Трое в Пути. Хроники. 28. Т. Дума

Татьяна Дума
28
Я проснулась. Светать только начинало. Шторы мы вчера не задернули и ранний рассвет высветлял пространство вокруг. Муж спал спокойно, временами легкая улыбка пробегала по его лицу. Что он видел во сне? Встреча с Единорогом потрясла его. Мой рассказ о моих встречах он, видимо, посчитал красочным описанием. Конечно, трудно представить ту гамму чувств, которую переживаешь в считанные мгновения. Он был достаточно закрытым человеком. Для него это было потрясением. Это событие дало новые чувства, которыми он сполна поделился ночью.

Ночь. Она была особенной. Зрелость, если удается не растерять себя, дарит возможность отдавать, делиться с тем, кого любишь. Я с нежностью смотрела на мужа. Какое счастье, что ему хватило мужества и терпения так долго ждать наше воссоединение. Пожалуй, главное, он верил, что это обязательно произойдет.
Мой пристальный взгляд заставил его открыть глаза.
- Не спиться, любимая?
Я продолжала, молча, смотреть на него, понимая, что внезапно ощутила всю недостаточность слов, которые я могла произнести. Он понял мое состояние и осторожно обнял, как бы давая защиту от всех возможных невзгод. Да, мы вместе идем по жизни, научившись, совершив много ошибок в молодости, поддерживать друг друга и с доверием принимать любые состояния, проявляя терпение. Да, пожалуй, доверие и терпение было главным приложением к самому основному – мы встретили свою любовь и несем ее, как самое ценное сокровище, через десятилетия.

- Ты хочешь встать?
- Я хочу горячего чая.
- Тогда пока полежи, я сейчас все приготовлю.
Я успела заметить его в проеме двери, на ходу одевающим халат.  Все произошло внезапно, на Дорна или Бабочку не походило.

- Простите за незваный визит, тем более столь ранний, - знакомый голос тихо наполнил комнату, но никаких проявленных признаков его присутствия я не видела.
- Думаю, для такого визита у вас возникли веские основания. Вряд ли бы вы совершили такой путь из-за пустяка. Я готова вас выслушать.
Тишина показалась звенящей. Старый алхимик никогда раньше не выходил на связь подобным образом. Не только ему, но и мне была необходима пауза.

Из кухни муж громко спрашивал меня
- Я хочу приготовить немного блинчиков. Ты не возражаешь?
- Конечно, не возражаю любимый. Ты так давно нас ими не баловал, - это было очень кстати, не удивлюсь, что идею вложил ему старый Алхимик, создав возможность для нашего общения.

Его голос зазвучал следом
- Я не большой мастер, мне далеко до Дорна. Визуализировать образы я не умею. Надеюсь, это не станет помехой для нашего общения.
- Не преуменьшайте свои возможности. Я слушаю вас.
- Я должен признать свою оплошность. Конференция, которую решили провести в Пекине, увлекла меня настолько, что я забыл о необходимости учитывать не только свои желания. Ваша внучка, Цесси, является лучшим преводчиком. Она чувствует китайский язык и,  переводя, зачастую лучше формулирует мои мысли чем я сам. Я не мог не пригласить ее. Внук моего покойного друга, доктор Саня, как вы его называете, должен был оказаться на этой конференции. Интуиция подсказывает мне – ему предстоит продолжить дело деда, - он замолчал, сказав главное – он совершил промах.
- Надеюсь, вы не забываете его отца. Он делает большие успехи в изучении старинных алхимических текстов.
- Мне это известно, он приглашен на конференцию. Только его сын сделает больше. Сейчас не об этом речь. Я должен был помнить о не простых отношениях молодых людей. Невольно я создал ситуацию, когда они встретились вновь и очень много времени проводят вместе. Их семейная жизнь подвергается опасности. Я должен был согласовать с вами свое приглашение, но я не сделал этого.

- Наконец я поняла, что вас так обеспокоило. Вы же знаете, что я отказалась вмешиваться в путь моей внучки. До сих пор я не уверена, что, разрушив возможность ее раннего брака,  я не совершила ошибку, не перешла черты дозволенного. Все, что должно произойти – произойдет. Они должны определиться сами. Ваши опасения напрасны, пожалуйста, не вините себя ни в чем.
- Смею ли я надеяться на ваш приезд в Китай? Мои песочные часы убыстряют ход.

Я понимала, что он говорит правду. Нам удалось продлить его часы на земле, пригласив его в Россию. Но его Путь подходит к завершению, я это знала.
- Мне трудно обещать что-то определенное, не всегда все зависит от моих желаний, вы, как никто другой, понимаете это, но и родители доктора Сани хотят нас видеть, пригласили нас на свой юбилей. Мы постараемся прилететь. Берегите себя. Думаю – нам предстоит еще встреча. Простите, муж зовет меня.

Едва я успела закончить фразу, как услышала удивленный возглас мужа
- Любимая, ты еще не встала? А у меня все готово, чай и блины на столе.
- Прости, я задумалась. Пожалуйста, дай мне халат. Ты не сердишься?
- А можно на тебя сердиться? Пойдем, все стынет.