О премудростях ворон

Ольга Гелашвили
На фото моя ворона с коробочкой йогурта

И вновь вороны - скажете вы? А я  обожаю умные существа!
Вновь и вновь возвращаюсь к воронам. Так много про них узнала, что всё пока ещё не перенесла в напечатанное.

Вот совсем недавно вижу - ворона где-то раздобыла коробочку от йогурта. Может там он и был?
Взгромоздилась на ветку  дерева моего вместе с йогуртом и тщательно клювом своим в этой коробочке копалась - видимо ела .
Думала, что на земле отнимут, поэтому на ветке,  в  неудобной для себя позе и оказалась.

Напоминает - Ворона и лисица. Крылова

Вот ещё эпизод.
Голубям был брошен хлеб, он высох, просто сухарики. Бедные голуби
пытались как то грызть эти сухарики. И у них не получалось.

Но прозорливая ворона брала в клюв сухарик, прыжками добиралась до лужицы, образовавшийся неподалёку , этот сухарик бросала в лужицу, выжидала пока сухарик не становился мягким.
Потом съедала хлеб неслась обратно за следующей порцией сухаря, чтобы проделать то же действо!
Это было уникально для моего взора.
Я всё больше и больше убеждалась, что это умнейшие птицы.
Как лисица могла обмануть ворону, право не знаю?
Видимо наш дорогой баснописец Иван  Крылов также наблюдал за воронами! Он же из Санкт- Петербурга, а их там много.

И не могу поверить, что ворону можно было на мякине провести.
Ещё надо задуматься, кто умнее ворона или лисица?

Наблюдала за орлами в одной передаче по телевидению на канале Моя планета.
Там орлы не показались такими же умными. Думаю для себя, для своей местности они конечно умны, но наши вороны достигли совершенства в поступках уникальных, непредсказуемых.
Думаю это жизнь вблизи с людьми сделало их такими.
Они наблюдают за нами, подчеркивают для себя наши действия в той или иной ситуации. Они сами свой мозг развили до совершенства.
Уже писала, но ещё повторюсь, однажды отдыхала с супругом в Санкт Петербурге около Русского музея на площади Искусств.
Там около музея  стоит памятник А. С. Пушкину, вокруг место для отдыха горожан и гостей много лавочек по кругу, рядом с лавочками урны. Народа никакого - только мы.
И вот прилетает ворона подпрыгивающими движениями по стенкам этих лавочек передвигалась от урны к урне. Заглядывала туда, в надежде найти там что- нибудь съестное, не найдя в одной урне ничего,  передвигалась дальше. И так весь круг лавочек и урн прошла. Когда допрыгала до нас, долго постояла на соседней лавочке глядя нам прямо в глаза укоризненно - что, мол вы мне мешаете?
Не достигнув с нами консенсуса, улетела восвояси.
Запомнила этот эпизод, потому что мне было как то стыдно, что из-за нас обломилась Воронино пиршество.
Хотя, тоже заметила, что ничего вкусного люди в урны не бросали. Сами наверно не наедались туристы, гости Санкт Петербурга. Время такое было - перестройка!
Место около музея было не хлебным. Вот если бы рядом продавали пончики или ещё какое съестное, может там бы и выбрасывалось что нибудь. Но, конечно не в урну, а оставлялось на столиках. Но вороны слишком интеллигентны, чтобы якшаться на столах. Вот маленькие птички воробьи, уже на столах! наблюдала как то, даже голуби не делали этого.
С земли, это да, а на столы, хотя там и было что то, не запрыгивали, они делали другое - попрошайничали, выпрашивали, им всегда сердобольные туристы что-нибудь да бросали.
Но вороны никогда не опускались до такого.
Умные интеллигентные птицы. 
Вот на этом я и закончу мое восхищение воронами!
И вот эти слова - Вороне
 где то Бог послал кусочек сыру, они актуальны, думаю действительно вороны были всегда под присмотром Бога!
Но кто умнее вороны или лисицы? Я то думаю, что вороны!
Иван Андреевич Крылов просто не знал этого.