Милая Алекс, ты думала, что нейтральная полоса
- это место покоя и отдохновения? Отдохновения,
может быть, - да. А вот покоя, думаю, - нет. Почему?
Да просто потому, что это место исчезновения
привычных ценностей, всего того, что грело,
помогало достойно идти по жизни. Отодвинулись горы,
опасность восхождения на которые настолько утончала
перегородку между жизнью и смертью, что была
превыше всех земных переживаний. Она наполняла
тебя неведомым знанием, сродственным с запредельным,
внеземным. А твои успехи в конструкторских разработках?
Десятки изобретений, как рождение из небытия новейших
частиц вечности!
А сейчас жалуешься - ни одной мысли, сплошная
тупость, беспросветная потерянность в суете бегущих
дней. Ничто не радует - ни книги, ни театры.
По картинным галереям идешь, как во сне.
Не огорчайся. Это безмолвная духовность прокладывает
тебе дорогу в небеса.
И еще сетуешь - мучает чувство религиозной
раздвоенности: по утрам читаешь "Отче наш" и
Иисусову молитву, желая всем близким и любимым
милости Божьей, а днем не можешь оторваться от
"Бхагаватгиты", ставшей для тебя источником и знания,
и устремленности в бескрайний мир и любви
ко Всевышнему.
Это тогда, в молодости мы были крещеные
безбожницы, а сейчас, в наши преклонные годы,
пытаемся наверстать упущенное.
Сейчас мир изменился до такой степени, что
и мы стали другими. И наши устремления -
только в запредельность, только в вечность.
Эту направленность нам подарила Гита.
Я так же, как и ты по утрам читаю Иисусову
молитву, но в большей степени верю Богу индуизма.
Та же раздвоенность.
Так долго продолжаться не могло. Открыла все
религиозные учения мира - Библию, Ислам, Буддизм,
Индуизм.
И вдруг произошло чудо - нашла!!!
Прочла Новый завет, Евангелие от Иоанна. Текст
почти полностью повторяет текст Бхагаватгиты!
Конечно, по-иному, конечно, другими словами, в другой
временной ситуации. Конечно, уступая первоисточнику.
Но разве переживанию Духовности нужны слова?!
Она непереводима на наш язык. Это другая субстанция
Бытия. Нужно нести в себе задатки духовности, чтобы
перевести текст, написанный Богом.
Христос, посетивший Индию в свои тридцать лет,
был переполнен этими способностями. Уже в рождении
прослеживается его божественная суть. И вдруг произошло
преображение его материальной сущности в духовную здесь,
на земле. Обычно это происходит там, на небе.
Какие метаморфозы происходили с ним - никто не знает.
Какие способности пришли к нему - никто не ведает.
В Индии он прикоснулся к божественному тексту Бхагаватгиты
и вернулся в Иерусалим, неся содержимое в сердце своем.
Здесь Он смог открыть окружающим людям совершенно
неведомый им мир духовности, настолько притягательный,
настолько необычайный, что возникла новая религия
- христианство.
В индийской духовности наиболее проникновенным
чувством является любовь к Богу, ко Всевышнему.
Испепеляющая жертвенность Христа в Евангелие от Иоанна
сродни, и даже превыше всех любовей на земле.
Бхагаватгита в изложении Бога Кришны потрясла и
меня осязаемым прикосновением духовности, устремлением
в Вечность. Но качественно приблизиться можно только
опираясь на знание, изложенное в одном из Ее текстов:
"Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость,
простота, обращение к истинному учителю (кто, как
не он может быть переводчиком - мое). Чистота, стойкость,
самодисциплина, отказ от объектов чувственного
удовлетворения, отсутствие ложного эго, осознание того,
что рождение, смерть, старость и болезни есть зло
(должен стремиться в небеса, а не к многократным
воплощениям - мое), отсутствие привязанностей, свобода
от затягивающего влияния детей, жены, дома и прочего
(должен сделать семью счастливой в согласии с тобой
- мое ), спокойствие перед лицом как приятных, так
и неприятных событий; постоянная и чистая преданность
Мне, стремление жить в уединенном месте, отстраненность
от общей массы людей; признание важности самореализации,
философский поиск Абсолютной истины - все это Я
провозглашаю знанием, а все, что бы ни существовало
помимо этого, есть невежество".
От себя я бы прибавила и бесстрашие перед смертью,
потому что духовность (по - моему) стоит в глубочайшей
оппозиции к нашей материальной жизни. И жизнь нужна и
необходима только для развития в себе духовного знания,
превыше которого нет ничего в этом мире. Но это, кажется,
уже повтор.
Еще хотелось бы, чтобы на земле была одна религия,
общее Священное писание, один Бог для всего мира.
Но и без этого наша Православная религия в чем-то
самом главном, духовном сродственна с индуисткой верой.
И потому, мой свет, Алекс, у нас с тобой нет
раздвоенности даже в те мгновения, когда мы читаем
православные молитвы утром, а днем -
Индийское Священное писание.
Пока, пока.
Твоя Кето Наракия.
29 октября 2023 года.
Санкт - Петербург.