Отрывок из романа Беспечность волхвов

Серж Ермаков
---Глоток свободы по пути в Вальхаллу.---

Когда Ревиаль вышел из полицейского участка на него стала угрожающе надвигаться группа людей арабской внешности. Они агрессивно размахивали руками и что-то выкрикивали на своем языке. Морис остановился, оценивая сложившуюся ситуацию, и свои шансы в предстоящей  драке. Перспективы нового конфликта не вселяли оптимизма, но как ни странно не вызывали у него отчаяния и страха.
 Он как будто преодолел некий психологический барьер, за которым страх терял свое значение. Ревиаль криво усмехнулся своим мыслям:
- Наверное это не самое плохое завершение жизненного пути. Смерть в бою все же лучше, чем бессмысленное прозябание на пособие по безработице. Орать, как викинги «Один», я конечно не буду. Да и меча у меня с собой нет, чтобы с ним отравиться в Вальхаллу. Наплевать! Я  и голыми руками доставлю массу неприятностей своим противникам. А  тогда уж пусть судят меня , если останусь живой.
Морис почти  реально ощути внутри себя гладко отполированный стержень и готовность к активному и прагматичному бою. Он вдохнул воздух и вдруг почувствовал запах озона. Это было неожиданно после спертого и вонючего воздуха обезьянника. В обессиленного ожиданием Мориса свежесть воздуха влила  так недостающую ему бодрость. Мышцы  налились силой и твердостью. Ноздри заходили хищными волнами. В его голове зазвучали начальные аккорды мелодии «Путь в Вальхаллу» Вагнера. В глазах слегка потемнело, Но затемнение плавно распалось и сменилось радужными отсветами. Надвигавшиеся на него люди внезапно остановились, как будто уперлись в невидимую стену. Ревиаль двинулся им навстречу, шагая в такт звучавшей в его голове мелодии. Толпа в нерешительности слегка отступила.  Теперь  над ней висели не клочья разнузданной агрессия, а сумбур и смятение. Передний ряд судорожно пыталась спинами протиснутся в задние ряды. Середина толпы застыла в  замешательстве, только задние ряды клубились бессмысленной турбулентностью. Морис медленно наступал, толпа отступала. В первом ряду кто-то споткнулся, упал и на четвереньках ринулся между ног стоявших за его спиной. Остальные  из ближайших к Морису врагов опрометью рванули на фланги. Чем дальше двигался Ревиаль, тем тоньше становилась перед ним толпа, растекаясь по флангам. В какой-то момент, фланги сомкнулись за его спиной. Перед глазами полыхнула зеленая молния ударив громом по ушам:
- Вот сейчас все и начнется. Морис резко крутанулся вокруг своей оси раздвинув в стороны руки. Он  готов был из любого своего положения в любой момент принять боевую стойку. Толпа в ужасе отшатнулась назад. Расстояние до окруживших Мориса людей возросло до  4-5 метров. Ритм мелодии Вагнера отождествляющий  зловещую поступь судьбы сменился аккордами символизирующими грозную битву. Они были  насыщены звоном металла, безумством кровавых атак. трубными звуками, и хаосом варварских боевых кличей. В этой новой мелодии не осталось места  для романтики и лирики.
В тот же миг Ревиаль внутренним зрением увидел место своей схватки как бы сверху. Он видел сразу всех  окруживших его врагов и видел каждого их них в отдельности. Он не наблюдал только самого себя. Себя он ощущал  абстрактной субстанцией связанной виртуальной конструкцией с забравшимся наверх наблюдателем. Он даже не успел удивиться этой фантасмагории. Внутри этой конструкции из его бренной оболочки, наделенной сознанием шел самостоятельный мыслительный процесс выразившийся в словах:
- Они не нападут. Трусят. Но медлить нельзя. Нужно двигаться домой. Вперед!
Ревиаль перестал ощущать свое тело, понимая при этом что он движется. Ощутил во рту металлический привкус и странный запах. Запах был неприятный и он усиливался. Как выстрел пронзил осознание:
- Это запах страха окруживших меня. Они парализованы страхом.
Вся эта мысленная мешанина варилась в нем, как борщ в кастрюле и сопровождалась непонятными ощущениями из громких звуков наложившихся поверх мелодии Вагнера, ярких всполохов расползавшихся от него клубами цветастого тумана. В какой-то момент Морис умудрился взглянуть перед собой обычным взором. Картина его потрясла. Перед  ним была молчаливая стена безжизненных силуэтов  вперившихся в него бессмысленными глазами. Нет, конечно, перед ним были те самые люди, которые его встретили у полицейского участка, но его внимание приковывали только их глаза. Глаза наполненные бессмысленным животным ужасом. Озорство весело шепнуло:
- Как там у этого русского было с муравьями? Как он это называл? Танец смерти? А что? Похоже!
Ревиаля снова же накрыло крышкой того состояния из под  которого, он выскользнул несколько мгновений назад. Он снова осознал, что непреклонно как танк движется к своему жилищу, и совершенно не ощущал своего тела. К реальности его вернули  холодные капельки пота на лбу. По  его голове пробежал легкий ветерок. Капельки скатились по бровям и защипали глаза. Его стало подташнивать. И тут сквозь пелену пота в глазах он различил входную дверь подъезда своего дома. По  лестнице к своей квартире он поднимался изрядно шатаясь. Его  мотало от перил к стене как флаг на ветру.
Запоздало вкралась усталая мысль в опустошенный мозг:
- Если сейчас они меня догонят, то мне точно конец. Они меня просто затопчут, а я пальцем не смогу пошевелить. Сил совсем нет.
Но дверь за его спиной не издала ни звука.

Полный текст романа "Беспечность волхвов" можно найти на ЛитРес