Скульптор часть 10

Валентина Валентова
           А в то же самое время, когда Крапивин разговаривал с Князевой, в доме Ильи было тихо и спокойно. Вероника, после своих приключений, на удивление, спала мертвецким сном.  Видимо, успокаивающий отвар, который дал ей Илья, подействовал положительно. Сам же хозяин дома с раннего утра был на ногах. Его очень удивило, что женщина находилась в лесу одна, и так далеко от дороги. И он решил осмотреть то место, где встретил её. Добежав туда, он не знал, что именно искать, но приступил к осмотру местности.  Илья внимательно осмотрел всё вокруг – радиусом, примерно, на пятьдесят метров и ему повезло. Он заметил не только кровь на том месте, где женщина поранила ногу, но и  недалеко от этого места примятую траву.  Илья  отметил для себя, что здесь проходило несколько человек. И шли они почти гуськом. Это заинтересовало мужчину, так как следы были свежими и не затоптанными.

         «Странно. Когда я вчера шёл напрямик в другой посёлок, то ничьих  следов здесь не было. А сейчас я прекрасно вижу, что вокруг  места, где я повстречал Веронику, ходило  несколько человек.  И ходили они кругами, словно что-то искали»,  – думал Илья, стараясь не наступать на следы незнакомцев.
         И тут он резко остановился и спросил сам себя:
         – А может, не что-то, а кого-то искали? А что если эти поиски связаны с Вероникой? 
         Илья, долго не раздумывая, поспешил вернуться в дом. Он старался ничего себе не надумывать, а надеялся, что женщина сама ему всё расскажет.

         Домой он вернулся как раз в тот момент, когда его гостья проснулась. Илья  на какой-то момент остановился у окна и, через оконное стекло,  невольно залюбовался женщиной. Вероника была прекрасна. Она сидела на диване, поправляя свои шикарные каштановые волосы, а  тело, открытое по пояс, было великолепным. Илья видел как при каждом движении её изящных рук, покачивается упругая пухлая грудь, а  прекрасное лицо  с правильными чертами  полно грусти.
         «Как она хороша! Словно фотомодель сошла с обложки глянцевого женского журнала и украсила мой холостяцкий дом», –  подумал мужчина и отошёл от окна. 
         Прежде чем войти в комнату, он постучался. Женщина от неожиданности вздрогнула и крикнула:
         – Не входите!

         С этими словами она быстро накинула на себя шаль, которая висела здесь же на стуле, и разрешила войти. Илья немного смущённый, подошёл к Веронике и поинтересовался, как ей спалось.
         – Чудесно! На удивление – безмятежно.
         – Это вчерашний отвар так на вас подействовал… А я был в лесу…
         Но ему не пришлось договорить, потому что во дворе залаяла собака. Это была бездомная собака, которую Илья подкармливал. Она иногда пропадала на несколько дней, а потом всё равно возвращалась.
         – Это Шалопай. Я разрешаю ему приходить сюда, но он очень гордый и не признаёт меня своим хозяином, а я и не настаиваю. Просто кормлю. Но что это он так разлаялся? Наверное, других собак почуял. Вы, Вероника, побудьте здесь, а я пойду, посмотрю, что там. А вы не стесняйтесь. У меня всё просто: умывальник на кухне, а туалет в сенях.

         Илья вышел из дома, а женщина, решив посмотреть на собаку, подошла к окну  и  тут же отпрянула от него. Она увидела, как из леса вышли мужчины и направляются к дому. Их было трое. Это были мужья девчонок и её собственный муж. Собака с остервенением лаяла на мужчин, угрожающе бегая: то по двору, то в сторону незнакомцев. Она  старалась не подпустить их к дому, поэтому с каждым разом подбегала к мужчинам всё ближе и ближе, всем видом показывая, что в любой момент готова напасть на них. Увидев Илью, мужчины приостановились.
         «Так может, это ваши следы я видел сегодня утром в лесу?» – подумал Илья.
        – Молодец, Шалопай, молодец, – тихо подбодрил он собаку.
        – Это вы здесь живете? – спросил Илью муж Вероники.
       «Интересно, кто он такой и кто его спутники? – подумал Илья. –   Возможно, они ищут Веронику? Надо держать ухо востро». 
       – Да, я здесь живу, – как можно спокойней ответил Илья. – А кто вы такие и чего вам угодно?
       Мужчины хотели подойти ближе, но собака с рыком подбежала к Руслану, и оскалилась.  Тот на всякий случай отступил назад. 
        – Вы лучше стойте на месте, а то собака сегодня  больно грозная. Ей покусать человека ничего не стоит, – соврал Илья, но эта ложь подействовала на незнакомцев. – Так что вам угодно?

