Дурочка. Часть 3. Глава 3

Даяна Вендэ
Глава третья
     Рабочая смена выдалась долгой — целых четыре дня. Каждый вечер Макс как по часам ждал у магазина. Какой девушке не понравится подобная забота? Некоторые коллеги по-доброму завидовали Кате. Говорили с улыбкой:
— Катька, твой приехал!
     В первый выходной Фимова отсыпалась, забив на домашние дела. Второй день распланировала по минутам. Ей не пришло в голову, что любимый не выходил на связь уже больше суток.
     Ближе к обеду раздался телефонный звонок.
— Срочно приезжай в магазин, — слышался встревоженный голос администратора.
— У меня выходной. Что случилось?
— Катя, бегом! Жанна сказала тебя из-под земли достать.
— Ждите в течение двух часов.
     «Блеск» стал жертвой ограбления. В здании был погром, стекла выбиты, витрины разбиты, но преступники много не взяли — попались.
— Вот она! Вот! Подружка уголовника. Держите ее! — кричала Жанна Борисовна на Катю.
— Здравствуйте, я лейтенант Воробьев, — представился высокий мужчина. — Скажите, вам знаком этот человек?
     На планшете была фотография Максима.
— Да, знаю. Что случилось?
— Этот человек с группой лиц совершил ограбление данного магазина, взял в заложники сотрудников, пытался скрыться и оказал сопротивление при задержании. Короче, полный набор. Вы что-нибудь знали об этом?
— Нет! — ужаснулась Катя. — Даже не могу представить зачем…
— Все она знала! Тварь! Дружок ее ошивался в магазине. Держу пари, они вместе это придумали. А я-то дура — тебя пожалела. Пошла вон!
— Нет! Это не так. Я ничего не знала. Клянусь! Есть возможность его увидеть?
     Директриса, крича изо всех сил, разбрасывалась обвинениями и быстро надоела лейтенанту.
— Жанна Борисовна! Я вам мешаю заниматься работой? Вот и мне не мешайте вести дело. Поедемте со мной для допроса, а потом посмотрим.
     Максим не стал скрывать, что драгоценности нужны были для Фимовой. Лейтенант посочувствовал несчастной девушке и договорился о краткосрочном свидании.
     После досмотра молодые люди остались наедине. Парень сидел в наручниках, лицо выражало злобу.
— Ты понимаешь, что натворил?
— Не причитай. Без того тошно. Вот номер хорошего адвоката. Профи в таких делах. За услугу берет дорого, но сможет мне помочь.
— Где же я такие деньги достану?
— Не мои проблемы. Я из-за тебя сейчас в заднице. У меня фактически рецидив, так что впаяют по полной.
— Из-за меня?! Я не просила идти грабить. Уехали бы, и все.
— На какие деньги? Сама плакалась, как тебе плохо. Я хотел решить все по-быстрому. Ах, если бы ни та дура, которая полезла на меня драться. Сдернула маску — и привет. Короче, Кать, деньги ищи где хочешь, но чтобы адвокат у меня был.
     Весь вечер Фимова ломала голову, где достать деньги. Адвокат действительно запросил неимоверную сумму. Личных сбережений хватило бы, чтобы оплатить десятую часть, тем более не надо сомневаться, что для Жанны Борисовны она враг номер один. О работе можно забыть. Не исключено, что директриса, мстительная женщина, растрезвонила своим знакомым о напасти, а заодно и конкурентам. Катя могла продать дом, если бы имела право. Это случится не раньше осени.
     Без стука в дверь вломилась озлобленная Ирка, бросая взглядом молнии в Катерину.
— Ну что, гадина, добилась своего?! Макс в тюрьме по твоей вине. Придушила бы! Я дождусь, когда он выйдет, и тогда ты к нам на километр не подойдешь, иначе прямая дорога к врачу.
     Бестия развернулась и ушла, громко хлопнув дверью.
— Пошла ты! — кричала вслед Фимова. — Не из-за меня! У Максима своя голова на плечах, но я вытащу его. Слышишь?!
     Рано утром она проснулась с той мыслью, что надо делать. Собрав небольшую сумку вещей и придерживаясь намеченного курса, девушка вошла в Нейтральную зону и дошла до первой линии.
— Игнат! Ты дома?
— Катя? Что случилось?
     Хозяин обрадовался гостье, хотя и был изрядно удивлен. Напоил чаем со сластями. Девушка рассказала все как есть.
— А я предупреждал. Жалко твоего друга, но ничем не могу помочь. Лишних денег нет.
