Алый клоун 15

Александр Щербань
                *                *                *
На набережной за Гошей увязался очередной бездомный пёс неразличимого от грязи окраса. Жизнерадостная дворняга весело лаяла и гоняла голубей. Гоша не одёргивал и не гнал её от себя. Он любил неунывающих дворняжек, к беспокойному племени которых, как он считал, относился и  он сам.
Они бежали наперегонки, пока не наткнулись на фонарь, асфальт под которым был усеян битым стеклом. Гоша узнал вчерашнее место, где вчера в него стреляли. Решив обследовать фонарь,  быстро вскарабкался к чугунной голове и с удивлением там обнаружил не одну, а две свежих отметины! Располагались они с противоположных сторон друг от друга – вчера стреляли с обоих берегов!.. Он задумчиво потрогал следы пуль, посмотрел на стёкла нависших над набережной домов, и, хотя в них плавилось утреннее солнце, они показались ему провально-чёрными…
С фонаря он заметил скопление машин у моста, в основном радужных – жёлтых и голубых милицейских тонов. Были там и зелёные военные, и жёлтые пожарные автомобили. Некоторые стояли с работающими мигалками. Тягостное ожидание уловил он в этом пёстром скопище…
Неприятное чувство охватило его. Чтоб избавиться от наваждения, спрыгнул с фонаря и замолотил кулаками воздух. Первой серией ударов он повалил воображаемого стрелка с правого берега, второй – отправил в нокаут супостата с левого. Походил, выравнивая дыхание, и затрусил домой – надраивать любимую башенку и ждать в гости Воробья с его шайкой.
Свернув на свою улицу, он угодил в поток торопящихся на занятия школьников. Ясные личики замелькали ему навстречу. Дети сыпали мимо него по тротуару, стайками перелетали дорогу…
Вдруг отчаянные крики располосовали воздух!
Сверху на бешеной скорости летела искорёженная иномарка! Так управлять машиной мог только безумец или смертник! Внизу за чугунной оградой плескалась река, а он и не думал сбавлять скорость!..
Одна из перебегавших дорогу детских стаек оказалась на его пути! Ещё несколько мгновений – и машина намотает на покрышки, размажет по асфальту ребят!..
С визгом четверо из них бросились врассыпную, но один – самый маленький – остался на месте. Он просто обездвижел от ужаса.
Гоша рванулся к мальчику и, чувствуя, что не успевает, прыгнул так, что затрещали в рывке связки… В полёте он ещё успел выкрикнуть безмолвно просьбу о чуде Богу, в которого никогда не верил…
И он дотянулся до ребёнка! Тем самым ниспосланным сверху чудом!
Он вытолкнул мальчика из-под колёс, а сам высоко взлетел разбрызгивая веером кровь, от удара торчащим из рваного крыла клоком металла!.. Упал, жестоко стукнувшись о дорогу головой. Солнце над ним вспыхнуло и погасло.

 …Но было и то, чего клоун в запарке видеть не мог.
…Два мощных «Харлей Дэвидсона» выскочили с набережной и принялись брать подъём так легко, словно это была горизонталь. Они шли бок о бок – грациозные принцы королевских бензиновых кровей. Мотоциклисты в закрытых похожих на муравьиные головы шлемах почти касались коленями друг друга.
Когда Гоша бросился к мальчику, один «Харлей» взревел и ринулся навстречу иномарке – на таран. Мгновенье спустя второй байкер повторил его маневр… От неожиданности смертник вильнул и вместо удара бампером Гоше досталось крылом по касательной… Смертник тут же налетел на стоящий у тротуара «Опель», закувыркался под гору и через несколько секунд горел ниже по склону…
А первый мотоциклист, развернувшись почти на месте, соскочил с «Харлея» и побежал к Гоше. На бегу он сорвал муравьиную голову, и по плечам его рассыпались роскошные золотые волосы. Рисковый байкер оказался девушкой-амазонкой!..
Она упала возле Гоши на колени, прижалась щекой к его губам. И тут же нетерпеливо замахала своему спутнику:
- Живей, Лео: он дышит! Везём его к тебе в больницу!
А тот уже спешил к ним, сбрасывая на ходу кожаную куртку. Не тратя времени на расстёгивание пуговиц, он содрал с себя рубаху, разорвал её надвое и умело перевязал Гоше кровоточащий бок. Затем бережно, точно грудного ребёнка, поднял клоуна и усадил перед собой на бензобак.
…Когда Гошу поднимали, он на секунду пришёл в себя и увидел девушку. Он сразу узнал Её.
- Господи,  это Она! – воскликнул Гоша и вновь потерял сознание.
«Харлеи» рванули в гору. В несколько секунд они одолели крутой подъём и скрылись за вершиной…
                *                *                *

А ещё через пару минут к месту гибели Мороза подкатила «девятка». Из неё выпрыгнули Кларнет и Нато. Толик сразу забегал вокруг горящей «Вольво», радуясь и злобясь одновременно, будто чёрт возле котла. Костя же, предусмотрительно захватив с собой водителя, нырнул в толпу зевак. Вскоре он бежал, таща за рукав  шофёра, обратно к машине.
- Останешься здесь, Толян! – крикнул он на бегу Нато. – Сейчас начнут тушить – ты должен увидеть, есть ли там труп!
«Девятка» кинулась вдогон мотоциклистам.
К ним от набережной к месту аварии колонной поднимались милиция и пожарные…