Отпусти сучок...

Лола Веснина 1
  Люблю притчи. В них мудрость. Иисус говорил притчами.
Хорошо бы нам прислушаться к смыслу сказанного в них. Как это помогает в жизни.
  Мы, ведь, как приходим в Церковь и просим Бога, а не дал - обижаемся, словно дети малые.
Хотим всё сразу, сейчас и, чтобы без усилий, без потерь, и вот этих вот... попов.
Стоять там на службе. Что они  поют? И по столько времени. Зачем мне это?
 - Зайду, попрошу. Если Бог есть - всё видит и даст. Он же у меня в душе, - рассуждаем мы.
   А вот не даётся. Ждёшь день, два, год...
   Потом терпение заканчивается и всё... Человек больше не верит.

 -  Мы ходили, молились, просили, а он как пил так и пьёт...
- Я так верила. Просила жениха, а мне достался душевно больной. Даже детей нельзя рожать. Почему? За что?..
 - Мой сын попробовал наркотик один раз. Ему сказали, что ничего не будет от одного раза. А он... умер. Сердце не выдержало. А я к вам ходила каждый праздник, каждое воскресенье... Теперь совсем одна. Муж спился. Что  делать?
 - Два сына погибли от водки.
Нет у меня никого. Одна, как перст.
 - Дайте крест! Как потерял свой крестик ещё с крещения и покатилась моя жизнь куда-то в пропасть. Страшно стало. Да, я пьяный.
А я всё потерял. Жена ушла и ребёнка забрала. А я один. Пью.
Да. А на эту жизнь по трезвому смотреть не могу. Проснулся тут и увидел... пауков, а один, как начал душить. Дай крест, сестра, не могу больше!..
  "Они всё идут и идут в церковную лавку. Не к священнику, а сюда. И все эти исповеди приходиться слушать. А что делать? Как всех жалко! О каждом молюсь, как могу, утешаю, плачу вместе с ними. Ну как им объяснить, что Вера, молитва не на один день, а на всю жизнь. Что это труд и труд иногда тяжёлый. Потому, что когда ты просишь тебе даётся испытание, как экзамен. Ты попадаешь в такие ситуации, когда надо проявить себя, показать, что в тебе изменилось. Это, своего рода проверка. И одно и тоже событие будет повторяться, если человек не меняется. Но меняться трудно, а кому-то невозможно.
"А что я должен..." Да ничего не должен. У нас долги перед собой и перед Богом".
   Так говорила мне свечница Церкви, прихожанкой которой я была.
 
   Притча, о которой хочу рассказать, как раз в тему. Она не раз помогала мне в жизни.
   Расскажу её не дословно, своими словами. Здесь важна суть.
   Падал один атеист в пропасть и зацепился за сучок дерева. Понял, что его жизнь сейчас оборвётся и никто его не спасёт. Тогда вспомнил он о Спасителе и взмолился,
  - Господи! Я никогда не верил в тебя. Но сейчас, на краю пропасти молю. Если ты есть, спаси меня! Я поверю в Тебя и буду молиться всю жизнь!
   Господь услышал его и раздался глас с Небес,
  - Отпусти сучок...
  - Я что сумасшедший? - сказал человек...
 
   Мы все, к сожалению, держимся за этот сучок, за наше самомнение, неверие, гордыню, недоверие, не желание "терпеть, прощать и любить"(из молитвы Оптинских старцев).
   Часто, когда отпускала ситуацию, полагаясь на судьбу, кто-то скажет, но я скажу на волю Бога, решалась, пусть не сразу, жизненная проблема. Иногда надо отпустить...А иногда, всё решается даже лучше, чем хотелось.
   

   Желаю всем решить свои жизненные проблемы. Бог вам в помощь.