По поводу нечистой силы. Вера в то - предрассудки. На самом деле нечистая сила и той присутствие - своего рода нечистые животные. Вся та жуть пошла с арабов, азиатов, которые пугались животных и придавали тем религиозный символизм.
Вся "нечистость" тёмных сил в первую очередь поведение диких животных. Так что, весь тот бред сивой кобылы на самом деле пошёл ещё во времена анимализма и шаманизма, и только по этой причине типа верили в то, что тех окружает.
***
Проще говоря, что говорили и думали азиаты про живность, запустило веру в тёмные силы, которые стали частью популярной культуры и местной мифологии. Так появились те самые сказки и мифы того времени.
Далеко ходить не надо, Heroes of Might and Magic тому доказательство. Все те существа и были той самой религией у тех народов. Из игры в игру переносились те самые мифы, поверья, за счёт мифологий построились недавние компьютерные и видео игры.
(тёмные силы и тех цели - тёмная философия и тёмная пропаганда между прочим)
В конце концов, животный мир сам породил к себе такое отношение, от рыб до животных, от насекомых до птиц. Все они давно часть игры и книги. Вот и всё заводское воображение! Воображение по умолчанию.
***
Таким образом, кто в древние века был бараном, так и остался бараном, и этим положением воспользовались европейцы, потом американцы и создавали то, с чем у нас не дружат - поверья.
А тут наши значит поверья, ну да, сказочки всякие там, колдуны, лешие, выходит и это тоже было какой-то формой жизни, потом ту вырезали за ненадобностью по мере эволюции.
***
Друзьям отправил статью эту. Ольгин ответ, - ну теперь понятно, почему крутились вокруг монстров, наш внутренний мир и наш окружающий мир, молодцы, знакомились с миром и то, что опасно, уничтожали.
Юрка читал это явно со смехом, - глупости!
Витёк, - то-то игры отупели с годами.
Толик, - правильно что давно бросил игры.
Евгений, - да ну их, раз тёмная пропаганда и тёмная философия, тогда и я смогу при желании.
***
Раз тёмная пропаганда и тёмная философия, тогда и любой сможет при желании.