Судьбоносные ошибки сионистов

Евгений Гозман
                Почему Газа является проблемой Израиля, а не «прогрессивного человечества», например, ООН и/или ЛАГ?

  Прогрессивному человечеству следует заново переосмыслить абсолютно безумную идею новоиспечённой ООН о разделе Подмандатной Палестины на три части – Королевство Трансиорданию и две республики – еврейскую и арабскую (согласно Резолюции Генеральной ассамблеи ООН № 181).

  Кроме проведения карандашных линий на карте региона никто не удосужился хоть сколько-то продумать пути реализации этой замечательной идеи. Во всяком случае, даже не рассматривался вариант трансфера населения с целью достижения хотя бы приблизительной национальной однородности в этих новых образованиях. А главное – никто не задался вопросом существует ли где-то на этой территории хоть какая-то политическая структура, изъявляющая желание и способность создать демократическое арабское государство.

  Разумеется, идея была встречена в штыки соседними странами, которые не видели никакого резона в существовании дополнительного арабского государства и тем более в появлении на карте государства еврейского. В результате кровопролитной войны 1948 года, в которой новорождённый Израиль, оказавшись впервые (но не в последний раз!) перед экзистенциальным выбором “to be or not to be”, отстоял отведённую ему землю, а соседи захватили остальное.

                Ошибка первая, 1948. Чересчур гуманные руководители Еврейского ишува даже не рассматривали возможность вытеснения арабского населения за пределы создаваемого еврейского государства, и в результате основали двунациональное двуязычное государство с значительной частью априорно нелояльного населения. Слишком заманчивой показалась перспектива осуществления вековой мечты, чтобы требовать от ООН принятия конкретных мер по принуждению арабов покинуть клочок побережья, отведённый Израилю, и по их обустройству в соседних арабских странах. Кстати, сразу после объявления независимости Израиля состоялось массовое выселение евреев из стран Магриба и Аравии.

  В ходе войны, с молчаливого согласия и даже одобрения мирового сообщества, напавшие на Израиль арабские страны озаботились выселением части арабских жителей Палестины, породив тем самым проблему беженцев, которую тоже решить никто не захотел. ООН не заставила арабские страны абсорбировать палестинских братьев, вместо этого увековечила проблему, доведя численность их потомков до миллионов…

  Но проиграв войну соседи, разумеется, не успокоились, и в течение 20 лет вели непрекращающиеся террористические атаки на Израиль, пока не накопили сил для повторного вторжения в 1967 году. В результате победы в Шестидневной войне, Израиль занимает Синай и захватывает Сектор Газа, Иудею и Самарию и Восточный Иерусалим.

                Ошибка вторая, Голаны. Победив арабские армии, Израиль не аннексировал практически безлюдные Голаны и Синай, немногочисленное население которых (друзы и бедуины, соответственно) выказало полную лояльность Израилю вплоть до готовности служить в армии. Не было ровно никакого смысла оставлять этих людей в подвешенном состоянии, вместо полной интеграции в израильское общество.

                Ошибка третья, судьбоносная. Оккупация Сектора Газы и Западного берега реки Иордан, плотно населённых арабами территорий, положила начало всем последующим проблемам Израиля, как внутри, так и на международной арене.

  Совершенно понятно, что аннексия этих территорий была бы гибельной для Израиля, поскольку немедленно привела бы к демографическому коллапсу: доля арабов среди граждан Страны оказалась бы около 50%, и, как следствие, парламент стал бы наполовину арабским, что, в свою очередь, привело бы к принятию законов, позволяющих арабам из соседних стран иммигрировать в пределы Израиля – и таким образом за пару десятилетий евреи превратились бы в национальное меньшинство, характер государства был бы кардинально изменён, национальный дом еврейского народа был бы ликвидирован.

  С другой стороны, никакая оккупация не может продолжаться вечно. Можно сколь угодно долго и подробно рассуждать о том, что согласно букве закона занятие в результате военных действий территории, не принадлежавшей до того никакому государству не должно считаться «оккупацией», а значит, легитимно использовать термин «спорные территории», - но ведь речь идёт не просто об участке земли с молоком и мёдом, а прежде всего о живущих там людях. В данном случае, захват густонаселённых арабами областей означает принятие на себя полной ответственности за население этих областей.
 
