Необходимый дисклеймер

Антон Чигуров
Люблю кино во всех его проявлениях с самого детства. С тех самых пор, как в 1988 году родители купили видеомагнитофон KIM (кстати, качественная вещь оказалась, служил долго и без проблем). Тогда и понеслось. Первым фильмом, как сейчас помню было Нечто Джона Карпентера. Видимо, это и оказало влияние на сформировавшийся в итоге вкус и любовь к ужасам и фантастике.

Это по большому счёту не художественное произведение, это сборник, или вернее записная книжка, в которой собраны мои коротенькие обзоры на фильмы абсолютно разных жанров. Я не критик, поэтому тут не будет посекундных разборов приёмов операторской работы, поисков глубинных смыслов и распития бокалов вина в рассуждениях о кинематографе и его влиянии на социальные сферы жизни общества. Здесь коротко и ясно, что понравилось, а что нет.

Ещё бы хотел отдельно заметить. Очень сильно раздражают снобы, ожидающие и пытающиеся найти в блокбастерных аттракционах от тех же Marvel то, что присуще авторскому и вообще более сложному кино. Неужели, если у них хватает ума находить скрытые смыслы в серьёзных фестивальных работах, но не хватает соображения, чтобы понять, что блокбастеры и не несут в себе задачи поставленные перед фестивальными фильмами. В итоге вся суть этих "кинокритиков" сводится не к тому, чтобы рассказывать о действительно стоящих фильмах, не добравшихся до широкого зрителя, а к осуждению массового кино. В корне неверный подход, говорящий только об ограниченности таких "кинокритиков". Очень сомневаюсь, что человек ожидавший от Тора Тайка Вайтити глубину Кролика Джо Джо обладает хоть немного критическим мышлением. Это всё равно, что сокрушаться от того, что седан не может утянуть за собой прицеп от автопоезда или картошка не похожа по вкусу на мясо. Не позволяйте своему кругозору сузиться до точки зрения. К чёрту таких киноманов!)

Мне одинаково нравятся и "жвачка для мозгов" от Marvel и задумчивые фильмы Дэни Вильнёва. Мне нравится Тор 4 и Кролик Джо Джо. Я люблю фильмы Финчера и Бэя. Поэтому никаких ограничений. Единственное, что я стараюсь писать обзоры по большей части на не самые популярные фильмы, поэтому читайте и может быть найдёте для себя что-нибудь интересное. Хотя почему может быть, точно найдёте. Я обещаю.

2022