Собачья площадка

Панкратов Владимир
   - Тебя не напрягает этот бомжара?
Жена оторвала взгляд от бегающих собак и перевела его в сторону, куда смотрел муж. С противоположной стороны на краю лесопосадки, привалившись спиной к дереву сидел на пенёчке  мужичок с виду действительно напоминавший бомжа и внимательно вглядывался, то ли в  собак, то ли в хозяев, то ли в скалящийся зданиями город.
- Бомж, как бомж, тебе-то что?
- Да негативом от него прёт, дискомфорт какой-то ощущаю. Не первый раз он тут сидит. Сидит и молчит.
Жена пожала плечами.
- Если чем и прёт, так наверняка сивухой, а если мешает попроси пересесть подальше, или только собакам приказы отдавать привык? Кажется он на нас смотрит.
- И не только смотрит – слушает! Видишь, как шею вытянул и так всякий раз когда появляется. Вот чего он выслушивает?
- А спросить не пробовал?
- Вот сейчас и спросим, пойдём.
Не доходя до сидящего несколько шагов они остановились.
- Эй, не надоело тебе тут маячить?
Землистые морщины на лице человека шевельнусь.
- Да нет пока. Вы хотите предложить что-то другое?
- Хотим. Хотим чтоб ты переместился подальше.
- Я вроде никому не мешаю, в своём пространстве нахожусь.
- Ты это пространство своё собери в узелок и перемести подальше от нашего, на тебя
собаки отвлекаются, команды не выполняют.
Мужик усмехнулся качнув головой.
- Не исполняют, потому, что понять не могут. Вот ты подаёшь команду сидеть, или апорт, а жена просит: «сядь», «принеси». Если вы между собой разобраться не можете, то что уж с псины спрашивать?
Собаковод оторопел.
- Тебя дед, когда пионером был разве не учили, что подслушивать не хорошо?
- Конечно учили. Ещё учили старшим не грубить. Вы видно по другой программе учились, по новой. Да и не подслушиваю я – слышу. Вы ж на площадке командиры, а командный голосок не спрячешь в шепоток. Ну и собачкам не нравится, жалуются.
- Чегоооо? Собачки?! Ты и их слышишь? А к докторам дед, обращаться не пробовал?
- Разве доктора душе помощники? Её пилюльками не выправишь. Я, тут лекарство принимаю, здесь то собачки с хозяевами, то прохожие, то выпивохи забредают, какая никакая, а связь миром.
Собаковод, не унимаясь спросил ехидно подмигивая жене: «И на каком же языке собаки «жалуются»? Колли на шотландском, овчарки на немецком, хины на японском? Не полиглот ли ты часом? »
- Не всех я слышу,  тех только, кто раньше людьми был, вот как ты. Был человек, стал собакой. Других, кто раньше в ином образе проживал, в ослином к примеру или в петушином, тех не понимаю. А общение их не языком происходит - мыслями, они ведь материальны мысли-то, вот на материальном уровне и общаются, ни какой метафизики.
- Выходит ты мысли читаешь?
Сабаковод давился смехом.
- Ну, и о чём сейчас наши собаки беседуют, просвети гуру… собачий?
- Отчего ж не удовлетворить любопытство. Вон видишь приблудная сучонка к твоему кобельку подбежала?
- Ну?
Глаза собаковода зажглись неподдельным интересом.
- Так она предлагает сигануть с ней в кусты, а если понравится, то и вообще на свалку за пустырём махнуть, к свободной жизни.
- А он?
- Отвечает, что не способен на такие подвиги, привык к теплу и сытости. Ещё жалуется, что стерилизовал его хозяин, хотя сам чуть ли не каждую неделю в гараж своих сучат таскает. Жене говорит, что на выгул пошёл, а сам в гараж, его, пса, в подпол загоняет, и такого жару там наверху даёт, что мусор с досок потолочных в подвале дождём сыплется, пол дня потом чихать приходиться.
   С минуту все трое не шевелились. Пауза натягиваясь дрожала струной. Заскучавший  кобелёк подбежал к хозяину и исполнив команду «сидеть» преданно заглянул тому в глаза ожидая вознаграждения. Собаковод, какое то время принимал этот взгляд своими широко распахнутыми глазами, потом перевёл их на окаменевшее лицо супруги. Уста её разверзлись.
- Что скажешь?  Что я, всё не так поняла и ты, всё можешь объяснить?
Тот пытаясь ответить сглотнул мешавший комок и простерев руки к жене воскликнул: «Ты в своём уме?! Старый пень тебе о переселении душ втирает, а ты веришь?!
- А откуда он про гараж наш узнал?
Муж бессильно развёл руками.
- Без понятия…
Повернувшись к старику прорычал: «Откуда?!»
- Да вот, от них.
Он кивнул на кобелька и подбежавшую дворняжку.
- Дурня включаешь старый пёс?! Ты кто по жизни, чтоб мне мозг парить?!
Ответ прозвучал на удивление спокойно и вкрадчиво: «По жизни, по этой – человек, а по той что прожил,  верно ты мою родословную распознал, как говорится свой своего, псом я был. Всю жизнь собакой прожил».
Жена повернулась и быстро зашагала прочь. Собаковод замахнулся было сжатым кулаком, но помедлив разжал его и заспешил вслед уходящей. Кобель привычно засеменил за ними.


P S.
- Иди ко мне дурочка, скучно тебе?
Сучка послушно положила голову старику на колени и он запустил пальцы в её шерсть между ушами.
- Чудаки эти двое, я ж пошутил, осадить хотелось,  тип уж больно наглый. Гаражом своим новым с погребом, сам чуть не каждый день хвастал, собачникам все уши прожужжал. Пойдём ко мне покормлю, оголодала поди? А там может и приживёшься…
- Не, не пойду. Привыкнуть боюсь. Ты старый, помрёшь, меня выкинут, а заново к вольной жизни приспосабливаться возраст не позволит. Я это проходила. Каждый должен жить в своём мире.
- Как знаешь. Тогда беги, я тоже пойду, смеркается, ни собак ни людей.

29.10.2023.