Подарок неба

Ефимия Кошкина
Соня бродила по заснеженному, первым снегом, двору, не находя себе занятия.

Вся разноцветная красота, ещё до конца не опавшей листвы, припорошенная белыми, пушистыми снежинками, замерла, словно желая оттянуть надвигающийся на неё новый сезон и голое состояние.

Нет! Нет! Нет!

Будто возражали деревья и кусты, изо всех сил удерживая отяжелевшие, от сырости и налипших к ним снежинок, листочки.

Дёрнув ветку куста за кончик, Соня сбросила снег, и ветка с облегчением вздохнула, лишившись  тяжести груза.

Тоже самое, сделала и прилетевшая, откуда-то, птица, сев на ветку, своим весом, она стряхнула с неё осевшую снежную массу, от чего ветка вернула своё исходное положение.

Спасение осенней листвы – это то, что стало для Сони теперь, благородной миссией и полезным занятием, гуляя.

Теперь уже с энтузиазмом, с не бесцельно бесполезным шатанием по двору, она стала стряхивать снег со всего, до чего доставала её ручка, в силу своего небольшого, шестилетнего возраста.

И не известно, сколько бы ещё времени она бродила со своей выдуманной миссией «спасателя», пока её интерес не привязал к себе, стоящий одиноко, тоже весь запорошенный снегом, в глубине двора, спрятанный под клён, старый, почти ржавый, голубой (как небо) «запорожец».

Соня осторожно подошла к нему, сгребла ладошкой снег с капота и слепила маленький комочек, который бросила в сторону куста.

Тот, дёрнулся, и тоже сбросил с веток лишнее.

Побродив вокруг машины, сама не зная для чего, но видимо, чего-то ожидая от этого подсознательно, она пыталась тщательно разглядеть её со всех сторон.

На стекле окошечка заднего сидения, она варежкой, очистила от снежного налёта сначала маленький «глазок», чтоб глянуть внутрь машины, но ничего не увидев, стала всё увеличивать и увеличивать…

Пока не отскочила от уведенного.

Немного придя в себя, Соня снова подошла к своему проделанному «глазку», и уже смелее взглянула в него.

На заднем сидении, в подушках, сидела большая, красивая, с длинными вьющимися волосами и в нежно-розовом бальном платье, кукла.
И смотрела прямо на Соню.

Как же она была хороша!

Соня уже забыла про свою «благородную миссию», про одинокое шатание по двору, про птицу на ветке, до сих пор наблюдающую за её действиями, или давно дремавшую нахохлившись.

Она вообще забыла обо всём на свете, ей хотелось только одного – добраться до куклы, погладить её шелковистые волосы, пощупать воздушное платье, узнать – в каких она туфельках, есть ли у неё заколки на волосах, или ленточки…

И стать хозяйкой, этой прелестницы! Хозяйкой, её новой мечты!

Соня резко обернулась назад и увидела выходящую из подъезда её дома, подружку по садику и соседку по подъезду, Карину.

Как же она не вовремя!

Ну почему не раньше вышла? Когда ещё не попалась на глаза ей эта кукла, которой, теперь, так не хотелось делиться ни с кем.

Ну зачем ей, две хозяйки?

Соня быстро залепила свою «тайну» снежком и пошла навстречу подружке, которая, тоже заметив её, направилась ей навстречу.

Следующую встречу со своёй «тайной» Соня ждала с нетерпением и мучением. Ей весь вечер, ночь и утро представлялось, что куклы там больше нет, что её, конечно же, забрали.

Вспомнили, что забыли, и забрали!

Она бы никогда, такую, не оставила надолго. И понимая это, всё-таки надеялась, что кроме неё, эта кукла, теперь больше никому не нужна.

Только ей!

Выбежав из подъезда, Соня по шпионски ушла сначала в противоположную сторону, а потом, окольными путями, добралась сначала до клёна, потом до, всё так же заснеженной, машины, цвета неба.

Расковыряв, пальчиками, свой вчерашний «глазок» на стекле, заднего сидения, она с облегчением вздохнула.

Здесь! Сидит!

Прилипнув взглядом к своей «любимице», Соня даже не сразу заметила, как сзади, тихо подошла мама и очистив рядом с ней место для своего «глазка», заглянула в него и спросила:

- Нравится?

Девочка растеряно кивнула головой.

- Угу!

Сонина мама, больше ничего не говоря, обошла «запорожец», и достав ключ из кармана, стала отпирать дверцу машины.

- Можешь взять! – протянула она дочери куклу.

Соня на мгновение столбенела, не понимая всего происходящего.

Разве так бывает?

Ей очень хотелось быстро схватить свою «тайну» и убежать вместе с ней. Но она осторожно взяла куклу из маминых рук, и не сообразив, что с ней делать дальше, просто сильно прижала игрушку к себе.

Вдруг, это сон? Вдруг, это на какое-то время?

- А чья она? – спросила Соня, запирающую машину, маму.

- Машина – Бориса Ильича. А кукла – его внучки.

Бориса Ильича Соня знала хорошо, он был их сосед по лестничной площадке. Мама каждый вечер, а иногда и днём ходила к нему делать уколы, когда он болел.

Как-то и она заходила, вместе с ней, к нему. Но это было так давно, когда её боялись оставлять дома одну, даже на чуть-чуть.

Но внучку, Соня никогда не видела. И даже не знала о её существовании.

- А где она? – снова спросила она маму.

- Внучка? Уехала с родителями в другую страну. А деду, оставила на память эту вот куклу. Чтобы он не скучал и ездил везде с ней, вспоминая.

Снег медленно падал на шапки, плечи… Соня ещё сильнее прижала её к себе, чтобы снежинки прилипавшие к красивому наряду не мочили его своей влажной структурой.

- Ну, пойдём! – закончив, обняла за плечи Соню мама, и повела в сторону дома.

- Борис Ильич просто видел в окно, как ты, уже второй день, любуешься этой куклой. Он и решил тебе её подарить. А ещё передал - что будет рад, что она попадет в такую любящую её и заботливую семью. Ну, а если ты, как-нибудь, зайдёшь к нему с ней в гости, то он будет очень счастлив, увидеть вас обеих.

Соня была счастлива такому подарку небес.

Так она считала.

Что за её благую миссию «Спасение осенней листвы» небо решило, что она заслужила такой вот, прекрасный, подарок.

И пообещала себе, небу, природе, что продолжит её обязательно.

Но, не сегодня.