Царица Ника. Глава 4

Виталий Поршнев
                Глава четвертая.
За день до обручения,   неподалеку от Белого, на одном из «диких» пляжей,  кипит сражение «потешных» войск. Идет  битва   за  миниатюрную   крепость, построенную    из мешков с галькой.   Оборону держит    цесаревич  Александр, юный красавец в белоснежном  мундире. 
Александра,  вместе  с его  «белыми»  солдатами,  окружило  «красное»  войско под  командованием   Виктории.
       Полдень, жарко.  «Красные»  и  «белые»   уже несколько раз сходились в схватке, но ни одна из сторон  пока  не  разбита, и «бой»   продолжается. Александр зол, с него градом катится пот, но, не смотря на все старания цесаревича, «красные»  могут  вот–вот победить.
         Чтобы избежать поражения, цесаревичу приходится отдать жестокий, но столь необходимый  приказ: из арсенала выкатывают мортиру,  заряжают картошкой, и стреляют в нападающих. Слышатся стоны и крики боли.  «Красные» ослабевают натиск и немного отступают.  В крепости раздаются  крики «ура»,  Александр   довольно улыбается.
           Однако  по заранее обговоренным условиям баталии, каждая из сторон имеет право   использовать  один  «секретный»  прием. Применительно к армии  Александра, это была пушка с картошкой. Чем же  ответит Виктория?
    Со стороны моря, оторвавшись от близкого  корабля,   невидимый на фоне   солнца, к суше полетел большой  воздушный шар. Его появление над крепостью стало  полной неожиданностью для обороняющихся. На их головы посыпались петарды, производя смятение  яркими вспышками и грохотом взрывов.
  Ошеломленные  солдаты в «белом»  испугались, что их  арсенал сейчас взорвётся, и  перестали слушаться Александра. Тогда    из   корзины  шара,  вниз, по веревкам,  «посыпался»  десант. Благодаря его действиям  «красное» войско прорвалось сквозь  ворота. На острие атаки, яростно прокладывая  путь учебной  шпагой,  двигалась  Виктория.
     Вскоре  над главной башней   крепости взвился ее штандарт.
  –  Ты опять меня победила. Позволь капитулировать с честью. –  Произнес  Александр,  благородным жестом  протягивая   шпагу  Виктории. Цесаревич   был расстроен по причине  поражения, но, в тоже время, счастлив при виде любимой. Виктория довольно улыбнулась, но  шпагу Александра не взяла.
– Мой государь, долг невесты велит мне  не пленять будущего супруга, а самой сдаться на его милость! – сказала  Виктория, глядя на Александра с обворожительной улыбкой.
–  Любовь  моя, но ведь  я не только согласен сдаться тебе в плен, но и пребывать в нем всю жизнь! – любуясь  девушкой, сказал Александр, и  приказал  солдатам, чтобы они начали приводить себя в порядок.
– Ты не  ранен? – с тревогой спросила Виктория,  нежно касаясь  странного пятна на   щеке Александра, больше похожего на синяк.
– Ерунда, грязь,  наверное! Да если и был  ранен, твое прикосновение уже излечило  меня! – Сказал Александр, вытирая щеку кружевным платком. Пятно и в самом деле исчезло. Довольный  цесаревич, поцеловав  пальцы Виктории, добавил, – ты как основательница вашего рода Ника. Она была  воином и врачом  в одном лице. Солдаты шли за ней в бой, зная, что, какие бы раны они не получили, Ника  излечит их,  и под ее командованием они добудут победу.
– Я никогда не слышала о ней. – Удивилась Виктория, – а ты откуда  знаешь? И что еще? И как давно?