— Я не за этим пришла. Ты сможешь сделать так, чтобы Ян сюда приехал?
— Хорошо подумала? — прозвучало с недоверием.
— Да. Помоги.
— Отправлю послание, но это небыстро.
     Игнат написал и запечатал письмо. Иногда служащие домов прогуливались по окрестностям. С таким из них он отправил конверт. Работники не испытывали отвращения к изгою, поэтому послание дошло до адресата.
     Стало темнеть. Катя маялась от скуки. Никогда ей не приходилось просто так сидеть целый день. В стеклах появились блики фар. Пара черных машин подъехала к дому. Четверо вооруженных охранников заняли позиции перед выходом короля.
     Ян, как всегда, был в шикарном костюме и полон достоинства. Он относился к тем немногим, кто знал историю Игната и не осуждал, поэтому без колебаний приехал, тем более в письме упоминалась Катя.
     Девушка очень нервничала. За все прошедшие часы она сто раз обдумала, как начнет разговор, однако представить не могла, что появление короля поднимет в теле некую волну. Очень глупо отрицать мужественность и стать. Катя с первого знакомства признавала Яна очень привлекательным. Просто ее сердце было занято другим. Мужчина поначалу вел себя сдержанно, холодно, и все же очень быстро взгляд и мимика стали выдавать правду. В его глазах Фимова оставалась такой же прекрасной. Он смотрел на нее, как в день свадьбы, однако побег медленно отравлял сознание.
— Добрый вечер честной компании. Как понимаю, Катерина, ты являлась инициатором встречи. Я внимательно слушаю.
— Здравствуй, Ян. Да, ты прав. Такое дело… мой парень попал в очень сложную ситуацию — ради меня пошел на ограбление ювелирного, но попался. Ему грозит тюрьма. Очень много отягчающих обстоятельств. Набедокурил будь здоров. У меня деловое предложение. Дай, пожалуйста, денег на хорошего адвоката или помоги уменьшить его срок наказания. Ты очень влиятельный человек, тебе это по силам.
— Хм-м, — протянул Ян от неожиданности. — Это очень дерзкое предложение.
     Несколько минут он молчал, не зная, как реагировать и что сказать.
— Допустим, я согласен помочь, однако раз ты упомянула деловое предложение, значит, оно должно быть выгодно обеим сторонам. Какой мне резон?
— У меня есть небольшая сумма денег, и, как только я вступлю в права наследодателя, сразу перепишу на тебя дом с землей. Если этого недостаточно, тогда напишу расписку и буду выплачивать, но по частям. Согласен?
— Нет. Ты не поняла вопроса. Какой лично мне резон помогать? Побывав в моем доме, ты всерьез думаешь, что мне нужен твой?
     Девушка опешила, растерялась, о чем свидетельствовали округленные глаза.
— У меня больше ничего нет. Я не знаю, что тебе предложить.
— Ошибаешься.
     Ян достал из сумки некий документ и положил на стол.
— Знаешь, что это?
— Свидетельство о браке?
— Надеюсь, ты не забыла, что являешься моей женой?
— Но ведь… — Фимова быстро взглянула на Игната. — Оно не действительно.
— Умница! Все верно. На нем нет твоей подписи, и по существу это просто бумажка. Так вот мои условия — я согласен помочь. Результат обещаю, но не быстро. Какими способами — никого не касается. Ты живешь у меня год, исполняя роль жены. Собственно, как оно и есть. Если к концу срока между нами все-таки возникнут чувства, ты подпишешь свидетельство и уже официально будешь моей супругой, в противном случае — уйдешь.
— Где гарантии, что ты сдержишь слово? — в разговор вступил Игнат.
— Тебе-то что за забота?
— А я племянницу в обиду не дам.
— Племянницу? Вот те раз! Как это получилось?
— Бабушка — рабыня в третьем поколении.
     Старику было крайне неприятно произносить подобное в адрес друга.
— Значит, Марк Савельевич не так уж безгрешен, и вот почему он тебя узнал. Как чуден мир.
— Так откуда мне знать, что не обманешь?
     Фимова про себя благодарила Игната, сама бы она вряд ли додумалась до этого.
— Сейчас мы заключим договор при свидетеле, где пропишем обязанности сторон.
     Мужчина опять полез в портфель. Сразу видно человека, набившего руку на составлении любого рода документов, когда он начал выводить буквы на листе. Пришла очередь Фимовой.
— Пиши под диктовку…