  Так возникла огромная масса апатридов, то есть людей без гражданства. Даже если принимать за факт, что отсутствие паспорта хоть какой-то страны гораздо меньше волнует простого крестьянина, озабоченного возделыванием своего поля, наличие такой массы лишенцев создаёт благоприятную почву для протестных настроений, которыми непременно воспользуются профессиональные смутьяны…
По праву победителя Израиль обязан был навязать Западный Берег и Газу попечению Иордании и Египта, соответственно, при этом однозначно задекларировав в ООН свой категорический отказ от какого-либо участия в судьбе палестинских арабов, которым ООН и ЛАГ обязаны помочь обрести субъектность, а затем и государственность, согласно всё тому же постановлению Генассамблеи 1947 года о разделе Палестины. Это не было сделано.
 
                Ошибка четвёртая, Газа. 6 октября 1973 года, в день поста Судного Дня, Сирия и Египет подло нападают на Израиль при поддержке советских ПВО и военных специалистов. Несмотря на тяжелейшие потери первых дней, Израиль всё же одерживает победу в форме прекращения огня, а через четыре года заключает мирный договор с Египтом, по которому возвращает Египту контроль над Синайским полуостровом. Египет категорически отказывается от юрисдикции над Сектором Газы.

  Можно догадываться, что мир с Египтом был столь желанным для израильских руководителей, что додавить и всучить Газу Египту не представлялось возможным. Но и тут необходимо было заявить в ООН о категорическом отказе Израиля брать на себя ответственность за «превращение Газы в Ближневосточный Сингапур». Своё решение о разделе Палестины ООН обязана сама и осуществлять, а не перекладывать эту миссию на Израиль. Но такое заявление не прозвучало.

                Ошибка пятая, поселения. Непонятно, чем руководствовались правительства Израиля, позволяя и даже поощряя заселение «спорных территорий» израильтянами, строительство посёлков и даже городов, организацию промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

  Если дальним прицелом являлся старый сионистский лозунг «вся земля от Иордана до моря - наша», то есть постепенный перевод территорий под полную юрисдикцию Израиля при предполагаемом попустительстве всего мира, то это сущий идиотизм, ибо, как сказано выше, необратимо приведёт к исчезновению еврейской идентичности государства и превращению его в ещё одну арабскую страну с незначительным еврейским меньшинством.

  Если же как вариант дальнейшей судьбы региона всё же рассматривалась идея двух национальных государств, то вкрапление еврейских поселений в арабский монолит делало эту идею трудно осуществимой.

                Ошибка шестая, Осло 1993 – Газа 2007. Израиль зачем-то взялся самостоятельно продвигать реализацию резолюции № 181. Сначала было заключено соглашение с террористической Организацией Освобождения Палестины (по сю пору не отменившей параграфа своей хартии о полном уничтожении еврейского государства) – этот шаг обеспечил хотя бы вторую сторону для переговоров.

  Далее, в Осло придумали схему, позволяющую поэтапное создание независимого арабского государства. После образования Палестинской Автономии процесс застопорился, поскольку на все предложения Израиля руководители ПА неизменно отвечали отказом и многими терактами. За 30 лет границы автономии не изменились.

  В 2004 году осуществлена эвакуация всех израильских поселений и армейских подразделений из Сектора Газы. При этом Израиль, наивно надеясь не допустить ввоза оружия в Газу, блокировал Газу с моря, а доставку необходимых населению грузов взял на себя. Из порта Ашдод в Газу шли колонны грузовиков, в то время как Египет закрыл пограничный переход Рафиах. Казалось бы, после снятия израильской блокады Газа, при наличии морского порта, ТЭЦ и опреснительных станций могла бы стать уже независимым арабским анклавом, нарисованным в резолюции № 181. Но не тут-то было: власть в Газе захватила исламистская группировка Хамас, единственной своей целью объявившая полное уничтожение Израиля.

  Таким образом, попытки самостоятельного решения проблем арабского населения палестины без прямого активного участия ООН потерпели крах. Ошибка состоит именно в надежде на собственные силы.
 
                Ошибка главная, концептуальная. Есть несколько свойств, имманентно присущих еврейскому образу мышления и поведение, вероятно, коренящихся в подсознательно впитанному убеждению в своей избранности. Избранности не в смысле наделённости какими-то преимуществами перед другими народами, а в виде бремени, наложенном Творцом и обязывающим служить примером другим народам, выворачиваясь наизнанку и принося невосполнимые жертвы. Но главное — это не то, что имеется, а то, чего не достаёт. А недостаёт прежде всего непримиримости и твёрдости в отстаивании своих принципов, ценностей и интересов. В конце концов, это и привело Израиль на грань существования.

