Тыквенное золото

Идагалатея
      Когда-то пару тысяч лет назад жил на свете вор убийца проходимец по имени…, а давайте не будем называть его имя, в конце концов он сможет сам представиться, если пожелает.
      Сегодня на улице огромного, холодного города произошла трагедия с девушкой. Она ничего не успела сделать ни плохого, ни хорошего, просто оказалась в неудачное время в плохом месте.
      Девушка работала баристой, к стойке подошел улыбчивый парень, заказал кофе и спросил:
      - А когда, у тебя заканчивается рабочий день?
      - Через четверть часа, - ответила девушка, а собственно почему бы ей не ответить, голубоглазый блондин, ухоженный. Чего бояться в семь часов вечера в октябре.
      - Я подожду, - принял решение парень.
      Он смотрел в чашку с кофе, но его лицо не отражалось, ни в витрине небольшого кафе ни в зеркале автомобиля. Его тело не оставляло тени на асфальте. А вы часто смотрите на тени, отбрасываемые прохожими? Тогда какие вопросы можно задать девушке, закрывшей небольшое кафе, опустившей железные роллеты. Никаких. Она забросила полупустой рюкзак на одно плечо и остановилась рядом с парнем.
      -Привет, меня зовут Ира, - представилась она.
Парень задумался, перед тем как произнести своё имя, но и этот факт не насторожил девушку.
      А парень так давно бродил по свету и жил во всех странах мира, что устал придумывать имена. Он скользнул по мыслям прохожих услышал, что сегодня он прилетел в Самару и только тогда произнес свое имя.
      - Максим.
      - Очень приятно, - ответила девушка и отметила, - ты как-то одет не по сезону и сидишь на бетоне, и не выпил кофе, он остыл.
      - Я забыл куртку в автомобиле, а кофе… Задумался. Пойдем, вон стоит моя машина, - предложил парень.
      Почему Ирина забыла первую заповедь, никогда не садиться в автомобиль к незнакомым людям, неизвестно.
      Она устроилась на пассажирском сиденье и автомобиль на бешенной скорости полетел по улицам города.
      Ирина потерялась в скорости, в странности происходящего и попыталась прийти в себя сбросить вязкие путы, ей казалось она плывет в глицерине, или мир плыл в глицерине, а она наблюдала за происходящим.

      Бешенный полет автомобиля прекратился. Максим вышел, подал прохладную руку.
      - Куда ты меня привез? – спросила Ирина, ей стоило испугаться, но страх не возник.
      - Не знаю в какой-то дом, но он точно пуст. Я не слышу биение сердец обитателей, - ответил парень и распахнул перед ней дверь особняка.
      Максим подхватил девушку на руки и его холодные губы впились в её горячие губы. А потом поцелуи переместились ниже и с каждым поцелуем она теряла жизнь, но боли не было. Кто сказал, что жертва вампира должна испытывать адовы муки, или смертельно бояться. Вампиры обладают силой внушения намного превосходящую гипноз.
      Так что жизнь истончалась, как натянутая нить и, наконец, оборвалась.
Вампир не стал обращать ее в вампира, зачем ему обуза? Это если ты молодой вампир, а если ты прожил много веков, у тебя нет уже никаких желаний, кроме одного уснуть. Максим знал, кровь, выпитая сегодня позволит ему проспать пару месяцев. Он снял дом в частном секторе, оплатив его на полгода вперед улегся в постель и уснул. Думаете его беспокоила судьба девушки. Ни в малейшей степени. Зачем? Он убил тысячи людей, зачем такой груз? Вот вам и ответ.
      Ирина очнулась утром от крика женщины и ничего не поняла. Над ней склонилась женщина прикоснулась к холодной руке и закричала:
      - Антон, у меня в спальне мертвая девушка.
      Раздался топот по лестнице в комнату ввалился грузный мужчина внимательно всмотрелся в лицо Ирины и произнес:
      - Это беда, я еще подумал, что делает у нас за домом Тесла последней модели. Беда. Я вызываю полицию.
      Ирина хотела успокоить мужчину и женщину, объяснить, что она сейчас уедет вместе с Максимом, а потом задалась вопросом, как ей удалось смотреть на себя со стороны. Вамприский гипноз исчез, и Ирина догадалась. Свою догадку она озвучила вслух.
      - Я мертва.
      Приехала полиция. Ирина сидела рядом со своим телом на постели и слушала беседу полицейских.
