Репетиция

Татьяна Абрамова-Милина
Действующие лица.
Режиссер
Актриса Юля
Актриса Люда
Актриса Маша
Нина, подруга Юли

Режиссер с текстом в руках. Заходят 3 актрисы.

Реж:Сегодня отработаем еще раз важнейший навык – реакция на происходящее. Это основа основ.Давайте повторим. Кто расскажет?

Юля: Да, знаем мы! Сначала оценка факта, потом реакция, потом действие.

Режиссер: Вот и хорошо.  Люда, покажите нам этюд, где явно все эти этапы прослеживаются.
Люда: Например?
Режиссер: Вы читаете книгу и находите в книге письмо.
Сначала действие в предлагаемых обстоятельствах. Допустим, вы кого-то ждете и не знаете, чем заняться. (Люда рассеянно ходит, потом садится, берет книгу, читает.) Так! Теперь новые обстоятельства (Люда находит письмо, читает). По вашей реакции зритель должен понять, что в этом письме. Радостное событие или наоборот. (Люда изображает радость, складывает письмо обратно в книгу и убегает). Да! Новая цель, новое действие! Хорошо. Теперь вы, Маша.

Маша: Мне то же самое?
Режиссер: Как хотите, можете что-то свое показать.
Маша: Хорошо. Например, я потеряла документ, ищу и не могу найти. Потом понимаю, что его украли и даже понимаю, кто.
Режиссер: Ок. Показывайте. (Маша показывает).
                Теперь Юля, пожалуйста.
Юля: Давайте что-то серьезное! Это ерунда, нашел письмо, потерял чего-то. Скучно. Нужно сильные эмоции, тогда интересно.
Режиссер: Пожалуйста! Придумайте миниатюру сами.
Юля: Ну, я не знаю, надо подумать!
Режиссер: Времени у нас не много. Я для вас придумал. Вот, например. Вы приходите домой раньше, чем планировали. Заходите в спальню, а там в постели ваш муж и ваша подруга. Ваши эмоции?
Юля: Га-га-га! Мой муж и моя подруга! Нинка что ли? Ха-ха-ха! Ну, давайте!
(подходит к воображаемой двери, заглядывает, открывает рот, замирает на секунду, затем поворачивается в сторону зрителей, удивление сменяется на ее лице непроницаемым выражением, смотрит в одну точку, типа сцена с Геллером в Друзьях)
Режиссер: Хорошо, Юля. Осознание, оценка факта, эмоции и теперь действие, новая цель.

Юля продолжает стоять и смотреть в одну точку. На секунду, сдерживая гнев и крик, сжимает кулаки, эмоции на долю секунды прорываются на ее лице, затем она снова цепенеет.

Актрисы переглядываются между собой. Режиссер подходит к Юле, всматривается в ее лицо. Актрисы тоже подходят, заглядывают ей в лицо. Зовут по имени шепотом. Юля не реагирует. Все переглядываются между собой.Пауза затягивается. Актрисы перешептываются. Режиссер вопросительно смотрит на них.

Юля: Ах, ты ….! (бежит к двери, убегает за кулисы)
Режиссер: Вот и порепетировали! Давайте закончим на сегодня. Идите, готовьтесь.

(Легкий стук в дверь. Заглядывает девушка Нина)
Нина: Здрасьте! А Юля здесь?
Маша: Юли нет. А вы кто?
Нина: Я Нина, ее подруга.

 (Немая сцена. Актриса и режиссер замерли. Нина ждет несколько секунд, потом пятится и уходит)

ЗАНАВЕС