Мой недавний опыт общения с украинцами

Николай Кладов
Через этот опыт я понял их, как мне кажется.
Я работал до 12 того года в проектной конторе. Там просто делали проекты.
И вот один директор ушел и нам поставили другого. Я сразу понял, что он чужой. Местынй контингент я хорощшо знаю. Этот был явно пришлый и я понял, что он родом с Украины. Когда там началась эта стрельба. к нам приехало двое братьев. Они были оба с  Украины. Они просто бежали от войны,которую затеял Киев. Они там продали всё и дом и бизнес и приехали сюда.
Тут у них был дядька, который их приютил.
Дал им работу. Он сидел на деньгах, которые заработал коллектив проектировщиков.
И  поручил им сделать ремонт помещения.
Это был типа спортзала для занятия фитнесом. Танцпол. Они сделал косметичесукий ремонт. Повесили большие зеркала и поменяли светильники. Хорошщо сдедали, красиво.
На пол застелили большой мягкий ковер. Потом они стали требовать, чтобы я им помог со светильниками. Но я понял этот развод и не пошел. Они работу взяли и деньги возмут, а светильники им я  буду вещать! Нашли дурака.

Они пытались на меня давить, мол ты нам не помогаешь.
А я то уже бывалый и понял их. Фига вам - взялись сами, сами и делайте.
Потом, когда они все закончили, я зашел. Светильники висели и были поключены.
А они стаяли и о чем то спорили.
Увтдели меня : о! хорошо, что зашел.

Оказалось, что у них две половинки зала. Одну зажигают - другая гаснет. А выключатель один - двуполюсный. Они стоят и спорят, что делать.
Я махул рукой по русски - ладно, завтра исправлю.

Они- нет! ты нам сейчас сделай.  Я видел, что они на взводе.
Отвертка индикатор  уменя всегда с собой. Вскрыл выключатель, Там три провода, один, как положено фазный. Значит два других идут на светильники.
Если они все правильно подключили...
Сделал, как положено поключение за  Две минуты и все заработало, как надо.
Они были очень удивлены: "НАдо же, а мы два часа уже ругаемся и чуть не до драки".
Я пожал плечами и пошел по своим делам, Делал это уже сто раз.
Задачка проще некуда.
И вот я понял их характер. Сделать не умеют,голову не включают и все превращают в бузу, в склоку, в выплеск эмоций. Даже брат против брата.
Как все это символично, - подумал я,- обощив ситуацию до межгосударственного конфликта.

Потом их отношение ко мне резко переменилось, стало уважительным.
А вот дядя их, что был у нас директором, себя проявил.
Он явно действоал на разрушение  и стал увольнять самый старых и опытных работниокв, чтобы все встало.
Об этом  уже стали тревожно шептаться. Он убирал самых ведущих инженеров.
Но наших так просто было не взять. Те кого он убрал, пошли в СоВмин и расказазали про этого деятеля. Но он уже успел вызвать меня в свой кабинет и я остался без любимой работы.
Надо сказать, что найти хорошего специалиста электрика на замену не просто. Электрохозяйство ввести это вам не шубу в трусы заправлять. Я этим уже 40 лет занимаюсь и дураков насмотрелся вскяких.

Чем дурнее тем больше амбиций и тем  короче путь на кладбище.
Ну, уволили и уволили.
Потом еще двое приходили на мое место, Один просто все тащил и ничего не мог толькло болтал языком,  а второй напился и затеял скандал с коллективом на новый год, есле успокоили.
Потом предожили вернутся мне.  Я вернулся.
Один из этих братьев Украинцев был семейный и у него здесь же была супруга, а вот она была женщина нормальная, Видно, что Хорошая мать и хозяйка.
Она взялась  вести столовую. И вела хорошо.
а потом у неё по электричеству случилаь проблема и никто не мог сделать.

 Посоветолвали найти меня. Дали телефон. И хотя я уже не работал и не имел права лезть в электроустановки... Пришел, разобрался, Нашел причину и сделал.
Она так долго с этим мучалась, что даже сказала удивленно, когда фаза появилась "Надо же!" Они там эти братья дополнитьельное оборудование подключилди, проложили питание и перебили кабель в щите.
Я ей помог и взял недорого. Всего пятьсот рублей. После этого братья совсем ко мне подобрели. Смотрели виновато и прятали глаза. Я понял, что это они директору на меня пожаловались . 
А потом этого дядю раскусили наверху и быстро уволили...

Я понял, что украинцы, как и мы,  люди очень разные, Но у них может быть скрытая завить ко всему что делается в РОосии и они и могут мешать этому. Вредить.
Сами братья были очень эмоциональные с типичными избыточным телодвижденяими.
А вот директор был человек с виду культурынй,тихий, но скрыый и хитрый. Он у нас не прижился.
УКраинцы люди разные и мне жалко таких людей так, как эта женщина, у которой семья и дети.  А мы враждуем.  Прстую проблему превращаем в ругань.
Зачем это? НУжно просто хорошо делать свое дело, а   не конфликтовать
.
А потом, как говорили, себя проявили укже наши. Местыне бандлиты на них наехали и стали требовать денег.  Полиция у нас не работала. Ни раньше, ни теперь  И братья с семьей бросили бизнес и куда- исчезли. Жалко их хорошие ребята. а время трудное.