Война... война... война...

Сергей Туляков
Источник: https://www.youtube.com/watch?v=k_RTUdb9ijY

Р.Б. Анна о схиархидиаконе Иларионе (Дзюбанине):

Значит, о пророчествах… Как-то я пришла к Батюшке, а он мне несколько раз сказал: «Не смотри телевизор!» Я говорю: «Как же, Батюшка?.. А новости? Сейчас же вот в мире такое происходит…» А вот он говорит: «Ну я ж не смотрю телевизор — и всё знаю!» Я говорю: «Ну так Вы ж прозорливый, поэтому всё и знаете…»

Я говорю: «А вот смотрите, вот сейчас такая ситуация… а вдруг там будет то-то и то-то…» А он сказал мне: «Пока я живой — ничего не будет». Но сёстры говорят, что он часто просто сидел… «Вот, — говорит, — допустим, он за трапезой сидит, и говорит: «Война… война… война…» Мы говорим: «Где, Батюшка война?», — ну, думаем, что это где-то где-то… там, на другом конце света… А он говорит: «Война!.. Война!..», — и с таким ужасным лицом… Вот.

Ну, и вот хочу в связи с этим сказать об этих фотографиях, которые я Вам прислала…

- Такие, которые покраснели, да… Да…

- Да! Смотрите… Вот у меня была фотография, и я к ней прикладывалась, там… всё время благословение просила, просто прикладывалась… И она постепенно стала красная. Я недоумевала: почему фотография красная? То же самое — у моей подруги. У неё ещё даже ещё больше красная, чем у меня. Я хотела понести эту фотографию в Лавру, а она упала за шкаф, и шкаф был так… за стенку — т.е. так была заставлена мебель, что я отодвинуть это не могла в течение нескольких лет. Я стала прикладываться к другой фотографии, эта фотография тоже стала такой же красной. Ну, я думала, что это только у меня такое, но оказалось, что это не только у меня. Оказалось, что это и у этой Фотинии, у матушки игумении тоже фотография — она говорила, что у неё «красная шапочка». Фотиния присылала фотографию свою — тоже, значит, ну такая вот красная. И мы все недоумевали: почему, что это такое? Ну… Разные такие версии были — почему фотографии краснеют; не знали мы, что это такое… И вот когда только началась война — мы все поняли, к чему, вот, Батюшка нас предупреждал. И когда в Харькове была сильная бомбёжка, то у одной рабы Божией из Харькова вот эта фотография — закровоточила. Понимаете? Вот Батюшка нас предупреждал, вот таким вот образом. И никак не могли понять, а когда только война началась — мы поняли, что это было предупреждение такое о страшных временах, которые грядут.

И я вот вчера прочитала статью игумена Валерия (Ларичева), это он в своих воспоминаниях о поездках на Афон общался с отцом Иларионом. «Вот два раза, — говорит, — мы приезжали, а на третий год его уже не было». И он, значит, там рассказывает о своих впечатлениях, и о том, о чём они говорили с отцом Иларионом. Вот, я даже выписала такое вот: Батюшка ему говорил (ну, как монаху, конечно, он более с ним окровенен был): «Деточки, если б вы знали, как близко то, что Господь определил к завершению мира. Мир движется сейчас к концу. Сейчас нет ничего важнее, чем спасение души. А в миру сегодня сущий ад». И вот он говорит, что есть четыре признака конца времён: первое — засохнет Мамврийский дуб; второе — перестанет сходить Благодатный огонь; третье — будет восстановлен Иерусалимский храм; и четвёртое — Иверская икона Божией Матери «Вратарница» уйдёт со Святой Горы Афон.

- Да, и я тоже об этом слыхал. Боже, Не дай Бог, не попусти нам сейчас, чтобы мы стали причастниками этого времени. Но! Если это будет полезно для нас — то дай, попусти это для нас!

Страшно, правда? Очень страшно. У меня ребёнок — три годика, и я конечно очень переживаю… Но Господь всемилостивый, Он такой любящий, Он никогда нес не обидит, наоборот — вытащит из любой напасти.


- Батюшка говорил этому игумену Валерию, что вот что мы сейчас живём во времена, когда, так сказать, в миру — ад. Поэтому все наши усилия должны быть направлены не на что иное, как только на спасение души, жизни по заповедям и борьбы со страстями.

- Дорогие братья и сестры, вот из всего рассказа, воспоминаний — это всё было очень интересно, но в конце в передаче прозвучало такое — что время практически нет. И мы это, да, с вами понимаем, и нам это старцы повторяют изо дня в день, во всех воспоминаниях. А я знаю, что батюшка Иона одним благочестивым людям говорил: «Лёня, ты спишь сколько часов?» «Ну, Батюшка… ну я там сплю восемь…» А он говорит: «Лёня, времени спать нет. Бодрствуйте, молитесь, вставайте среди ночи, молитесь… Времени больше нет». Вот так говорил батюшка Иона.

- Да. Вот недавно я увидела (или прочитала где-то, не знаю…), что вот старец Илий (Ноздрин) из Оптиной пустыни сказал: «Люди мало молятся. Надо больше молиться».

----------------------

Беседу вёл Сергей Бакуменко