Любовь - зло

Аля Ло
Иной раз хочется подойти к человеку и спросить: ну, как, братишка, живешь? Доволен ли ты своей жизнью? Была ли в твоей жизни любовь? Ну-ка, окинь взглядом все прожитое.

Другие наверняка шуточкой на это отделались бы – дескать, да – вон жена, дети. А другой врать начал – дескать, живу роскошно, лучше не надо, получаю благодать за свои старания, семьей доволен.

И только один человек ответил мне на этот вопрос серьезно и обстоятельно. А ответил мне дорогой мой друг, не мужчина и не мальчик. Без определенной профессии и человек сам немудреный. И с бородой.

–; Любовь-то?; – спросил он меня.; – А как же,; – обязательно любовь была.

–; Ну, и что же,; – спросила я,; – большая любовь была?

–; Да уж большая она или она маленькая – неизвестно, а только она на всю жизнь запомнилась.

Он выкурил две сигареты, собрался с мыслями, подмигнул мне для чего-то и стал рассказывать.

–; А было это, дорогая моя, лет, может, двадцать или двадцать пять назад. И был я тогда красивый и молодой, царьком себя чувствовал и нравился себе. И все, знаете ли, ждал, когда меня настигнет любовь. А года между тем шли своим чередом, и ничего такого не происходило. Не заметил я, как и женился, и как на свадьбе с жениными родственниками подрался, и как жена после всего родила троих. И как жена в свое время охладела ко мне. Дети тоже постепенно отстранились от меня. Все шло тихо и гладко. И ничего особенного в этом не было. А любил я все это время мужчин. Все самые счастливые и незабываемые дни своей жизни я проводил со своими друзьями. Любили в баньке париться, на рыбалку ходили, собирались часто и без повода.

От такой откровенности я вздрогнула. У мальчика установка с детства - никогда нельзя любить женщин...вдруг она исчезнет и будет невыносимо, отчаянно больно. Женщину можно только использовать, мучить, заставлять страдать. Если женщину злить, она становится злой, заземленной, плохой, перестает быть ангелом а значит будет долго жить, растить детей, не покинет их.

Он как никто догадывался о двойственности, глубине женщины, не известной ей самой о себе. В эту бездну страшно погружаться. Можно разбудить в женщине ангела и тогда она умрет, ангелы на земле не живут, а можно разбудить земную, сильную и злую...