Карточный домик, часть 7

Ольга Верещагина
Карточный домик судьбы Федора Тимофеевича почти весь рассыпался, но где - то в основании, совсем немного, у фундамента, сталась маленькая кучка карт, скорее всего напоминающих - шалашик, тот, который когда - то повенчал его с Мериме.

 Как же это случилось с ним? Как он - единственный  наследник огромных купеческих капиталов его отца, вдруг сорвался и украв племенного коня и немного денег, умчался с беднотой и красноармейцами громить богатеев, таких как его отец и устанавливать чуждую ему власть на Кавказ.НЕ знаю, но так бы хотела узнать, но увы и ах... Те, кто могли бы это рассказать уже ушли в мир иной, а многие архивы сгорели в войну.

Марина нашла  маленькое фото  Федора Тимофеевича, сохранившееся на его военном аттестате. На неё с фото смотрел молодой, красивый со светлым казачьим чубом мужчина в гимнастерке.Легкая полуулыбка блуждала в его усах.

- Бравый казак - подумала Марина - но что же ты наделал? Всю жизнь свою испортил и погубил такую красавицу, мою бабушку Мериме.

Вдруг из старого листка бумаги, сложенного вдвое, выпал маленький пожелтевший от времени листочек. Марина осторожно его взяла и осторожно развернула. Бумага пергаментная почти истлела, сыпалась но прочесть было еще можно. Это была справка из роддома города Красноармейска.

"20 августа 1932 года, родился мальчик весом 2900гр, рост 51см, механическим методом родовспоможения. Доношен. Яркая синюшность тканей, в следствии тяжелых родов и непроходимости (узкий таз)родовых путей.Было произведена манипуляция рассечение промежностей матери. Мать Красненкова Ольга Владимировна 1916 года рождения, проживающая по адресу: Красноармейск, Сарепта, Минская 213 - умерла, в следствии большой потери крови 21 августа 1932г. Младенцу были произведены  реанимационные мероприятия  соответственно регламенту.Младенец выписан был на седьмые сутки. Здоров. Врач- Никанов А.Е и подпись со штампом неразборчиво. 

- Господи, совсем еще девочка - подумала Марина.

Марина стала опять и опять перебирать и раскладывать старые фотографии, документы и справки.

- Как же это давно было. Интересно, кто моя бабушка была и кто ее родители? Где жила? Знаю только, где - то на Кавказе, в Адыгее. Когда я была в Адыгее на Адыгейском застолье( это экскурсия) то на меня старые адыгейки взъелись, за то, что я без платка. ОНи ругали и говорили мне, что я позорю род... Хотя я считала себя русской, но что- то тогда, в моей душе,  что - то  зазвенело тревожной стрункой. Горное село, водопады и музыка гор и этого народа, так растревожило  меня, что сейчас сижу вспоминаю, а слезы  не слушаются и бегут прохладной струйкой по щекам. Наверное сила и зов крови  все таки существуют - рассуждала Мрина, перебирая документы.

-  Я могу только догадываться, что Мериме родилась, где - то там, в Адыгее. Данных никаких нет. Документов тоже. Даже могилы нет. война все уничтожила. Брак с Мериме у Федора Тимофеевича был заключен фиктивно. Документов тогда никаких не было, только справка с какого сельского совета маленькая выписка о том, что был заключен бак между двумя любящими людьми. А что потом? Потом - была жизнь, очень трудная  жизнь. А еще -  выписка от нотариуса, в  том, что была совершена купля продажа дома, расположенного по адресу Красноармейск,  Сарепта, ул Минская 213, жилой площадью 12кв. метров,  на имя Гринько Анны Михайловны, дом, который потом станет домом моего отца и домом, где до 93 лет, Гринько Анна Михайловна, будет жить и оберегать мальчика Сашеньку, как самую уникальную драгоценность, которую ей доверили хранить. Уходя на фронт, красный командир Федор Тимофеевич, заключил брак с Гринько Анной Михайловной, и оставил ей аттестат, на получение денежного возмещения на содержания его сына.

Когда прошло много лет, и бабушка была уже старенькой, Марина однажды приехала к ней в гости с детьми. Было много радости и общения, а когда дети уснули, бабушка и Марина вышли на лавочку у дома, посидеть под раскидистыми старыми абрикосами. Это было ее любимое место в саду.

Марина задавала много вопросов о прошлом и о дедушке, просила рассказать каким он был и как они познакомились? Бабушка долго сидела молча, а потом сказала:

- Мариша, Маришка...  Знала бы ты, как красив и высок был Федор. Как хотелось хоть однажды, хоть разок побыть с ним, а потом все можно простить и  пережить... Я так его любила, но не смогла все ему сказать. Кто я, горбатая нянька, а кто - он.  Только один раз он меня поцеловал в щеку, там в  Красноармейске, ЗАГСе, когда расписывались,  перед тем как уйти ему на фронт. Зато всю войну я получала, как жена офицера, пособие на Сашку. Все завидовали, а когда погиб, то назначили пенсию. Вот и  получается, что он нас кормил до того, как Сашке исполнилось 18 лет и он ушел в армию. Знаешь, Марина я ведь так и ни с кем больше не была. Я  ему верность хранила. Думала придет, хоть разочек, но случится... Но не случилось...

-  Да, не случилось... Вот и у меня не все случилось, бабушка. Как жаль, что так мало я общалась с тобой, мне тебя так не хватает...

Продолжение следует...