Глава 8. Ловушка

Арина Пастухова
                8. Ловушка.
         Тем временем Барсик и Рыжик продолжали идти прямо по мрачному коридору. Барсик достал из своего рюкзака холодного молока и сделал глоток. По телу пробежали мурашки.
- Ты уверен, что мы идём верно? – спросил Рыжик.
- Я не знаю, - ответил Барсик. – В любом случае, если мы ничего особенного не найдём, можно смело возвращаться назад.
- Ох, бедная Сердечко, - затосковал Рыжик.
- Сердечко? – усомнился Барсик, - с чего она бедная?
- А вдруг ей страшно в этих тёмных коридорах.
- Странно, что ты о ней сейчас подумал. Больше всех из нас боится Диана. А Сердечко наоборот – ей нравятся приключения.
- Ты прав. Я тоже так думаю. Она отважная, добрая и очень…красивая.
- Ну, теперь я понял к чему эти разговоры, - усмехнулся Барсик. – Ты влюбился в Сердечко! Всё с тобой понятно.
- Неправда! Я такого не говорил!
- Стой! Смотри, пол здесь заканчивается. Тут начинается земля.
Перед Рыжиком и Барсиком показалась сырая почва.
- Мы точно пошли не в ту сторону, - запаниковал Рыжик. – Барсик, давай вернёмся.
- Нет, Рыжик. С чего ты взял, что мы идём неверно? Возможно, Белла именно здесь.
- Но никаких следов на земле не видно.
Несмотря на эти слова, Барсик пошёл вперёд, и свет от фонарика ушёл вдаль вместе с ним.
- Подожди! – крикнул Рыжик и побежал за ним.
Подземный ход начал идти под наклоном вверх, и братьям казалось, будто они идут по лестнице, у которой  заросли землёй ступени. Шли они недолго, так как корни деревьев окончательно сплелись и перегородили дорогу, которой, собственно говоря, дальше и не было. Земля слилась с потолком и превратилась в непроходимую стену, 
     Тут котята заметили, что ни один фонарик освещает им путь. Рыжик с Барсиком взглянули вверх и увидели яркие просветы солнца в почве над ними.
- Это свет! – закричал Барсик с такой непонятной надеждой и с таким счастьем.
- Барсик, он так близко, но мы всё равно никак не сможем выбраться отсюда.
- Рыжик, пока мы шли, уже наступило утро.
Они несколько минут смотрели на проникшие в подземелье лучи, словно на бриллианты, светившие с небес, но разочарование в глазах прояснилось быстрее осознания безвыходности. Затем они, молча, подошли к корням, преграждавшим путь. Барсик встал на кучу листьев, насыпанную совсем некстати, и тут почувствовал что-то несвойственное кошачьему равновесию и вмиг с грохотом провалился под землю!
- Барсик, ты как? Барсик!
- Да здесь я, здесь, - кашляя, ответил тот откуда-то снизу. Затем Барсик случайно засветил фонариком в глаза Рыжику, стоявшему над ямой. Он чуть не упал к брату, но смог устоять на месте.
- Ты не поранился?
- Ни капельки, только перепугался. Видно, кто-то очень не хочет, чтобы мы нашли Беллу и выбрались из этого подземелья.
- Верёвка у тебя? Бросай её конец мне, и я тебя вытащу.
- Ты уверен, что справишься, Рыжик? У меня тяжёлый рюкзак. А к тебе я его не докину.
- Я справлюсь, - после слов Рыжика Барсик бросил верёвку прямо на него. С третьего раза Рыжик смог подхватить её. Рыжик изо всей силы тянул на себя верёвку, а Барсик шагал по стене, но лапы Рыжика сгибались, хвост опускался, и с каждым разом спасатель становился всё слабее и слабее.
- Ладно, Рыжик, сходи за помощью! – кричал снизу Барсик.
- Нет! Я сам вытащу тебя! Я сильный!
- Не трать время! Иди обратно, и позови кого-нибудь! Лови фонарик!
- А как же ты?
- У меня есть запасной, - сказал Барсик. Рыжик положил верёвку на край, а сам скрылся в тоннеле.