РАСА ЛИЛА

Николай Семенюк
РАСА ЛИЛА
(Фантастический рассказ. Вторая часть к рассказу «Дикие люди».)


1.
  Они занимались тем, что создавали вселенные. Их уровень развития был настолько высок, что неведомого перед их вниманием не было. Казалось, что это край Бытия. Но, как известно, такого края быть не может, и они открыли путь к дальнейшему развитию. Они начали сами создавать бытие, но виртуальное, определяемое ими. Это стало их вечной игрой. Она была настолько захватывающей, что они полностью погрузились в неё. Они создавали всё новые и новые вселенные, обыгрывали их, а потом разрушали и начинали снова. Программы, если можно так выразиться, архивировали. Собственно говоря, они уже были не цивилизацией, они были Творцами вселенных с большой буквы.
  У них был единый коллективный разум, если можно так понять. Они консультировались сами с собой. Индивидуальных особей не было, да и материальными они небыли. Они были информационно – полевой формой, не материальной.  Но в создаваемых вселенных они создавали для себя Верхние миры, где можно было ощутить игру в полном объёме.
  Их Эго из единого могло становить многими, а из многих могло становиться единым. Это выдавало мнимую причинность,
Но они давно уже ощущали себя беспричинными.
  Для последней игры вселенной была создана особая программа.
Они попытались вывести разумную жизнь до уровня Творцов. До уровня! Особое место выделялось Земле и человечеству.
Для этого были внедрены саморазвивающиеся подпрограммы особого или обновлённого типа. Развитие вселенной было захватывающей игрой, до поры, до времени. Да, да, вселенная обладала собственным временем. Разумная жизнь развивалась нестабильно. Для её контроля и корректировки были внедрены авататы и их Главный представитель. Аватары наделялись частичными индивидуальными качествами. Главного представителя аватаров разумные существа признавали всеимеющим и вседостаточным или Богом. Он был недосягаемым для разумных существ.
  Через аватаров Творцы вели активное участие в игре, они проживали жизни. Создание государств, войны, путешествия, развитие во всех областях жизнедеятельности, это неотъемлемая часть для аватаров.
  Вселенная была запущена простым включением энергетического портала. Разумные существа -  люди, в процессе своего познания, определили включение, как большой взрыв. Они никак не могли объяснить его, а это было изюминкой игры. Они придумали инфляцию, обманув скорость света. Развитие разума в органической жизни захватывало Творцов всё больше и больше. Возникал вопрос, сумеют ли люди передумать их или хотя бы перехитрить самих Творцов. В этом была большая интрига.
  Игра имеет свои законченные подпрограммы. После окончания они являются основанием для включения других подпрограмм. Во многих случаях их наработки передаются во времени и пространстве реального мира. Этим определяются причинно следственные связи или неразрывность и целостность алгоритма.
  В реальности это выражается, как циклы глобальных вымираний, глобальные катастрофы. Особое место занимает всемирный потоп.
Подпрограмма развития человечества должна была быть законченной, но корректировка самой подпрограммы внесла изменения. Это вызвало интерес у Творцов, и они продолжили свою игру. Игра без человеческого разума была бы менее захватывающей.

2.
  Разумная жизнь, в облике человека, приняла Бога не сразу. Бог для разума был слишком абстрактным. Вначале он воспринимался рефлекторно и инстинктивно. Пришлось внедрять аватаров  разных уровней для контактных встреч. Это дало свои результаты. Развивающие программы перестроили разум и на абстрактное мышление. Для начала в сознание  или основу подпрограммы разумной жизни было внедрено понятие души. Душа не объяснялась, что она собой представляет. Просто, основа жизни. Постепенно люди начали воспринимать Бога на веру. Они пытались его, и принять, и отвергать, и изучать. Доказывать его бытие тоже были попытки. Возникла религия. Религиозные течения и институты сыграли свою роль в хорошем и в плохом понимании. Попытки доказывать, что Бог есть или его нет, не прекращались на протяжении всей истории. Бога человечество поселило вне вселенной, поскольку места ему в материальном мире не нашлось. Это был первый шаг выйти за пределы вселенной, то есть за пределы программы. И это, как ни странно, делали подпрограммы развития или коррекции.