      - Автомобиль угнан, девушка местная живет одна, родителей нет. Бросили её на бабушку. Та умерла два года назад. Придется хоронить за счет городского бюджета. Вот каждый год такое, перед этим сраным Хэллоуином обязательно происходит какая-то дикая нелепая смерть. Вот скажи мне, где делась кровь? Она прозрачная и нигде ни капли. Мне что в вампиров поверить? Лежит ровно, спокойно следов борьбы нет. Вон ваш аналогопатом уверяет, что ее не переносили. Эта парочка толстосумов всю ночь тусила, трясла своими жирными животами в ресторане по случаю удачной сделки, тридцать свидетелей. Висяк, мертвый, висяк, - проговорив такой длинный текст, полицейский вздохнул и накрыл тело девушки простыней.
      - Да, искать ее никто не станет. Хорошо, что хоть документы были с ней в рюкзаке, а то еще бы рыскали, как собаки бешенные в поисках имени, фамилии, - поддержал его второй полицейский.
      - Давайте, выносите, чего тут сидеть? Следов ни одного, такое впечатление, как будто она в дом влетела. Вот ни к чему не прикоснулись, в машине ее следы есть, а больше нигде ни одного, какой-то бардак, - отметил первый полицейский.
      Тело переложили на носилки и вынесли. Девочка Ира подумала, что может ей стоит пойти за ним следом, но представила, что ей придется проследовать в морг, а потом на кладбище и решила остаться в доме тем более, у нее не осталось сомнений, теперь она призрак.
      - Почему я не ушла на небо, или не спустилась в ад? Я что теперь обречена скитаться по миру? Или нет ничего такого и все души остаются на планете и бродят среди живых? -  Ирина говорила сама с собой вслух, не сомневаясь, что ее никто не слышит.
      Но она ошиблась. Откуда ей было знать, что слов, понятно, никто не слышит, но вот тихий стон, или не громкий вой, похожий на вой ветра за окном, слышен.
      - Антон, ты слышишь, - испуганным шепотом проговорила женщина.
      - Ветер воет, дождь за окном, осень. Мариша, скоро октябрь окончиться, - успокоил Антон жену.
      - Нет так ветер не воет, я завтра займусь поиском экстрасенсов, экзорцистов, гадалок, ведьм, чертей или выставляй дом на продажу, я тут жить не стану. Все поехали в гостиницу, - настояла жена.
      - Мариша, перестань, - Антон попытался успокоить супругу.
      - Не хочешь в гостиницу, поехали в нашу старую квартиру, я тут не останусь, - не унималась Марина.
      Антон не стал спорить. Он разменял пятый десяток и точно знал с женой спорить опасно и, если просьба ничего не стоит, надо выполнить быстрее чем немедленно. Ему и саму не хотелось оставаться на ночь в доме, где совершенно непонятное убийство. Они поднялись и тут же уехали
      Ирина осталась одна в пустом доме. Жалела ли она о своей жизни? Скорее нет, чем да. При том старте, что у нее имелся, как жить она не понимала. Пустота и нищета. Но как жить призраком даже не догадывалась. Потом ей захотелось отыскать Максима и спросить у него зачем он такое с ней сделал. Но как его отыскать? В общем, при вечной жизни призрака, шанс оставался. Но зачем? Наконец, до нее дошел смысл текста Марины, хозяйки дома и девушка опять же таки произнесла вслух:
      - Она собралась приглашать сюда всяких гадалок. А вдруг кто-то из них знает, как мне жить призраком или как уйти отсюда навсегда.
      Время тянулось медленно. Девушка с нетерпением ждала, когда, наконец, наступит утро за ним день и в доме появятся заявленные люди.
      В бездействии время тянется медленно, Ирина не знала, чем себя занять.
      Подумала покинуть дом и просто побродить где-то посмотреть на мир глазами призрака, но побоялась пропустить визит экстрасенсов.
      Марина приехала к обеду. Из ее автомобиля вышли две женщины и один мужчина.
      Ирина метнулась к ним на встречу, как к родным людям.
      Только одна женщина замерла, почувствовав, что в доме кто-то есть. Двое других просто никак не отреагировали.
Затем они бродили по дому со свечами и тонкими медными прутьями. Мужчина, устроившись в кресле медитировал. Ирина бродила за ними следом и просила оглянуться и посмотреть на нее:
       - Слушайте, не надо никаких ухищрений, я вот здесь у нас за спиной. Ау, ау, помогите мне.
      Пробродив за ними два часа, поняла ее попытки достучаться до них не увенчаются успехом. Они ее не слышат и не видят. А у нее нет знаний как заставить гостей обратить на себя внимание.
      Устроившись на кухне пить кофе, визитеры принялись обсуждать плоды своих трудов.
