Звезда по имени Душа

Михаил Тулуевский
                Звезда по имени Душа
«На дворе стояла ночь, сидела я на своей ободранной кухне и мечтала».

 Вот так одна девушка неполных восемнадцати лет начала свой рассказ. Или сказку. Или притчу. Я попробую вам ее пересказать. 

  Было темно, ночь подкрадывалась к домам, набрасывала на них черное свое покрывало, застилала небо облаками, включала фонари, грела вечерний чай. И вдруг (а в сказках все всегда бывает вдруг), осенний ветер легонько подул, разорвал облачный занавес и обнажил  маленький, чистый кусочек неба. И на этом небе мигнула, засветилась звездочка. Другие ее сестры горели бы себе одним своим излюбленным светом, а эта вдруг стала менять свои цвета, как под Новый Год меняет цвета елочная гирлянда. То засветится красным, то вдруг появится синий цвет, то - фиолетовый, то – оранжевый.
 И девушка вдруг подумала, что если бы цвета были нотами, то она бы услышала голос звездочки, поющей какую-то свою, небесную, песенку. Или, может быть, рассказывающей историю, историю про то, как она жила когда-то среди нас, на Земле, а вот теперь пришел ее черед отправляться в далекое-далекое путешествие, в те края, откуда нет, и не может быть возврата. Но закрыты еще туда двери, но недоступны туда еще пути, потому что не сделаны какие-то важные  дела, не сказаны какие-то главные слова, и вот она говорит, или кричит людям о чем-то, но не слышат ее люди, не могут понять ее речей.
 И настала полночь, и взошла луна на небо, и осветила своим волшебным и призрачным светом девушку и ее бедную комнату – и вот тогда все вдруг преобразилось! Взмахнули занавески своими прозрачными крылами, превратились стены комнаты в чудесный корабль, закрутился, завертелся сам собой штурвал – и поплыла наша знакомая по лунной реке все вверх, вверх на небо! И вот все ближе, все ближе оно, все быстрее летит чудесный корабль! А кто это там встречает его, кто протянул руки свои навстречу нашей путешественнице? Звезда? Та самая звезда? Нет – это прекрасная юная девушка протягивает нежные руки свои, зовет чистым голосом своим. Вот она все ближе, все ближе, вот остановился корабль и наша девушка – звездочка вступила на его палубу. И руки ее взяли руки девушки в свои, глаза ее посмотрели в глаза путешественницы, и чистый, серебристый голос запел волшебную песню. И говорилось в этой песне, что тоскует наша звездочка по Земле, оставленной так рано, по отцу и матери, что теперь будут жить без нее. И просила звездочка передать им, что уходит она навек в дальние края, но маленькую частичку свою оставляет она любимым своим, чтобы знали они, как она их любит и как скучает.
 И вдруг все кончилось. Девушка подняла голову и увидела, что она по-прежнему находится на своей бедной кухоньке, и что никакого корабля нет и что, похоже, это был просто сон. А что это зажато в ее кулачке? Разжала девушка руку, а в руке ее лежит камешек – простой такой,
 серебристый. И как будто светится-помаргивает, как будто говорит чего-то. А девушка наша от усталости, что ли, легла на кровать, да и уснула. А камешек в ладошке держит, не выпускает.   
 Утром встала, оделась и, не говоря никому ни слова, вышла из дому, села в автобус, да и поехала куда-то. А как вышла на остановке, так прямиком к четвертому дому пошла, на пятый этаж поднялась и в тридцать седьмую квартиру и постучала. Раздались шаги, дверь отворилась и на пороге показалась женщина лет семидесяти. Увидела она гостью незваную, ладонями рот зажала и ахнула.
- Сережа! Сережа! – Позвала она, - иди сюда, смотри!
Пожилой человек, старше своей жены, появился в прихожей.
- Сережа, смотри, это та самая девушка, что вчера мне во сне приснилась. Ой, что это я? Заходите, заходите, прошу Вас!
 И гостью проводили на кухню, и налили чаю, и к чаю были плюшки, конфеты и еще много чего, но наша девушка есть не стала, а протянула руку и положила камешек на ладонь пожилой женщине. И вспыхнул вдруг камешек ярким звездным цветом, и показалось на нем лицо той самой ночной гостьи – звездочки!
- Таня! – Вскрикнула женщина,
 - Танюша! – Почти шепотом сказал мужчина. 
А Таня обратила лицо свое к мужчине и женщине и стала говорить-шептать что-то. И только двое слышали эти слова, и только для них двоих предназначены были они! А девушка тихонько встала и вышла.
 На дворе была уже ночь, когда она добралась до своей комнатки. Небо было чистым, но нашей звездочки на нем видно не было. А на полке перед кроватью сидел маленький плюшевый мишка и благодарно улыбался нашей героине.