О рождении параллельной поэзии

Вадим Булатов
Наверняка, «такое» делали и до меня. Но до меня и «многое другое» делали тоже. И только я «осмеливался» «такому» давать своё имя. Дать своё имя какому-то явлению несложно. Сложно – это когда явление с твоим именем переживёт тебя на века.
Когда я начинал пописывать стишки, то брал за основу какую-нибудь популярную песню и заменял слова этой песни своими. Однажды даже списал из какой-то книжки стихотворение для юношей, заменив нерусские имена героев стихотворения имена своих одноклассников. Но в то, что это стихотворение создал я, никто из одноклассников не поверил. Уверен, что и сегодня они не поверят в то, что автором стихотворений «Погиб Булат…» является их бывший школьный товарищ.
Потом я на десятилетия отошёл от подобной практики. Но, как говорится, жизнь заставила. Нужно было написать что-то для новогоднего вечера нашему музыкальному коллективу. Алсу удачно выступила на Евровидении, вот на её популярную тогда музыку (бред сивой кобылы) ресторанные лабухи и попросили меня состряпать новую песенку.
Затем были песенки на школьные выпускные, на свадебные заключительные танцы молодожёнов, для «мёртвых» свадеб, для юбилеев и даже на проводы в армию. Ну а когда наши с музыкальным коллективом дорожки разошлись, я переделал несколько серьёзных, можно сказать, суровых текстов: «Священная война», «Варшавянка», стихотворения Пушкина и Лермонтова.
Зачем я это делал? Мне часто интересен эксперимент, часто любопытно попробовать что-то новое, особенно креативное. Но главное здесь даже не это. Мною любимые произведения, на поверку, оказывались или слабоватыми в интеллектуальном, или откровенно слабыми в художественном отношениях. К тому же ещё и малость устаревшими. Пришлось осовременивать.
Так появилась «заимствованная» поэзия, вошедшая в мои «архивные жанры».
А совсем недавно я осознал (в который уже раз), что после моей смерти никто не напишет ни некролог, ни стишок какой обо мне. А если и напишет, то не такой по силе, как, например Николая Огарёва или же Михаила Лермонтова.
Кстати, своё знаменитое стихотворение Михаил Юрьевич написал так (как в народе говорят), «как бык поссал»: размер строчек жутко «пляшет». Но я-то, дурашка, взял за основу будущего своего стихотворения следующие строчки: «Таитесь вы под сению закона, // Пред вами суд и правда – всё молчи!..». А когда дошёл до того, чтобы воскликнуть: «Вы, жадною толпой стоящие у трона // Свободы, Гения и Славы палачи!», обнаружил, что «размерчик» не тот.
Растерялся я сначала, не ожидал я, так скажем, от классика такого облажания. Но самое главное, что я не облажался! И, недолго раздумывая, начал сочинять другое стихотворение, с более длинными строчками. И произошло сие в славном городе воинской славы – Ельце! А дата тогда отсвечивала на календарях – 23 марта! Этот день давайте и будем считать днём рождения «параллельной поэзии», как я её окрестил.
Параллельная поэзия навряд ли будет принадлежать к архивным жанрам, скорее, станет самостоятельным разделом поэзии. Так лично я себе представляю. Но, а будет ли кто-то идти по моим следам, создавая параллельно два (три) схожих произведения, покажет время.
Но в чём плюс, на мой взгляд, двух практически одинаковых стихотворений. Иногда, бывает, приходит красивая фраза, ну очень красивая, но она не подходит под стихотворный размер, к которому ты привязан в данном стихотворении. И вот тут в самый раз нужно начинать новое и с новым стихотворным размером. (Грубо говоря, приведённые ниже примеры написаны пятистопным и шестистопным ямбом.)
Ну и не стоит забывать про новизну эксперимента и пр. А первые, так сказать, образцы новоиспечённой поэзии перед вами. И вы можете спокойно и вдумчиво их оценить.
С уважением Вадим Булатов.
2.04.15, 2:15.

*

НА  СМЕРТЬ  БУЛАТА  ЕГО  ВРАГАМ
/М.Лермонтов, Н.Огарёв, В.Булатов/

Погиб Булат... Вы радостно смеётесь,
Враги его… теперь со всех сторон
Взглянуть на труп гурьбою дружной прётесь:
Ведь вы так ждали этих похорон.

О, как вы долго ждали этой смерти:
Теперь никто не сможет вам мешать
Обогащаться в страшной круговерти,
Губить народ свой и безмерно лгать.

Столпились вы у дармовой кормушки,
Добра, свободы, правды палачи.
За вами смерть – ракеты, танки, пушки:
Боятся СМИ, История молчит.

И нет Суда над вами, паразиты:
Купили вы и Церковь, и Суды.
Вы миром правите: довольны, сыты…
Крепки! Крепки правления бразды!

Законом вы, что фиговым листочком
Прикрыли срам свой, волчью наготу.
А он… вёл бой… с волками… днём и ночью,
И брал за высотою высоту.

Но зверски вы ему вонзили в спину
Клинок цинизма, подлости и лжи.
Ему его теперь никак не вынуть:
И вот в объятьях смерти он лежит.

Но… он… воскреснет… И, века отмерив,
Он вам своё возмездье донесёт.
И над руинами тупых империй
Его лихой (святой) продолжится полёт...

20.03, 14:14 – 1.04.15, 14:37, Воронеж – Конь-Колодезь – Елец – Воронеж.

*

НА  СМЕРТЬ  БУЛАТА  ЕГО  ВРАГАМ – 2
/М.Лермонтов, Н.Огарёв, В.Булатов/

Погиб Булат... Как радостно сейчас смеётесь,
Враги его: для вас закончилась мигрень.
Взглянуть на труп гурьбою дружной смело прётесь:
Ведь вы так долго ждали этот чудный день.

Так долго ждали с верой и надеждой смерти
Того, кто никогда не сможет вам мешать
Обогащаться впредь в жестокой круговерти,
Губить и грабить свой народ, безмерно лгать…

…Вы – жадная толпа, стоящая у трона,
Добра и совести, свободы палачи.
Укрылись вы за жирною спиной Закона,
Пред вами СМИ, и Суд, и Правда: всё молчи!

Но нет у нас Суда над вами, паразиты:
Купили Думу вы и Церковь, и Суды.
Людьми и миром правите: довольны, сыты…
Не сокрушить! Крепки правления бразды!

Законом-шлюхой вы, как фиговым листочком
Прикрыли срам, уродство, волчью наготу.
А он… вёл смертный бой… с волками… днём и ночью,
И брал добром за высотою высоту…

…Но зверски подлецы ему вонзили в спину
Клинок цинизма, кровожадности и лжи.
Ему его теперь уже никак не вынуть:
И вот в объятьях смерти вечной он лежит.

Но… он… воскреснет… И века, как жизнь, отмерив,
Вам справедливое возмездье принесёт.
И над руинами чудовищных империй
Булат продолжит благородный свой полёт...

23.03, 17:17 – 2.04.15, 0:26, Елец – Крутой Верх – Галкино – Воронеж.

*

Параллельная поэзия – стихотворные произведения, создаваемые одним или несколькими авторами (можно одновременно, можно одно за другим и даже спустя длительные промежутки во времени между написанием произведений) на одну и ту же тему, с одними и теми же ключевыми словосочетаниями, но с разным стихотворным размером.
2.04.15, 17:51.