      - В доме безусловно есть аномальная энергия. Скорее всего это энергия убитой девушки, или даже ее призрак, но как избавиться, она не идет на контакт, - вынесла вердикт одна из женщин экстрасенсов по имени Зара из рода цыган.
      - И что мне делать с этими вашими словами, куда их прилепить. В полиции сказали, что они вряд ли найдут убийцу, выходит ее призрак навечно застрянет у меня в доме, его и так не продать ни за какие деньги, а если в нем по ночам будут раздаваться вой и стоны, его вообще придется снести. Пипец. Думайте, что делать.
     Я вам что даром деньги буду платить? Ни за что, - Марина начала говорить в спокойном тоне под конец расстроилась и сорвалась чуть ли не на крик.
В кухне воцарились тишина. Ирина зарыдала от безысходности, и по дому разнесся тихий вой.
      - Вот слышали? – шепотом спросила Марина.
      - Да, - проговорили вслух почти одновременно две женщины.
      Наконец заговорил мужчина:
      - Говорите, в ней не осталось ни капли крови?
      - Да, ни капелюшечки, - подтвердила Марина, опять-таки шепотом.
      - Вы конечно мне не поверите, но ее скорее всего убил вампир. Сейчас начнете убеждать меня, что их не существует, но то такое.  Ее душа соприкоснувшись с нежитью стала проклятой. Но видно девушка не заслужила ад, а в рай дорогу ей некому указать. Скоро праздник всех святых, а в преддверии его будет это дурацкий Хэллоуин, понятно к нашей религии он отношения не имеет, но и это не важно. Был такой Джек, жуткий тип, он как-то исхитрился загнать сатану на дерево и нарисовать на нем крест. Сатана слезть не может, открыл торг.  Там они торговались, рядились. Выторговал он себе полную дурню, вышло что его душу сатана не заберет никогда. Вот и бродит этот Джек по миру с репой в руке, а в ней горит адский уголек, - поведал мужчина известную многим историю.
      - И какой нам толк от этой сказочки? – уточнила Марина.
      - А вот какой. Если призрак нас слышит, ей стоит перед днем всех святых попробовать отыскать этого Джека и попросить, чтобы он указал где собираются эти святые, а если что может он и проводит ее, кто знает, а вдруг эти святые ее помилуют и отправят в рай, или направят в ад. Все лучше, чем вечность бродить по земле в поисках выхода из безвыходной ситуации, - ответил он на вопрос Марины.
      Ирина готова была обнять странного мужчину, но приблизиться не решилась.
      - И, вот еще, призраку надо принести плату этому Джеку, он ничего даром делать не станет, надо набрать тыквенных семечек из хеллоинской тыквы, они в руках призрака превратятся в золотые, такое случается только в этот день, - окончил свой рассказ мужчина поднялся и пошел на выход.
      - Мне что тыквы резать и свечки в них совать? – вдогонку спросила Марина.
      - А мне по чем знать, делай как хочешь, я даже не знаю соответствует ли действительности мой рассказ, - не оборачиваясь сказал мужчина, открыл дверь и медленно побрел к калитке.
      - Этот чудик доберется до своего дома? – спросила Марина и дополнила,-  я могла его отвезти.
      - Оставьте его в покое, он странный, - ответила вторая женщина экстрасенс ее звали Луиза.
      - Ладно, а когда у нас этот сранный Хэллоуин? – уточнила она у женщин.
      - Через три дня, - ответила Зара.
      - Короче, Зара и Луиза, вы остаетесь здесь в доме, я вам пришлю десяток тыкв, режете из них головы зажигайте свечи, оставляйте эти тыквенные семечки, и я вас умоляю без глупостей, мне этот вой слушать не хочется. Я заплачу, - обратилась она к экстрасенсам.
      Женщины притихли, если честно им не очень хотелось оставаться в доме, где совсем недавно было совершено убийство, но хотелось заработать, и они решились остаться.
      Ирина решила молчать, чтобы не спугнуть Зару и Луизу. Она даже вышла из дома и спряталась в саду. Благо холода призраки не чувствуют.
      Женщины не решились никуда уйти из кухни принесли матрас предварительно выяснив, что кровать на которой убили девушку увезли на свалку. Договорились спать по очереди. Опасаясь, что в дом может вернуться убийца девушки. Двери они забаррикадировали и уснуть не получилось ни у одной. Утром им доставили десяток разнообразных тыкв, и они вырезали из них страшные рожи, тыквенные семечки тщательно вымыли протерли высушили и щедро насыпали в каждую тыкву.
