Попугайская расцветка

Ярослава Казакова
Как настроение, спрашиваете? Да, так себе. А всё из-за чего? Не поверите. Из-за попугаев. Нет, оба мои питомца живы-здоровы, хвала Мирозданию. Что? Напакостили? Да, нет, что вы! Чем таким серьезным они могут мне напакостить? К раскиданному корму и рваным бумажкам я давно уже привыкла. Даже слегка подранные обои и обклеваннные потолочные плинтуса перестали меня расстраивать, ибо сколько можно? А расстроили меня, други мои, стереотипы. Какие? Да, самые обыкновенные!

Люблю я, грешница, почитать блоги разных красивых девушек о моде. Мода сейчас стала на редкость демократичной. Свободной от предрассудков, значит. Кажется, не в моде сейчас только одно: нарочитая яркость. Цвета восхваляются в основном пастельные или насыщенно тёмные, а всё остальное... Нет, это выше моих сил, но я всё-таки постараюсь. Всё остальное зовётся презрительным словом "попугайщина"!.. Подумать только! Попугайщина...

Понятно, что у человека, придумавшего это слово, совести отродясь не водилось, но, интересно, он живых попугаев хоть раз видел? Я, вот, каждый день вижу. Двух. Оба они, между прочим, выглядят очень даже стильно. Насколько это слово применимо к птичьему оперению, конечно. Люди, которые не умеют одеваться, выглядят гораздо более дико. Да, оба моих попугая образцы элегантности по сравнению с ними! Из-за элегантности расцветки одного из них даже покупать никто не хотел, а второй вообще генетический шедевр. Как так? Сейчас всё расскажу как есть. Мне скрывать нечего. Бабушка с детства ругала меня, что я вся, как на ладони. Ну, и ладно. Я уже привыкла.

Этим летом мы с сыном решили приобрести для нашего волнистого попугайчика друга. Потому что он не привык один, а последний из его друзей-амадинов недавно умер. Амадин - это такая маленькая птичка. Вроде как рисовый воробей, только меньше обычного нашего воробья раза в три. Живут они недолго, от двух до пяти лет. Держать их постоянно - только расстраиваться. Как и хомяков, впрочем, но речь сейчас не о них, а о настоящей мужской дружбе. Именно такая дружба возникла между нашими волнистиком и амадином после того, как умерла подружка амадина.

Друзья проводили почти всё своё время вместе и ни разу не поссорились. Волнистик научился языку амадинов и, кажется, теперь на нём ругается. Амадины вообще не певчие птички. Они не то крякают, не то квакают. Словом, не очень-то благозвучно самовыражаются.

Наш амадин благодаря поддержке волнистика прожил после смерти своей подружки два года, а в целом почти пять. А, ведь, мог умереть прямо сразу вслед за ней. Такое, говорят, не редкость.

Когда он всё же ушёл, волнистик очень без него грустил. Звал по-амадински. Душераздирающе звал. Вот, мы и решили приобрести ему друга, но не амадина, а кого-то более долго живущего. Например, кореллу.

О кореллах пишут, что они туповатые и вредные. Могут невзлюбить своих хозяев. Только очень уж красивые это птички: тельце серенькое с беленьким, а головка жёлтая, увенчанная пышным хохолком. К тому же они хорошо уживаются с другими питомцами. Вот, мы и решили присмотреться, прицениться. Провести разведку, так сказать.

Для этого отправились мы с сыном прямиком в зоомагазин, объясняя по дороге друг другу, что никого покупать мы не собираемся. Просто посмотрим. Купим позже, когда наберём достаточно денег. Нашу подушку безопасности, размер которой на тот момент можно было характеризовать скорее как игольник, точно тратить не будем. Мы что? Совсем что ли?

... Надо ли говорить, что домой мы вернулись с попугаем, домиком для него, кормом, игрушками и целым ворохом эмоций? Одна другой положительнее, да. Ну, и без подушки безопасности, конечно. На кой она нам сдалась? Мы ничего не боимся. Мы смелые.

Моя мама, завидев нас на пороге со всем богатством всплеснула для порядка руками и принялась помогать нам в устройстве нового питомца. Он оказался редким красавцем. Настоящий генетический шедевр, как я уже говорила: не серенький с желтеньким, что само по себе очень стильно, а весь с хохолка до кончика хвоста лимонно жёлтый! Не считая оранжевых пятнышек на щечках, конечно. Верх элегантности, можно сказать.

С волнистиком им удалось наладить отношения не сразу. Мы их даже по разным комнатам расселили в целях безопасности после единственного в истории их воздушного боя. Теперь, имея каждый отдельную территорию, они спокойны. Корелла прилетает в гости к волнистику, и они часа полтора-два поют хором. Очень красиво получается.

Кстати, корелла оказался вовсе не тупым и не вредным. Более того, он привязался к моему сыну. А волнистик - мой любимец. Точнее любимица у него я. Он обожает слушать мой голос. Ещё никто в жизни не слушал меня так внимательно, как он. Его мы тоже приобрели, можно сказать, случайно. Даже скорее нечаянно.

Пошли мы с сыном как-то раз прогуляться по торговому центру. Непостижимым образом ноги сами привели нас к витрине зоомагазина. Мы редко заходили вовнутрь, зато часто любовались всяким мелким зверьём возле витрины. Обычно там были выставлены птички, грызуны, кролики. Иногда котята и щенки. Все такие милые и трогательные!

В тот раз витрина оказалась почти пустой из-за того, что магазин готовился к закрытию. Остались парочка грызунов, один кролик и один волнистый попугайчик весьма необычной расцветки: большая часть его оперения была цвета весеннего льда. Или первого снега в пасмурную погоду. Светло-светло голубым он был. Видимо, поэтому его никто и не хотел покупать, несмотря на цену, в три раза более низкую, чем обычная. Все, ведь, хотят ярких.

Мне неожиданно сделалось его жаль. Я повернулась к сыну и увидела, что его взгляд тоже прикован к ледяному красавцу.

-Давай заберём! - Предложила я. - Что он тут один сидит, как дурачок?
-Ага, давай! - С восторгом согласился сын. - Мам, ты куда? Ты разве не пошутила?
Я решительно направлялась к кассе, но всё же остановилась, чтобы поинтересоваться:
-Неужели ты ещё не понял, с кем связался? - И тут же направилась дальше.
-Ну, ты даёшь! Ты самая лучшая мать! - Услышала я сзади, но предаваться сантиментам было некогда. Надо было подумать о том, как мы разместим нового обитателя.

Со временем волнистик немного потемнел, но даже теперь его расцветку не назовешь яркой. Он подрос, но остался бойким и стройным. Так и живут теперь в нашем доме два элегантных попугайчика, и для меня всё более дико звучит словосочетание "попугайская расцветка", а уж слово "попугайщина" как олицетворение безвкусицы просто ножом по сердцу. Придумайте, пожалуйста, какое-нибудь другое. Это никуда не годится.