  Причина создавшегося положения не в перечисленных выше ошибках, ибо эти ошибки – лишь результат метаний в поисках решения неразрешимо задачи и выполнения невыполнимой миссии, возложенной на Израиль мировым сообществом. Подлинная же причина заключена в желании мирового сообщества всячески уклониться от выполнения собственных решений и взвалить решение непростой задачи общечеловеческого масштаба на плечи крошечного государства, современная история которого насчитывает несколько десятков лет. То, что принято называть «арабо-израильским конфликтом», на самом деле есть лишь проявление извечной конкуренции разных цивилизационных доктрин, культурных и этических принципов.

  Стремление «мирового сообщества» устраниться от анализа и осмысления базисных противоречий, предпочитая лишь поверхностный взгляд и отделываясь пустыми декларациями – вот корень зла. Вместо того, чтобы без конца предъявлять претензии к Израилю, пора осознать, что объективно существующая проблема самоидентификации и государственного статуса палестинских арабов порождена не Израилем, вовсе не является его проблемой и не им должна быть решена. Уже 75 лет Совет Безопасности ООН и 19 арабских государств устраняются от реальных шагов, ограничиваясь призывами к переговорам. Ни разу за это время не высказаны претензии к арабским лидерам, неспособным договориться друг с другом, зато бесконечно находятся поводы для упрёков в адрес Израиля.

  А значит, Израиль должен бы определённо заявить с трибуны Генеральной Ассамблеи о своём категорическом отказе как-то участвовать в определении судьбы арабов Палестины. Пора прекратить бесконечные укоры и осуждения, равно как и требования «положить конец оккупации» и продвигать конкретное решение. ООН должна по требованию Израиля создать специальный орган с конкретными полномочиями вплоть до экономических санкций. Это ведомство должно выработать пакет предложений, учитывающих реальное положение, демографическую ситуацию, религиозно-национальные аспекты, экономические, ресурсные и транспортные вопросы и, наконец, средства обеспечения безопасности. Только на основании этих детальных предложений и возможны переговоры, причём они должны вестись между этим ведомством и каждым, чьи интересы затронуты. Пора осознать абсолютную бесперспективность каких-либо прямых переговоров между государством Израиль и некой политической структурой неясно кого представляющей. Ничего подобного даже не обсуждалось.

                Заключение.

   Хватит соглашаться принимать на себя ответственность за судьбу арабов Палестины: тот, кто предложит конкретный план урегулирования, пусть берётся реализовывать его – Израиль поддержит инициативу, если только она не будет базироваться на ликвидации Израиля.

   Хватит всерьёз выслушивать абсурдные требования диалога Израиля с арабами Палестины: во-первых, эти арабы (как, впрочем, и остальные) разобщены и не имеют представительного органа, а во-вторых (и это главное!) невозможны переговоры с субъектом, открыто объявляющим своё стремление уничтожить тебя.

   Израиль должен известить ООН в одностороннем порядке и в ультимативной форме о немедленном закрытии своих границ с Сектором Газы (включая аннулирование разрешений на работу в Израиле, разрешений на посещение израильских больниц и т.д.), прекращении поставки воды и электроэнергии. С этого момента ООН должна взять на свою ответственность жизнеобеспечение населения Газы. Израиль станет относиться к Газе ровно как к самостоятельному государству: с одной стороны, не препятствуя снабжению любыми грузами из Египта или с моря, а с другой обеспечивая свою безопасность и отвечая военными действиями на любой акт агрессии.

   В отношении Иудеи и Самарии дело несколько сложнее. Прежде всего, придётся в одностороннем порядке определить границы «Государства Фаластын» и обеспечить его компактность путём ликвидации, если необходимо, части еврейских поселений. А затем - Израиль должен известить ООН в одностороннем порядке и в ультимативной форме о немедленном закрытии своих границ с «Государством Фаластын». С этого момента ООН должна взять на свою ответственность жизнеобеспечение населения ГФ. Израиль станет относиться к ГФ ровно как к самостоятельному государству: с одной стороны, не препятствуя снабжения любыми грузами из Иордании, а с другой обеспечивая свою безопасность и отвечая военными действиями на любой акт агрессии.