      В ночь перед праздником всех святых, они зажгли свечи. Ирина схватила несколько семечек, боясь обжечь руку, но выяснилось, что огонь ей не страшен, точно так же, как и холод.
      Зажав в руке добычу, она взмыла в небо и задумалась как отыскать Джека. Вспомнила, что он должен бродить со светильником из репы. Медленно плывя над городами и деревнями, призрак девушки видел огоньки в тыквах, некоторые двигались, другие стояли на месте. Ирина начала волноваться, прикинув, что если она не отыщет Джека в эту ночь, ей придется целый год где-то жить и чем-то себя занимать. Но больше всего ее пугало одиночество. Она догадывалась, что где-то живут другие призраки, но проверять свою догадку не хотелось.
      Призрак девушки медленно плыл над полем неизвестно какой страны и заметил небольшую светящуюся точку.
      - Это он, точно Джек, - вскрикнула Ирина.
      В ответ на ее невольный возглас мужчина поднял голову и увидел Ирину.
      - Ты зачем назвала меня по имени, и кто тебе сказал, как меня зовут? – злым голосом спросил Джек.
      - Мне рассказал о тебе странный мужчина, я не знаю его имени, помоги мне уйти из этого мира, - обратилась с просьбой Ирина.
      - С какой стати я должен тебе помочь? – еще сильнее разозлился мужчина.
      - Ты же знаешь, как тяжело жить в этом мире. Мы уже не принадлежим ему. Прошу, - взмолилась Ирина.
      - Знаю, я злобный, подлый, отвратительный тип и поверь, если бы ты встретилась мне во времена, когда я был человеком, я бы тебя изнасиловал, ограбил и убил, но мерзкий сатана проклял меня, я ничего не могу, - пожаловался он девушке.
      - Джек, прошу умоляю, я не сомневаюсь, ты знаешь где собираются святые, отведи меня к ним. Я заплачу, - если бы призраки могли плакать она бы зарыдала.
Джек смотрел на девушку и ничего не испытывал. Каждый год его находил отчаявшийся призрак и умолял отвести к месту сбора святых, но никто не знал, что, когда он первый раз через сто лет отыскал место где, собираются святые он валялся в пыли и умолял оправить его в ад или даже развеять по ветру, лишь бы прекратить, это бесцельное бессмысленное существование. И тогда один из святых сжалился над ним и сказал, что снимет с него проклятье, когда он соберет семь тысяч тыквенных зерен, принесенных призраками. Это станет его работой и его платой за избавление. А они в свою очередь распространят эту информацию, так что сделка будет честной.
      Ирина разжала кулачек и на ладони лежали семь золотых тыквенных семечек.
      Джек посмотрел на семечки и побрел по полю, а девушка пошла за ним.
      Через час пути они увидели костер, и Джек молча указал направление.
      - Возьми плату, - обратилась к нему девушка.
      - Если я прикоснусь к ним, они превратятся в пыль. Я был вором, знаешь, сложно отказать себе в удовольствии прикоснуться к золоту. Нельзя. Иди, отдашь им. Они ведут учет, моим трудам.
      - Прощай, и спасибо, - поблагодарила его Ирина и направилась к костру.
      Джек смотрел ей в след и мысленно подсчитывал количество тыквенных семечек, выходило, что ему бродить по земле еще три тысячи двести восемьдесят шесть лет.
      Если призрак поверивший в легенду принесет по одному тыквенному семечку, а если, больше, то тогда количество лет сократится. Все зависит от степени веры призрака и от его желания уйти, но больше семи в кулак призрака просто не помещается. Ирина принесла максимум. Джек помнил всех призраков, принесших именно семь семечек.
      Призрак девушки добрел до костра. Джек увидел, как девушка призрак протянула руку отдала семечки одному из присутствующих у костра, а затем ее фигура растворилась в предрассветной дымке. Джек никогда не знал куда святые отправляли призраков. Ему на миг становилось легче, и в это мгновенье он переставал проклинать себя за опрометчивый поступок, за то, что он связался с сатаной, возомнив себя хитрее и умнее самого прародителя зла.
      Джек подошел к месту где над потухшим кострищем поднимался сизый дымок, превращавшийся в холодный осенний туман. Упал в золу и завыл, как раненный волк. Его крик отразился эхом от камней, а люди услышав этот вой задумалась о предстоящей зиме и мысленно обратились к богу с просьбой дать им возможность благополучно пережить холода и морозы, дожить до весны и тепла, и дать возможность вспахать землю и вырастить новый урожай.


Конец.