:
- Если ты умрёшь, мне будет очень страшно. А если я умру, то мне уже будет всё равно
 Связи в подвале не было, и мальчик никак не мог дозвониться маме.
- Может мы поднимемся в нашу квартиру и возьмём еду? - предложила Сонька.
- Нет, это опасно. На нас снова швыряют снаряды.
Изя нашел в кармане курки чипсы и шоколадку и показал их сестре.
- Вот мы будем грызть медленно чипсы, шоколад и ждать маму.
- А вдруг мама больше не придёт, вдруг попадёт под снаряд...
- Сонька, замолкни. И жуй шоколад.
Он вдруг вспомнил какую-то старую сказку про Стрекозу и Муравья и начал её рассказывать.
Изя обрадовался, что сестра не капризничает, а внимательно слушает и потихоньку засыпает.
Он очень старался читать с выражением:
" Ах, ты пела.
Так пойди и попляши!"
Но  Сонька вдруг скривилась и заявила:
- Дурацкая сказка. Ну, откудова она знала, что после лета будет зима или война, и не будет еды. Стрекоза же маленькая девочка  и видела в своей жизни только лето.
- Ой, Сонька,- вздохнул Изя, - вот вырастешь, и будешь своим детям придумывать новые умные сказки. А пока слушай, что есть.
- А я не хочу детей,- сказала девочка,- я хочу внуков.
Изя не выдержал и рассмеялся...
В бомбоубежище ожили сотовые телефоны. И наконец прорвался звонок мамы.
- Вы молодцы! - кричала в трубку мама,- хорошо, что вы в бомбоубежище....
Мама сообщила, что дом уцелел, только стёкла разбиты...
- И что мы будем делать? - спросила Сонька.
- Они с папой уже спускаются к нам, а потом мы пойдём домой. Только я никогда не слышал, чтоб мама так громко плакала.
- Потому что мама же девочка,- ответила Сонька и наконец-то улыбнулась.