        Мужчины больше не пытались подойти к дому, а муж Вероники,  проигнорировав вопрос парня,  спросил:
       – Скажите, здесь проходила молодая женщина? Она такая статная и похожа на артистку.
        – Откуда здесь такой  взяться. Да и что ей делать одной в лесу? Но если   она  убежала от кого-нибудь, то могла и заблудиться.
          При этих словах Вероника, стоявшая в доме рядом с окном, присела и задрожала, как осиновый лист.
          «Неужели он скажет обо мне?» – подумала она, закрывая голову руками, но тут же услышала вопросы Ильи…
      – А почему вы её ищите? Вы что, её потеряли?  –
        Мужчины стали о чём-то шептаться, и как раз в это время на просёлочной дороге показался грузовик. Машина остановилась недалеко от дома и водитель, наполовину высунувшись из кабины, крикнул:
         – Илья, я еду в город. Может, тебе что-то из продуктов надо? Так я могу привезти.

         Это был Ефим – приятель Ильи. Он часто привозил ему из города продукты. Илья на миг задумался, и сказал, что ему нужен хлеб и подсолнечное масло.
        Про хлеб и масло он придумал специально, чтобы мужики поняли, что водитель  скоро сюда вернётся.
         – Хорошо, я всё понял. А это к тебе гости? – спросил приятель, показывая на мужчин.
         Но, не дожидаясь ответа, уехал. Мужчинам же совсем нежелательны были свидетели, и они решили спокойно убраться от дома парня.
       – Ну, если ты не видел женщину, о которой мы тебя спросили, то пожалуй, пойдем, поищем её в другом месте, – сказал уже Татьянин муж.
         Мужчины пошли в сторону леса, а пёс продолжал лаять. Увидев, что незнакомцы скрылись в лесу, он подбежал к Илье.
        – Заслужил, Шалопай, еду, заслужил. Идем, покормлю тебя.
        Шалопай лизнул Илье руку и завилял хвостом.  Вероника, всё это время стояла рядом с окном, прижимаясь к стене.  Она очень боялась, что муж всё же решится войти в дом и увидит её.  Но  где-то в глубине души надеялась, что Илья не допустит этого…
 
            Но мужчины, лишь чуть углубившись в лес, стали издалека наблюдать за домом Ильи. 
        – Да, твоя Вероника спутала нам все карты, – сказал один из них Руслану, при этом грубо выругавшись.
       Это был Семён – муж Елены, которому исполнилось уже семьдесят восемь лет. Имея высокий рост, он даже в таком возрасте не сутулился. У него была осанка, словно у бывшего военного или спортсмена. Ещё он носил  усы, напоминающие гусарские, которые время от времени любил подкручивать. 
       – С ней надо было так же поступить, как  мы поступили со своими жёнами. А теперь вот ищи её,   – снова со злостью сказал он и стукнул кулаком по дереву.
      – Успокойся, Семён. Я с тобой согласен. Но теперь  нам необходимо найти её и как можно скорее. Только давайте не будем  ругаться между собой, а лучше подумаем, куда она могла пойти, – предложил Руслан.

       – Да просто выскочила на дорогу и уехала на попутке в неизвестном направлении,  – предположил Пётр – муж Татьяны, который всё это время отмалчивался. – Здесь мы только зря теряем время. И потом кровь, которую мы видели в лесу на траве, ещё не говорит о том, что это кровь Вероники… У меня есть знакомый детектив, так я попрошу его подключиться к поискам. Он бывший десантник и умеет найти иголку в стогу сена.
         Понимая, что они здесь ничего не высмотрят, троица направились к дороге, где оставили машину, которую взяли у скульптора для поисков  жены Руслана…

          Илья же всё это время был во дворе и кормил собаку. Он просто чувствовал всеми клетками своего тела, что за ним наблюдают.
          «Да, следует у Вероники всё расспросить как можно подробней об её появлении в лесу, чтобы  знать наперёд, что ожидать,  – подумал он. – А то, возможно, придётся по-другому  вести беседу с этими мужиками».
        Илья взял вилы и стал таскать  скошенную траву на сеновал, но убедившись, что незнакомцы ушли,  вошёл в дом и обратился к женщине:
         – Вероника, это вас ищут эти мужчины? – спросил он. – Вы уж скажите правду, а то я не знаю, что и думать. И давайте перейдём на «ты», – так ведь проще общаться.
         Веронике совсем не хотелось говорить всей правды, но, испугавшись, что муж снова может сюда вернуться, решилась на откровенный разговор:
          – Да, я попытаюсь тебе всё рассказать, так как вижу, что нельзя поступить иначе, но не знаю с чего начать.
         – Начни с  самого начала.   Расскажи всё, что произошло, чтобы я мог правильно расценить сложившуюся  ситуацию.  Нам спешить некуда…

          Илья задумался, а потом продолжил:
           – Хотя, если эти мужики ищут тебя, то я не уверен, что они не вернуться. Так что,  выкладывай всё и не тяни. А там будет видно, что  делать.
         Вероника понимала, что искать помощи, кроме Ильи, ей не у кого,  решилась на откровенный разговор:
          – Мой муж предложил мне отдохнуть недельку в особняке скульптора. А чтобы не было мне скучно, туда же приехали жёны его приятелей. Этих женщин я раньше несколько раз видела, правда, с ними не общалась, но это не помешало нам быстро подружиться…  Конечно, мы обрадовались, что остались без присмотра наших благоверных и немного расслабились.  Что в дальнейшим нас и погубило…  Вдалеке от мужей и без их контроля мы совсем забыли об осторожности, и каждая из нас откровенно рассказала о своих чувствах к мужу.  Оказывается, все наши разговоры записывались на диктофон. Это всё подстроил скульптор.  Я случайно,  позавчера вечером услышала, как скульптор разговаривал сам с собой.  И из его слов я поняла, что зря мы радовались нашему неожиданному чудесному отдыху. Ведь самое ужасное было в том, что наши мужья специально отправили нас к своему приятелю, чтобы узнать наше истинное отношения к ним. И чтобы, как говорится, раскрыть им глаза, скульптор записал все наши откровения…

