Тверская 6 - Арагви - Коктейль-холл

Алла Жданова
Продолжаю следить за возвращением в столицу... Нет, не "Арагви"! Теперь вместо "Арагви" на Тверской 6 - КОКТЕЙЛЬ-ХОЛЛ. Уже открыт! Сегодня мне показали первый этаж ХОЛЛА ( в цокольном уже была на днях)
Примерила, можно ли... небольшой бал?! Вполне! Зал примерно как в "Золотом льве" Ольгино.
Не знаю, получится ли что.. Но помечтать-то я могу? Ведь такая история!
   Здесь в начале 18 века был дворец Матвея ГАГАРИНА , во времена А.С.Пушкина - гостиница "Север" (поэт здесь останавливался) , позже гостиница "Дрезден", где любили останавливаться И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, А.Н.Островский, Р.Шуман. А.П.Чехов...
       С 30 годов прошлого века по инициативе Л.Берия здесь был открыт ресторан "Арагви".
     В 2019 году ресторан закрыли. Четыре года двери были наглухо закрыты (года два назад мне удалось проникнуть внутрь в обстановке строжайшей секретности и запрета на фото !)
     И вот со вчерашнего дня - открыто! Называется - "КОКТЕЙЛЬ-ХОЛЛ"
Персонал - красивая, креативная, быстроглазая молодежь!
Мне показали уже готовые для приема гостей залы и попросили рассказать, почему я интересуюсь этим адресом - ТВЕРСКАЯ 6? Уговаривать меня не пришлось, вы понимаете. Мне понравилось, что они прониклись его историей, задавали вопросы, уточняли имена и даты.
И как здорово, что здесь сохранили то, что говорит о трехвековой истории! (цокольный этаж)
     До сих пор не упоминают имени Матвея Гагарина, когда говорят о том дворце, который здесь когда стоял. Петр Первый распорядился вычеркнуть это имя из истории, все портреты уничтожить, а самого Гагарина повесить - (после двух лет пыток на дыбе). Труп его висел семь месяцев перед окнами юстиц-коллегии в Петербурге.
   
    ...Когда заходит речь об адресе ТВЕРСКАЯ 6 употребляют название "палаты Шубина" В 2004 году при реконструкции здания архитекторы обнаружили остатки дворца и были удивлены, что не сохранилось имя владельца... ГАГАРИН! ГАГАРИН построил дворец! Матвей Петрович ГАГАРИН - губернатор Москвы, а с 1711 года- первый губернатор Сибири.
   
      Однако - долго же , не один век! - выполнялось распоряжение ПЕТРА ПЕРВОГО - не упоминать имени Матвея Гагарина.... Да и портрет... Под этим портретом пишут иногда имена других из рода Гагариных. Да и разве мог он сохраниться, если велено было уничтожить?!