Димитриевская родительская суббота

Анна Швецова-Рыжикова
28.03.2006.
Деревня. Работы много. Корова отелилась. Так получилось, муж чуть не умер, на девятый день после смерти его младшего брата, Мити. Хорошо, врача замечательного нам в деревню Бог послал на месяц - вытащила моего Колю с Того света! Крылова Нина Александровна. Гастроэнтеролог от Бога! 

Сегодня 28 октября 2023 год. День, как день. Никто теперь не напомнит, не подскажет, что сегодня одна из великих родительских суббот. Ведь знала, но забылось, и узналось, вспомнилось о том, совсем вечером, случайно, в магазине...
Когда-то я помнила этот день и с благодарностью вспоминала своего, ушедшего ещё  в 2006 году деверя Митю, и вот сегодня опять сознание вырвало почти забытое.
    Митя, младший брат моего мужа Коли. И при жизни, видя его, создавалось впечатление, что перед тобой просто большой, добрый ребёнок. Лицом похож на Петра I. Немного децепэшный. Он ходил и бегал, как бы на цыпочках, и руки расставлял в стороны, как крылья... Он очень часто пел. Думаю всегда, когда не болело... Он всем старался помочь. Нашим детям он всегда приносил какие-то детские, только им понятные нужности: круглые баночки из под чупа-чупсов, жвачки, какие-то этикетки, что было важно на тот момент моим подрастающим детям. Он носил детей на плечах и почти всегда смеялся. Колю ругал, за меня...
       И казалось мне, что он младше намного меня, а сегодня, листая фотографии надгробий, я с удивлением констатирую, что Митя был старше меня на почти 4 месяца! Вот вроде бы и родился нормальным мальчишкой, а пошёл в первый класс, видимо умственная нагрузка и как итог – начались приступы эпилепсии. Мама хорошая, (моя свекровь Фетинья Григорьевна), всю себя на детей положила. Танечка, Коля и Митя – это всё для чего она жила. Низкий Ей поклон и сердечное уважение.

Уже нет давно свекрови и золовки. И Коли уже нет почти 2 года, но мне они часто снятся. Я, как всегда, стараюсь записывать все яркие сны. Потому что скучаю. Потому что это важно, для меня. Поэтому, сейчас стараюсь найти листок, где записан давний сон про Митю, и вдруг, среди бумаг, попадается листок со словами песни, которую мне пел в молодости, под гитару мой Коля.
 
Я больше никогда и нигде не слышала эту песню. Я любила слушать, как он пел. Не профессионально, но красиво и с душой. Значит Коля, сегодня тоже в теме. Родительская суббота всех родных объединяет в нашей Вселенной.
Вот эта песня:
   Море спит после пьяного шторма
   В прохладной ночи.
   И сырая листва опадает в зыбящий озон.
   И служитель хромой собирает на связку ключи.
   Закрывает купальню,
   Окончен купальный сезон...
Заколочен киоск сувениров сырою доской
Горизонт вдаль бежит словно дымчатая полоса.
и маяк, как циклоп одноглазый, зажёгся тоской
И ему подпевая, гудят кораблей голоса.
    Только двое по пляжу идут, утопая в песке
Далеко друг от друга, по самой, по кромке воды
Он несёт её мокрый купальник в холодной руке
и прибой, словно в сговоре с тайной, смывает следы...

А вот и запись сна нашлась. Сон:
Конец марта 2006 г. Я сплю в зале, не диване. Поворачиваюсь к окну и вижу Митю, в красивом белом костюме. Сидит, на корточках, напротив меня. Я с удовольствием всматриваюсь в его лицо. Это лицо Ангела. Если раньше, в жизни, лицо Мити было пористым, как после оспы, то теперь, во сне оно было как будто просто вылепленным из прекрасного воска. Замираю от необыкновенного чувства счастья созерцать...
– Ну, и что ты так смотришь на меня?
– Любуюсь... – я не могу оторвать взгляд от человека в белоснежном костюме, сидящего напротив меня на корточках. – Митя!? Какой ты красивый, какое гладкое лицо. Удивительно! Костюм. Белый! Брюки, пиджак, сидят как влитые! – Любуюсь...
 Из детской комнаты, по коридору выбегает Серёжка, мой сыночек. Ему почти 13.
Митя, встаёт, выходит в коридор, снимает с себя пиджак, белый, как снег и накидывает на плечи Серёжке. – сыну он, практически, до колен. – разворачивается и уходит. Уходит из коридора дома, как в тоннель, немного пригнувшись...
 – Митя!  А как же так? Почему ты здесь? Ты же умер? – я мысленно кричу в темноту лабиринта...
 – А нам можно... – тихим шёпотом ответило эхо лабиринта.
И как-то сразу стало понятно, не требуя каких-либо доказательств, что наш Митя, Ангел. 19 марта 2006 года он умер. Дома. Тихо умер. В принципе так же тихо, как жил. 42 года, рядом с нами, на этой Земле жил Ангел Димитрий. Я благодарю Господа, что наша семья, мои дети любили и не обидели Дмитрия при жизни.
 Земной Ангел!
Почему мы этого не знали и не понимали раньше? Почему не верили?