          – Постой, так вы были у  скульптора, чей особняк находится за речкой?
          У женщины округлились глаза, и она тихо спросила:
           – А ты что, знаешь его?
           – Да его все знают. Только у него одного такое огромное владение. Так он, вроде, мужик-то неплохой. Если видит, что по дороге идёт кто-то из местных, обязательно предложит подвезти. Да никто из наших на него не в обиде… Правда, поговаривают, что не он владелец особняка. Настоящие хозяева живут за границей, но их никто из поселковых не видел. А скульптор этот: толи охраняет особняк, толи родственник хозяев.
           – Но вёл он себя, как его владелец особняка и нам таковым представился. А там, кто его знает...

          Вероника уже хотела рассказать о пропавших приятельницах, но передумала. Женщина загрустила, и в  глазах показались капельки слезинок.
Уже прошли сутки с того момента, как она сбежала из особняка, но страх и неопределённость, даже рядом с таким сильным хозяином этого дома, не отпускали её.  И, конечно, Веронике нужна была помощь и поддержка, но она боялась полностью довериться Илье. А тот очень внимательно выслушал женщину, и сделал вывод из её рассказа.
         «Да, чувствую, вляпалась ты   – мама, не горю. А сейчас  не говоришь мне всей правды из-за страха. И тебя, конечно, можно понять. Но чем я могу  помочь? А если подумать, то, возможно, и смогу, если настоять на полной твоей откровенности», – подумал Илья.

         Но ему не пришлось настаивать на откровенном разговоре, так как Вероника сама заговорила:
        – Понимаешь, Илья, вчера утром пропали жёны приятелей моего мужа, с которыми я была у скульптора. В их комнатах я увидела полный беспорядок, даже не беспорядок, а погром, чего никогда раньше не было.   Я не знаю, что  произошло, но покинули они  комнаты явно не по-своему желанию. А потом, уже в мастерской скульптора, я нашла кофточку Лены  в пятнах крови, а лежала она в мусорном баке… И теперь я боюсь, что мой муж захочет и от меня избавиться.
        – Да за что вас убивать? Ну, наговорили вы лишнего, так поругают вас мужья, или просто разведутся. Но не убивать же за это. И тем более, они сами выбрали молоденьких и знали, на что идут.
       – Это ты говоришь, как бы поступили нормальные мужья, но наши таковыми не являются… Да  мы и сами знали, на что подписывались. Потому и дуры! А вдали от мужей  расслабились и стали болтать о них невесть что. Хотя  говорили правду, но эту правду записывал на диктофон скульптор. Только теперь я понимаю, что это было всё подстроено.  Я уверена,  скульптор позвонил нашим мужьям и они  вмиг примчались сюда… Ну а я от страха убежала в лес и заблудилась.

          Илья сидел молча, не перебивая  Веронику. После последних её слов, он взял свой мобильный и, выйдя на улицу, стал кому-то звонить. Его звонок не вызвал у женщины страха, а наоборот, появилась надежда, что этот мужчина поможет ей.  Она стала осматривать комнату и уже спокойно вспоминать вчерашнее утро.
        Вернулся Илья быстро и с серьёзным видом обратился к женщине:
       – Вероника, тебе придётся побыть в доме одной. Но не бойся, это ненадолго. Для твоего спокойствия я оставлю с тобой Шалопая и он будет тебя охранять.
       – Ты что, Илья? Я не останусь одна! А вдруг мой муж со своими дружками явится сюда? Да они меня уничтожат. Я больше чем уверена, что они убили своих жён, а теперь  моя очередь…
         Но не успела Вероника договорить, как раздался сигнал машины. Это приехал  Ефим. Он посигналил ещё раз, и Илья вышел во двор.
         – Быстро ты приехал, – сказал он другу. – Значит, ты сделаешь всё так, как мы с тобой договорились?

         – Конечно, Илья, всё будет тип-топ. Отвезу твою кралю к себе, и даже муха не заметит, что она будет жить в моём доме. Алёнку я предупрежу, чтобы не болтала. Да она у меня сеструха понятливая.
         Ефим подогнал машину ближе к дому и остановился так, чтобы со стороны леса она не была видна. Илья пошёл в дом и там объяснил Веронике, что  надо делать.
        Чтобы не выходить на крыльцо, которое просматривалось со стороны леса, женщина вылезла  в окно с противоположной стороны дома и села в машину. Ефим ещё о чём-то поговорил с другом, и повёз её в посёлок…

Продолжение следует...


http://proza.ru/2023/10/30/445