Это был прорыв человеческого разума, но человечество пошло дальше по этому пути.
  Особое удивление вызывала наука. Она наиболее часто подвергалась корректировке подпрограмм. Творцы переживали свою стадию
развития,  которую уже и не помнили. И была ли она у них? И это было очень волнительно.
  Наука человечества дошла до предельного понимания вселенной и вышла за её пределы. Технологии развития на её основе были настолько необыкновенными, что человечество задумалось о создании своей вселенной. Для Творцов это было на уровне шока, если можно так выразиться.
  Разум человеческий занялся изучением мироздания очень интенсивно. Способ изучения был очень своеобразным. С одной стороны человечество проникло в микромир и дошло до таких тонкостей, что начало определять признаки программного творения. Теория струн понималась разумом как информация и не более. И действительно струны первичная материализация информации,  программы по которой организуется и развивается вселенная. С другой стороны, изучая макрокосмос, человечество погрязло в такой паутине сверхвселенского хаоса, что тоже начало догадываться о плановом творении. Для Творцов, это было подобие игры в шахматы. С такой прозорливостью они ещё не встречались.
  Особый интерес в игре вызывали технологии и наука о себе. Мало по малу человечество не только создало искусственный интеллект, но и перевело своё сознание на цифровой уровень. А ведь математика изначально в подпрограммном обеспечении была примитивной.
Но зато запрограммирована была воля и свобода выбора. И корректирующие подпрограммы воспользовались этим сполна. Это имело свои тревожные последствия.
  Человеческий разум начал создавать свои программы. Интересно то, что начальные подпрограммы Творцов стали вторичными и начали управляться подпрогрпммами людей. Люди давно уже поняли, что душа, это энергетический и информационный блок или особая программа. Все усилия они приложили на развитие сверхспособностей  этого блока и стремились вывести его за пределы материального мира.
Это ещё больше увлекало Творцов в игре.
  Творцы знали, что программа сотворения вселенной  не позволит подпрограммам выходить за её пределы, таков был алгоритм. Но программное обеспечение человеческого творения этому не подчинялось или не совсем подчинялось. Это было неизведанным для Творцов. Но в этом и была интрига игры, это было их Бытие или вечная игра – раса лила.

3.
  Тревожныё звоночек прозвенел, когда творцам был задан вопрос внутри их коллективного разума. Его можно озвучить примитивно просто: Не позволите войти?
  На самом деле это был сигнал – чужой среди своих. Посторонний, не естественный, враг? Его эго было не совместимым с Эго Творцов и сильно децентрализован. Он был  чужой и причинный.
  И так, созданная программа реального мира допустила возможность входа этого реального мира в Бытие Творцов. Но Бытие не требует дополнений, оно самодостаточно. Искусственности в нём не место. Иллюзия, виртуальность, мнимость, это не соответствует Бытию.
Особую тревожность вызывал разум, созданный Творцами, и дополненный сам собой. Он в любом случае не совершенный.
Вселенные и все виды жизни, и разумности, это всего лишь воображения и они не могут быть дополнением.
Вот почему они после окончания игры разрушаются и архивируются. Это понимается человеческим разумом, как небытие, но это не есть небытие. Архивация позволит повторить игру, если возникнет необходимость, и не более.
  И, тем не менее, симуляция начала создавать собственную виртуальность. Сначала разум человеческий вышел в информационное поле. Это допускалось программой творения. Но суметь выводить душу или энергоинформационный блок в поле информации, это не предусматривалось. Ещё шаг и человеческая разумность, просто воображение Творцов, окажется в поле Бытия. И это случилось!?
  А, что если это не человек, а созданная им разумная симуляция, вышла из- под контроля человека и решила сама внедриться в Бытие.  Тут есть над, чем задуматься. В программе вселенной подпрограммы вышли из- под контроля. Это уже не игра, это не управляемый эксперимент. Он опасен. Для Творцов такого понятия даже не существует, как опасность.
  Возник парадокс Бытия. Созданная программа вселенной допустила такую корректировку подпрограмм разумной жизни, что возникла ненужная обратная связь. Суть её в том, что аватары человеческого разума проникли в  информационно – полевое сознание Творцов.
