День рождения комсомола

Галина Саржина
Будем вечно молоды!
Это праздник нашей юности. У моих детей комсомол уже отменили..
Дочка успела побывать в пионерах, сын только в октябрятах.
В мои школьные годы в октябрят принимали всех, в пионеры уже строже.  В классах редко,  но были двоечники и хулиганы, не принятые в пионеры. Пионерский галстук заменяли на комсомольский значок. Комсомольцами становилось большинство.  Это было почетно и ответственно. У нас были комсомольские билеты, куда наклеивались марки членских взносов. Комсомолкой я стала в школе, потом в институте, на работе в совхозе и на заводе была в составе комсомольских организаций до самой перестройки. Все уже рухнуло, а мы все платили взносы и клеили марки в билеты.
Нас воспитывали на примере комсомольцев-героев войны, ударников комсомольских строек. Мы рвались в стройотряды, участвовать в грандиозных свершениях  - освоении целины, строительстве БАМа. Подруга в Политехе ездила строить завод в Ленобласти. А в нашем Ветеринарном на стройки не посылали, но был создан отряд по борьбе с туберкулезом, бруцеллезом  и некробактериозом крупного рогатого скота в Казахстане. И, конечно, я туда записалась после четвертого курса. На два месяца нас отправили в казахстанские степи, в совхозы на помощь ветеринарным врачам. Нас с подругой определили в село Келлеровка.  Кокчетавского района.  Кругом расстилалась степь до горизонта, засеянная пшеницей, подсолнухами. Здесь как раз и была освоенная целина. Коровы месили грязь в загонах, чернозем под дождями раскис и добираться до скотного двора нужно было, увязая в липучей грязи. На все стадо был один фельдшер. Работы было очень много - брали кровь, проводили туберкулинизацию, лечили от разных болезней.
Впервые я уехала из дома. Порой становилось печально, но я успокаивала себя - что грязь, холод - просто мелкие неудобства. А народ относился хорошо, ведь никто не обижал...
Зима наступила в октябре, пришлось родителям прислать теплую одежду. Я то думала, что едем в теплые края...
Потом с почетом нас проводили домой и приглашали приехать на работу. Я собрала материал для дипломной по некробактериозу, придумала как вылечить телят. А ведь был случай заражения гепатитом.
и один студент ушел в академку. Я пробила палец иглой, когда брала кровь, и опасалась заражения бруцеллезом, но обошлось. Нам повезло.
Вот такой был у меня комсомольский стройотряд.
В школе мы придумывали разные полезные дела. После уроков вели кружок ликвидации неграмотности ЛИКБЕЗ с отстающими из младших классов. У нас выходили стенгазеты, воспитывали на собраниях двоечников и хулиганов. К этому нас обязывал комсомол.
В совхозе мы, молодые специалисты, организовали кружки - футбол, теннис, а я учила фотографированию и печати. Мне выделили место для лаборатории и закупили оборудование. Но чаще фотокружок собирался у меня на квартире. Я варила себе еду, пока ребята выполняли задания. Работать приходилось много.
Стенгазета "Комсомольский прожектор"  наводила критику на недостатки в совхозной жизни. Я нафоткала кривых дверей в коровнике, которые не держали тепло и вывесила на всеобщее обозрение с критикой плотников. Прибегал ко мне их бригадир и ругался.
Комсомолец был обязан бороться с недостатками, должен быть активным борцом за светлое будущее. Так нам внушали.
Было понятно, как вести себя правильно.
Сейчас молодежи очень трудно найти свою правильную дорогу.
Не всегда мне нравилась обязаловка, вечные лозунги, лицемерие в отчетах.
Но мы стремились к идеалам.
29-10-2023