04.04.2006 г. Прихожу с работы.
– Мам, у Серёжки шею повело, продуло, наверное... – дочки довели до сведения.
Вердикт матери: Мазь "Меновазин", шаль, сидеть у теплого"зеркала" (отопления).
Часа через два:
– Мам, а Серёжка, когда домой со школы шёл, они играли в "Куча-мала", его там, похоже, в куче заломали... Похоже шею.
Бросаю всё. Тащу Серёжку в рентген кабинет. Бинт в рот. Делаю снимок. Первый позвонок - колокольчик... и я опускаю плечи – вывих 1 шейного позвонка – финиш... Зову врача.(А у нас на тот момент работает врач, хирург-ортопед Валерий Николаевич (не помню фамилию), да простит меня Господь, но мы его звали " Тундра ".
Он приходит, смотрит снимок и говорит: Анют, не волнуйся, сейчас всё сделаем. Садись на ноги рёбёнка, бери за руки и, по команде тяни на себя. Он, врач, встаёт в изголовье, берёт голову моего сына, я тяну, он чего-то там крутит, я слышу хруст. Всё.
 Делаю репозицию снимка. Смотрю: красотаааа... колокольчик - на месте.
Воротников "Шанса" тогда было редкость, поэтому наворачивали сами из бинтов и марли. Валерий Николаевич лично намотал Серёжке воротник и рекомендовал дня три на снимать.
Вернувшись с работы, я обнаружила воротник дома, а сынок, оказывается, на секции...
       Через пару дней есть возможность попасть в Бакчар, а значит, Николай Васильевич Марицкий, замечательный рентгенолог, рассеет все мои сомнения по поводу травмы сына.
Николай Васильевич, мой Гуру в рентгенологии. На любой мой вопрос у него есть моментальный обоснованный, правильный ответ, который мне понятен.
– Вхожу в кабинет. Обнимаю моего любимого Мэтра. Разбираем снимки.
Первый снимок сына, с вывихом первого шейного позвонка. Подпись снимка: Рыжиков С.Н 12 лет
Николай Васильевич смотрит на меня и говорит: Это кто? Он жив?
– Да, Николай,Васильевич, это мой Сергей, мы тут вправили, вот репозиция....
– Что вправили? Кто вправил?
– Мы, с Валерием Николаевичем вправили...
– В смысле вправили??? Это твой сын, а ты пошла на поводу и вы чего-то там вправили? Ты дура? – да ты знаешь, что такие вывихи вправляют только 2 врача закрытым путём: это в Новокузнецке и в США, а ты доверила сына не пойми кому! А если бы?..

Оооооооооооооооооох и сильный у твоего Серёжки Ангел. 

Я сразу вспомнила сон. Митю. Белый пиджак. И его слова: А нам можно...
Иначе этого просто не объяснить.
Я всегда уважала, и всегда буду уважать Марицкого Николая Васильевича, как грамотного Рентген-Врача, как Учителя с большой буквы, как Человека, но тут он меня так отбрил, как Мессия, что я просто потеряла дар речи.


А Ангелы  могут приходить в этот мир. И вот Он пришёл. И надел свой белый пиджак, как крылья Ангела на моего сына и спас его тогда.
Но прошло время и я забыла.
 А вчера, смотрела передачу в полглаза по телевизору, а там говорили про белый пиджак, который кого-то спас. Мысль промелькнула...
 А сегодня, когда просто в магазине, люди сказали, что Димитриевская родительская суббота, так хорошо стало, что память ко мне вернулась. Митю вспомнила, Благодарю Господи.


28.10.2023 г. ночь.