Время - айсберг

Валерий Стрельцов
       Мир без границ и расстояний…  Стихотворение, появившееся бессонной ночью 30 октября в одном из отелей Ташкента, в этот же день доступно читателям, любителям поэзии Сергея Таратуты.

Гибель «Титаника» в августе 1912 года потрясла людей.  Гордость британцев столкнулась с огромной глыбой льда… Страдания полутора тысяч пассажиров судна, утонувших в ледяных  водах Атлантики, потрясли небеса... Сейчас путешественники с риском для жизни спускаются на дно Атлантического океана, чтобы взглянуть на останки этого когда-то самого шикарного лайнера.
Художники много своих произведений посвятили этой трагедии, самое известное из которых фильм-катастрофа Джеймса Кэмерона, снятый в 1997 году. У Таратуты тоже есть стихи об этом событии. Но его подсознание продолжает пульсировать и снова возвращается у этому трагическому переживанию.  Опять эта же тема - тонущий корабль и чувства человека вдруг оказавшегося на пороге смерти: поражает воображение живописность, сила звучания и метафоры этого стиха: айсберг, трагически пересекающий путь судна, тонущий в пучине океана корабль и человек, пронзенный мыслью о  счастье жить,  о счастье видеть голубые небеса и горы.
Время сжалось, счет жизни пошел на секунды. Тело здорово и жаждет жизни, а мысли мечутся в предсмертном катарсисе, мозг готов взорваться от страха забвения… В такие мгновения у человека открываются порталы в Небесное царство и  ВСЕ  становятся верующими, постигают смысл сущего и с мольбой обращаются к Всевышнему  -  дай Бог хотя бы полчаса счастья жить на Земле и видеть плоды твоих творений!..



Время — айсберг

Время — айсберг. Забвение — дно.
Ну а жизнь как всегда — океан.
И его пересечь не дано,
Если айсберг идет на таран.
Исчезает за носом корма
Или следует нос за кормой.
И от этого сходишь с ума,
Глядя вверх в небосвод голубой.
Вон и горы на фоне небес
Иль на фоне тех гор небеса…
Нужно счастье тебе позарез,
Чтобы длилось хотя б полчаса!

Ташкент, 30 октября 2023 года

Талантливые поэты, поэты от Бога как никто чувствуют дух времени, и, принимая уже более пяти лет в свои руки часто ещё теплые стихи Таратуты, могу сказать: драматический мистицизм  его творений последних лет начал приобретать трагические ноты...