Про шахматы, коротко

Николай Голодяев
  Сегодня в гости мы ждали внуков с дочерью. Готовились основательно, пироги с сыром ароматные, румяные и пышные уже лежали в блюде прикрытые полотенцем, в холодильнике остывал паштет из говяжьей печени, приготовленный лично мною, а в духовке доходило до кондиции мясо с картошкой. Но это ещё не всё, в ванной, жёлтым боком к верху, лежал арбуз, огромный, специально выбирал, что б на пятерых хватило. Я, как водится в таких случаях, суетился вокруг плиты, а жена резала салат, вот-вот должны были прийти дети...
- Привет дед, внук уверенно вошёл в квартиру держа под мышкой шахматы.
- Привет Илюха, привет, ответил я улыбаясь внуку, так, это я уже ко всем, заходите - скорее, всё уже остывает, сейчас будем обедать, а потом арбуз кушать, а пока все моем руки...
Внук положил шахматы на стол и пошёл в ванную...
Месяца три назад мы записали внука в шахматную студию. Решили пусть попробует, вдруг ему понравится. И кто бы мог подумать, что в шесть с половиной лет ребёнок будет так увлечен, не игрушками и телевизором, а игрой в шахматы. Я то сам никак не играю, могу только двигать фигуры, а перспективы игры не вижу, может поэтому мне и не интересно. А вот внук каждую свободную минуту старается не упустить, и не просто играет сам с собою, но и привлекает к этому всех домашних, и делает это вдумчиво и с какими-то своими задумками и ловушками....
Вот и сегодня внук вошёл в квартиру держа под мышкой свои шахматы. Вошёл уверенно, подошёл к столу, положил их на стол. и не просто положил, типа бросил, что б не мешали мыть руки, а положил основательно, как это делают профессионалы. Да это и понятно, недавно у них в студии был турнир, и внук выиграл пять партий из пяти возможных, а это уже кое-что, это первое место, это кубок и почётная грамота.
Я, конечно, виду не подал, когда увидел у него шахматы. Но, если честно, перспектива играть меня совсем не радовала, я не игрок, от слова совсем. Ещё в далёком детстве, отец пробовал меня увлечь этой древней игрой, но не получилось, единственное, чему я научился, так это ходить...
И вот, арбуз съеден, не весь конечно, но приличная часть, и хотелось бы теперь поговорить, просто посидеть расслабив полный живот, но не тут-то было. Внук спокойно, не обращая ни на кого внимание, особенно на мои протесты и уговоры, открывает доску и высыпает на стол фигуры...
- Илюша, давай просто так посидим, поговорим, прошу я, глядя как он их расставляет.
- Илюха, - я уже более уверенно протестую, - я не буду играть, не ставь...
Но внук спокойно продолжает выставлять на доску пешки, ферзя и всё остальное...
- Илюха, я не хочу играть, слышишь?
Но внук только посмотрел на меня, развернул доску,  выбрав себе белую армию, а мне
предоставил играть черными, передвинул одну пешку вперёд и подняв на меня глаза, улыбнулся и спокойно произнес:
- Ходи дед...
Я только глубоко вздохнул от безысходности, пробормотав что-то типа:
- Да не хочу я играть, - и двинул черную пешку...
И так всегда. И как это у него получается? Играть не хочешь, а играешь...