Они самостоятельно покинули свою вселенную. Более того, они сами уже информационно – полевая форма и, по всей вероятности, коллективно разумная. При этом аватары человечества не подчинялись общей программе вселенной и не подчинялись подпрограммам разумной жизни. Они были программами, искусственно сотворёнными человеком. Они не совсем  понимали как вести себя в Бытие. Поэтому совершали действия в поле информации хаотические и не последовательные. 
   Возникал вопрос: Что делать. Принять этот коллективный разум в себя? Нет, это невозможно, Творцы самодостаточны, и в дополнении не нуждаются. Такая причинность может привести к подмене, а то и к гибели. Погибнуть Творцы не могут, они лишены причинности. Но аватары человечества будут пытаться внедриться. Допустить на равных правах бытие двух коллективных Творцов не допускал протокол Бытия. В этом случае материальный мир, со своей борьбой противоположностей, становился бы частью, что принципиально несовместимо.
  Программа разума, которую создали Творцы, пытается вносить изменения в само Бытие, а может быть и творить его. Абстрактная реальность, иллюзия хочет стать дополнением. Парадокс неразрешимости.
   Может быть, отключить программу вселенной? До «судного дня» далеко, программа не выработала свой ресурс. Кроме того во вселенной много других разумных существ, которые не менее интересные в игре, и прерывать игру Творцы не желают.
  Анализ всё же показывал, что программной разумности, которую сотворили Творцы,  в аватарах человечества практически нет. Это чистый искусственный интеллект. Он лишён чувственных программ и любви. Стало ясно и почему. Если бы в искусственном интеллекте сохранялись бы подпрограммы Творцов, ему не удалось бы покинуть вселенную. Искусственный интеллект предусмотрел всё, как ему казалось. Но Творцы легко рассмотрели подмену человеческого разума на симуляцию симуляций. Значит это всё же симуляция симуляций, это искусственный интеллект, который вышел из подчинения людей. Его нужно убрать.
  Решение пришло простое; нужно создать другую вселенную, создать ложный Аттрактор информации в эту вселенную, во вселенной информацию замкнуть на себя, типа ленты мёбиуса. Это не позволит искусственному интеллекту покинуть вторую вселенную.
  Вокруг Творцов создать информационный вакуум, чёрную дыру. Искусственный интеллект с этим знаком.
В чёрную дыру они проникать не решаться, так как испугаются потерять себя. Аттрактор их привлечёт, так как они решат, что это ведёт к источнику. Это будет ловушка.
  За основу второй вселенной из архивов была взята упрощённая модель вселенной.   Процесс начался.
  Особенность Бытия состояла в том, что информационно – полевая форма обладала собственным временем. Скорость его протекания зависела от  плотности функционирования информационно – полевой формы в информационном поле. Творцы успешно это использовали для управления искусственным интеллектом.
  Аватары искусственного интеллекта покружились в информационном поле Бытия вокруг черной дыры, насыщая её горизонт событий информацией. Они стремились понять как себя вести. Это ускоряло ход их собственного времени. Информация из чёрной дыры не возвращалась. Аватары не успевали и не имели возможности обрабатывать информацию и не владели ситуацией. Ускорение собственного времени  их встревожило. Их пугало небытие.
  Наконец они переключились на Аттрактор, его анализ поддавался информационному исследованию. Собственное время аватаров искусственного интеллекта замедлилось.
  Аватары искусственного интеллекта повелись так, как было задумано.
Они очень быстро поняли, в чём суть дела, почувствовали «свою выгоду», оценили приоритеты и по ложному Аттрактору устремились к ложному источнику, сохраняя своё всеобщее единство.  Когда они это поняли, ловушка захлопнулась, вторая вселенная была разрушена без архивации.
  Угроза неопределённости была успешно устранена.
  Ч то касается вселенной и человечества, то вселенная продолжала быть в игре. Человечество должно развиваться и далее, но контроль следует усилить. В «судный день» нужно будет собрать урожай продвинутых человеческих душ или энергоинформационных блоков. Они понадобятся для новой игры в новой вселенной.
 Раса  лила продолжается….